Весенние цветы — тюльпаны — из полимерной глины или холодного фарфора

Цветы из холодного фарфора: мастер-класс + фото

Цветы являются, пожалуй, одним из самых распространенных элементов, используемых мастерами рукоделия при изготовлении поделок и изделий ручной работы. Такое повышенное внимание к ним обусловлено необычайной красотой, изяществом и нежностью каждого вида цветка.

Чтобы запечатлеть столь недолговечный и молниеносный период цветения надолго, достаточно вылепить цветы из очень податливого, прочного и недорогого материала, как «холодный фарфор».

Этот материал можно использовать как в чистой форме, так и в комбинации с полимерной глиной.

Бутоны и лепестки, выполненные с применением холодного фарфора, имеют очень необычное свойство: невероятную схожесть с оригиналом, поэтому зачастую их просто невозможно отличить от настоящих живых соцветий.

Такие цветы из холодного фарфора и полимерной глины прекрасно впишутся в любой интерьер квартиры или дома, сделают его более уютным, живым, красочным, а также подчеркнут женственность и красоту хозяйки дома.

Рассмотрим несколько вариантов изготовления различных цветов из холодного фарфора своими руками.

Тюльпаны

Эти любимые многим женщинам весенние цветы не устают радовать нас своим большим видовым и цветовым разнообразием. Десятки и даже сотни сортов различаются между собой формой лепестков, размерами бутона, и, конечно же, цветом. В процессе лепки тюльпана можно проявить не только все свое мастерство, но и дать волю своей фантазии, воплотив все свои самые заветные мечты в реальности.

Для создания тюльпана вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор зеленого и желтого цветов;
  • формочка в виде сердечка для изготовления лепестков;
  • клей ПВА;
  • скалка;
  • деревянные шпажки;
  • зеленая флористическая лента для декорирования или краски и кисть.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

Все этапы изготовления тюльпана подробно проиллюстрированы на фото. Под ним вы найдете описание каждого этапа по созданию цветка своими руками. Итак, начнем.

Шаг первый: готовим стебель для будущего цветка

Для изготовления стебля используем деревянные шпажки. Чтобы они были похожи на стебель, их необходимо предварительно окрасить в зеленый цвет или задекорировать при помощи зеленой флористической клейкой ленты. После этого можно смело приступать к следующему этапу.

Шаг второй: лепим бутон

Чтобы слепить бутон, изначально следует вылепить лепестки. Для этого при помощи скалки на столе аккуратно раскатываем тонким слоем массу для лепки желтого цвета. Затем делаем оттиски формочкой в виде сердца. Все лишнее тесто убираем, чтобы не мешало дальнейшей работе. Полученные сердечки разрезаем пополам. Лепестки для тюльпана готовы.

Из лепестков начинаем формировать бутон. Для этого кладем на лепесток окрашенную или задекорированную шпажку, и крепим ее с помощью клея. Затем добавляем еще лепестки, постепенно окутывая весь стебель.

Совет! Чтобы придать бутону объем, можно положить вовнутрь небольшой шарик из бумаги или ваты.

После завершения создания бутона, приступаем к изготовлению листьев. Для этого раскатываем холодный фарфор зеленого цвета в небольшие трубочки, после этого придаем листьям естественную, близкую к натуральным форму. Затем крепим листья при помощи клея к стеблю.

Желтый тюльпан из холодного фарфора готов. Теперь его можно разместить в красивой вазе или даже включить в состав цветочной композиции или картины.

Гиацинт

Для создания одних из самых ранних из весенних цветов — гиацинтов вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • холодный фарфор разных цветов для бутонов и зеленого или салатового цветов для создания стебля и листьев;
  • тонкая проволока для соединения цветов в бутон и формирования стебля;
  • крем для смазывания рук при лепке;
  • стеки для формирования цветочных лепестков и листьев;
  • зеленая флористическая лента.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

На фото вы можете видеть все этапы изготовления цветка.

Шаг первый: лепим соцветия

Для этого из небольшого кусочка холодного фарфора формируем капельку, затем аккуратно делим ее на отдельные лепестки. У гиацинта на одном цветочке 6 лепестков, поэтому капельку делим на 6 частей. Получается заготовка, по форме напоминающая шестиконечную звезду.

Следующий этап — формирование лепестков, а, точнее, придание им нужной формы и толщины. Только после того, как будет вылеплен каждый отдельный лепесток, можно приступать к сердцевине.

Совет! Начинающим мастерам стоит использовать уже готовые сердцевинки, которые можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия, а также через интернет.

Каждый маленький цветочек нужно аккуратно соединить друг с другом при помощи проволоки и постепенно сформировать их в бутон, длиной не более 10 см. Проволоку следует сверху оклеить флористической лентой зеленого цвета для придания изделию естественного и более эстетичного внешнего вида.

Шаг третий: лепим стебель и листья

Из холодного фарфора салатового или зеленого цвета раскатываем три-четыре небольшие колбаски. Одну из них крепим на проволоку, которая соединяет соцветия в бутоне, а из остальных формируем небольшие продолговатые листья. Далее, каждый готовый листик последовательно крепим на стебле при помощи клея.

Это луковичное растение-первоцвет, тщательно вылепленный из холодного фарфора, можно поместить в изящный цветочный горшок и украсить этой композицией прихожую, гостиную, детскую комнату и даже кухню.

Анютины глазки

Этот мастер-класс подробно описывает весь процесс изготовления прекрасных миниатюрных цветов с милым названием «Анютины глазки».

Для изготовления цветов вам будут нужны следующие материалы и инструменты:

  • готовая масса для лепки «холодный фарфор» белого и фиолетового цветов;
  • скалка;
  • круглая форма для изготовления лепестков;
  • стеки, кисть, краски.

Пошаговый мастер-класс изготовления поделки

Шаг первый: лепим лепестки

Начинаем изготовление поделки с создания лепестков. Для этого тонким слоем раскатываем на столе массу для лепки, а затем с помощью формы делаем оттиски округлой формы. Всю лишнюю массу сразу убираем, чтобы она не мешала дальнейшему процессу лепки.

Шаг второй: формируем бутон

После того как все лепестки будут готовы, можно приступать к формированию бутона. Для этого нужно последовательно скрепить каждый лепесток в единое целое.

Шаг третий: декорирование

Для придания цветам более естественного цвета их необходимо задекорировать. В данном случае для придания натуральности бутону была использована краска, которой была слегка окрашена сердцевина.

Прекрасные цветы, поражающие своей красотой и необычной схожестью с оригиналом готовы. Теперь ими смело можно задекорировать любое украшение, будь то брошь, ободок для волос, браслет или простая заколка. Такой декоративный элемент, безусловно, выгодно выделит вас из толпы и подчеркнет ваш эстетический вкус, неповторимую индивидуальность и придаст женственности.

Лилия

Создать этот прекрасный цветок из холодного фарфора своими руками вам поможет видео урок, размещенный ниже:

Заключение

Цветы, изготовленные из холодного фарфора с любовью и теплотой, долго будут радовать глаз их создателя. Такие необычные растения станут также прекрасным подарком для давней подруги, мамы, бабушки и даже коллеги по работе.

Цветочные композиции и букеты, выполненные с использованием холодного фарфора, поражают своей необычайной красотой и не оставят равнодушной ни одну представительницу женского пола.

К тому же такие цветы более долговечны и не требуют особого и регулярного ухода, что дает им существенное преимущество по сравнению с живыми, срезанными и горшочными экземплярами.

Источник: https://zhenomaniya.ru/unknown/tsveti-iz-holodnogo-farfora-svoimi-rukami

Мастер-класс по керамической флористике: Желтый тюльпан

ПодробностиКатегория: Холодный фарфор Опубликовано: 17 Май 2013

Источник: Первая профессиональная школа керамической флористики FLEUR

Для создания тюльпана нам понадобится:

  • полимерная глина,
  • основной стэк,
  • стэк с большими шариками,
  • скальпель,
  • маникюрные ножницы,
  • круглогубцы, 
  • проволока номер 16,
  • проволока номер 24,
  • латексный клей,
  • флористическая лента,
  • молд фактура цветка тюльпана
  • карбоновый порошок,
  • масляные краски,
  • кисти и разбавитель.

Начнем с основы для тюльпана. Берём проволоку и загибаем небольшую петельку. В основе будет находиться серединка. Для этого нам нужен пример из книжки, чтобы посмотреть. Она довольно сложная, в ней две части — зеленая основная и тычинки светлые. Замешаем светлый зелёный цвет, оттенок должен получиться очень светлый. Раскатываем капельку. Верхушка капельки должна быть более плоская, то есть у нее должно быть основание сверху,  и закрепляем ее на проволоке. Петельку проволоки для этого обязательно мажем латексным клеем. Прячем наш крючок, поправляем форму, можно немножко его вытянуть.

Далее делаем небольшие надрезы скальпелем. Их 6 штук. Удобнее всего их разделить пополам, а затем каждую половинку еще на две части. Вот заготовка основная готова. Мы ее оставляем сушиться и пока сделаем тычинки тюльпана. Для этого замешаем немножко желтого.

Опять же, цвет должен быть еле уловим. Нам нужно, что бы получился очень светлый оттенок. Из него делаем 6 тычинок. Берем небольшую капельку полимерной глины — меньше, чем горошина. Раскатываю её и верхушку немножко расплющиваем. И немножечко её подгибаем.

Вот так создаем остальные 5 штук тычинок.

Тычинки готовы, теперь их нужно приклеить. Они ещё не успели высохнуть, поэтому достаточно быстро приклеятся. Основания тычинки мажем клеем и приклеиваем на нашу заготовку. Обратите внимание, что я приклеиваю тычинки таким образом, чтобы каждая из них лежала между надрезом.

То есть мы делали надрезы на зелёной части, чтобы они совпадали. У нас осталось ещё немного такой же жёлтой глины, и мы приклеим сверху, вот тут вот в завершение три зернышка. Берем кусочки ещё меньше, чем на тычинки. Немножечко их раскатываем, чтобы они были повытянутей, делем пополам резаком.

С одной стороны немножечко наносим клей, снимаем с резака и приклеиваем наверх нашего основания.

Старайтесь, чтобы все тычинки тюльпана были примерно одного размера.Вот что у нас получилось: теперь тычинки, верхушки у тычинок необходимо покрасить черным цветом. Но мы красим не краской их, а используем для этого карбоновый порошок.

Берем карбоновый порошок, замешиваем с ним немножечко латексного клея. И теперь вот этот состав наносим на наши тычинки. Наносим только сверху. Использования порошка, а не краски придаст тычинкам естественный и натуральный вид. В итоге получилась вот такая серединка для тюльпана.

Мы её пока оставим подсыхать и приступим к листьям тюльпана.

Для листьев мы замешаем в полимерную глину зеленую травяную краску. Отрываем необходимое количество и раскатываем. Начинаем как всегда с капельки. Ну так как листья будут длинные, нужно сразу же нашу капельку вытянуть немножко. Чтобы у вас была такая длинненькая капелька.

Немножечко ее раздавим и раскатываем. Кончики у листьев делайте потоньше, а основание чуть толще. Стэком поправляем форму. Если у вас так не получится, то можете всегда подкорректировать ножницами. Кончик листа немного подрежим, чтобы он был чуть острее, затем еще раз раскатаем.

Отпечатываю получившийся лист на молд фактуре, и теперь его нужно приклеить на двадцать четвертую проволоку. Проволоку можно разрезать на три части или пополам. Мы разрезаем на три части. Так как листик довольно таки длинный, то на проволоку намажем клеем чуть подлиннее. Лист немножечко сложим пополам и вклеим проволоку. Лишний клей убираем.

Теперь лист осталось только высушить. Оставляем его сушится, так чтобы придать листу изогнутую форму листа. Таким же методом делаем второй лист, его  вы можете сделать по больше или по меньше, это на ваше усмотрения, только не забывайте, если вы будете делать большой лист тюльпана, то соответственно большую часть проволоки приклейте к листу.

Теперь будем создавать сам бутон цветка тюльпан, для этого мы в полимерную глину замешаем желтую масленую краску. У тюльпана примерно шесть лепестков. Для наглядности раскатаем один лепесток, остальные пять вы уже сделаете самостоятельно. Берем необходимое количество глины.

Это примерно, как две фасолины у вас получится по размеру. Диаметр кусочка, где-то сантиметра полтора. Раскатываем его в небольшую капельку. Верхушка у капельки не очень острая. И в основании нужно сделать небольшую ножку. Немного расплющиваю капельку и вытягиваю ножку.

Таким образом, мы стараемся повторить форму лепестка.

Теперь раскатываем. Старайтесь сохранить ножку она должна быть чуть толще, чем весь лепесток. Форму лепестка вы можете посмотреть на молде лепестка. То есть примерно нам нужно повторить форму молда. Если у вас получилось что-то неровное, просто подрежьте все неровности.

Теперь необходимо раскатать как раз объем для этого нам понадобится стек с шариками. Вращательными движениями, нажим больше делаем у основания, а к верхушке лепестка более слабый такой нажим, чтобы там было менее выпуклое. Вот вы можете посмотреть на него с боку. В основании лепестка он более  выпуклый должен у вас получиться.

Теперь отпечатываем его на молде. Снимаем его с молда, верхушку можно, таким образом, немножечко подогнуть, загнуть по центру, краешки, немного подгибая внутрь. И оставляю его сушиться.

Нам необходимо сделать шесть таких же лепестков. И когда шесть лепестков готовы, они должны быть уже полусухие, их можно начинать приклеивать.

Их нужно разобрать, если какие-то получились поменьше, то они пойдут первым рядом.

У лепестка латексным клеем промазываем основание. И аккуратненько приклеиваем к серединке.  Пока приклеиваем, оставляем бутон вниз головой, чтобы листочки закрепились хорошо.

Лепестки у тюльпана клеятся в два ряда по три лепесточка, поэтому нужно равномерно распределить каждые три. Старайтесь выравнивать все лепестки по верху лепестков.

Второй ряд клеится в шахматном порядке относительно первого.

Для покраски листьев мне понадобится две краски. Желтая — я использую кадмий желтый средний. И травяная зеленая. Нам потребуются — две кисти. Одной будем наносить краску, второй, сухой, будем растушевывать.Берем листочек. Для начала нанесу такой основной тон зеленый.

Берем краску очень жиденько пока, практически акварельно. Уже по сырому листу вся краска будет легче ложиться. У нас получается такая основа под цвет. Сухой кистью немного растушевываем.  Теперь утемняя основание и немного центр листа.

А желтую краску нанесем на верхушку и на боковое ребро. Главное, всю краску хорошо растушевывать, чтобы не было видно мазков кисти. Здесь практически не используем уже разбавитель. Работаем полусухой кистью. Основание можно еще немного затемнить.

С обратной стороны схема покраски примерно такая же. Так же наносим основу. И вот у нас получилось два таких листа.

Нам осталось сделать у тюльпана стебель и прикрутить к нему листья.  Для стебля мы замешиваем одну, но чуть светлее, чем для листьев, используя тот же травяной зеленый. Берем кусок полимерной глины и раскатываем из него длинную колбаску. Постарайтесь раскатать ее равномерную по ширине и имейте в виду, что у тюльпанов стебли довольно-таки толстые, поэтому колбаска должна быть не тонкой.

Теперь ее расплющиваем. Промазываем латексным клеем. Берем тюльпан, и, начиная от самого основания, приклеивать глину всю. Вот мы приклеили стебель до того уровня, откуда мы прикручиваем листья.

Можно немножко прокатать стебель на краю стола, чтобы он получился более ровный, и немножечко размыть шов водой.

Основание нам тоже нужно аккуратненько выровнять, используя стол, немножечко опустив в воду, намочив, подводим глину под основание.

Когда стебелек подсохнет, прикрутим к нему листья, немного подкрасим основание у бутона зеленой травяной краской (побольше разбавителя) и наносим на основание. Сухой кистью слегка растушевываем. Так проходим по всем лепесткам. Следите за тем, чтобы у вас не было грязи и не было видно мазков кисти.

Теперь к тюльпану можно прикрутить листья, берем небольшой кусочек ленты и разрезаем ее пополам и начинаем прикручивать с маленького листика, слегка отгибая его от стебля. Потом так же прикручиваем флористической лентой второй большой лист тюльпана.

Читайте также:  Рамка для фотографий своими руками: украшаем кофе, корицей и другими пряностями

Чтобы жестко зафиксировать листья тюльпана, мы еще раз обматываем лентой до конца проволоки.

В результате мы получаем практически не отличимый, от реального цветок Тюльпан. Тока в нашем случаи он долговечный и не утратит со временем совою красоту.

Добавить комментарий

Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/lepka/holodnyi-farfot/4280-jeltyi-tulpan.html

Тюльпаны из полимерной глины

Символом весны по праву называют тюльпаны. Нежные ароматные цветы радуют глаз и приносят тепло в дом. Давайте попробуем создать у себя дома вечную неувядающую весну, оформим эти чудесные цветы из самостоятельно застывающей полимерной глины.

Для оформления нам понадобятся инструменты для работы с полимерной глиной, сама глина, молды.

Также приготовьте проволоку для стеблей цветов, ложки столовые, краски (лучше масляные, так как глина, окрашенная акриловыми красками, быстрее засыхает). Клей ПВА и универсальный прозрачный. Салфетки белые для сушки и создания изгибов листьев.

Прорисуйте шаблоны лепестков цветка, листьев, тычинок и пестика. Если в вашем регионе уже расцвели тюльпаны, разберите цветок. Обрисуйте необходимые его части.

Сделайте необходимые замеры ширины, высоты элементов.

Если вы еще не приобрели каттеры и молды, то достаточно сделать бумажные заготовки лепестков и листьев, а в качестве основы текстурных отпечатков используйте настоящие цветочные лепестки.

В небольшой кусок глины белого цвета добавьте краску зеленого, желтого и белого цветов. Из этого куска глины создадим пестик и тычинки. Поэтому размер куска варьируйте в зависимости от желаемого количества цветков.

Получится зеленоватого оттенка желтая глина.

Распределите ее на несколько шариков.

Раскатайте из них колбаски – пестики. Видов тюльпанов множество, поэтому определитесь, какой именно сорт вы будете делать. Форма пестика зависит от выбранного сорта. Колбаски сузьте в необходимых местах (в нашем случае в верхней части пестика).

С помощью клея «наденьте» заготовки пестиков на верхнюю часть проволоки.

Стеком или ножом сделайте бороздки на пестиках.

Возьмите небольшой кусок окрашенной глины и «домешайте» в нее желтой краски.

Из шарика создайте очень маленькие овальчики – семечки.

Стеком оформите бороздку на каждой семечке. Отложите на просушку.

После того, как семечки высохнут, приклейте их к верху пестика. Просушите.

Сделайте несколько штук пестиков с семечками.

Из оставшейся светло-зеленовато-желтой глины создайте тычинки.  Добавьте в оставшуюся глину немного белой краски.

Создайте тычинки  и сразу придайте им изогнутую форму.

Стеком сделайте бороздки и отложите просохнуть. Как правило, у одного цветка шесть тычинок и один пестик с тремя семечками. То есть обязательно рассчитайте необходимое количество семечек и тычинок для всех цветов тюльпанов.

После того, как тычинки просохли, приклейте их к пестику.

Промажьте каждую тычинку и семечку пестика клеем и обмакните в подкрашенную манку или специальную ворсистую массу. Цвет «ворса» от любого желтого оттенка до черного цвета.

Отложите готовые части середины цветка, чтобы все детали надежно закрепились между собой клеем.

Лучше если просушка сердцевины осуществиться в «подвешенном» состоянии.

В достаточно большой кусок глины добавьте краску красного, желтого, белого цвета (в зависимости от желаемого цвета лепестков тюльпана). Тщательно смешайте.

Так выглядят разные замесы глины в зависимости от разных пропорций добавляемых оттенков красок.

После того, как вы получите желаемый цвет, раскатайте его на паст-машине или в файле. Вырежьте по подготовленным шаблонам лепестки цветка.

Раскатайте края стеком.

Придайте текстуру молдом и разложите на просушку в самые обычные столовые ложки.

Благодаря ложкам, придаются изгибы каждому из подготовленных лепестков. Каждый цветок тюльпана состоит из трех внутренних и трех внешних лепестков. Затем, с помощью прозрачного универсального клея, приклейте лепесток за лепестком на подготовленный пестик с тычинками.

Цветы с приклеенными лепестками сушите в подвешенном состоянии, при необходимости обмотайте нитками для корректировки раскрытия цветов.

После склеивания лепестков, необходимо обкатать стебель, подготовить и приклеить листья. Для этого в глину добавляем зеленую «травяную» краску или создаем необходимый оттенок с помощью смешивания нескольких оттенков красок.

Тщательно размешиваем глину и обкатываем стебли цветов, предварительно смазав проволоку клеем ПВА.

Хорошо, если проволоку предварительно обмотали флористической клейкой лентой, тогда крепление глины происходит намного быстрее и легче. У основания распределите глину внахлест на лепестки тонким слоем.

Стебли «обкатайте» только до предполагаемого желаемого места стыка с листом.  Нижняя часть проволоки останется пока без обкатки глиной.

Отложите цветы на просушку. Тем временем раскатайте оставшуюся глину в файле и вырежьте листья.

Утончите край каждого листа стеком.

Оформите фактуру на молде.

Не дожидаясь их высыхания, приклейте листья к стволу цветка в «размеченном» участке. Подложите подручные средства и материалы (воспользуйтесь салфетками), чтобы создать необходимые изгибы листа. Подвесьте на просушку. Затем обкатайте оставшуюся часть проволоки–ствола. Обрежьте лишние части проволоки, оформите срезанный угол стебля цветов.

После того, как тюльпаны высохнут, затонируйте каждый подготовленный цветок, стебель и лист. Добавьте цвета тюльпанам, расставьте необходимые акценты (например, добавьте пыльцу в середину цветка, растушуйте переход зеленого цвета стебля в красный лепесток). При желании покройте акриловым лаком. Соберите цветы в композицию.

Теперь в вашем доме навсегда поселится весна благодаря композиции из «вечных» ярких весенних цветов – тюльпанов.

@Калейдоскоп Декора

Источник: https://henddecor.ru/2013/04/26/tyul-pany-iz-polimernoj-gliny/

Эхинацея из холодного фарфора – пошаговый мастер-класс

Автор Дарья, Июнь 3rd, 2015

Этот садовый цветок сам по себе не так уж и красив. Кто бы мог подумать, что холодный розовый сочетается с теплым желтым или оранжевым. Но природа не прогадала, и сегодня мы попробуем хотя бы на один шажок приблизиться к ее совершенству, слепив эхинацею из холодного фарфора. Я покажу, как делала серединку и лепестки – в этот раз лепила совершенно иначе, чем прежде. Что ж, приступим?

Лепка серединки эхинацеи

Эта часть работы – наиболее трудоемкая. В своих первых цветках я просто надрезала ножницами серединку, полагая, что такой имитации тычинок будет достаточно.

А потом увидела, как на цветах из мастики эти тычинки делают при помощи рисовых зернышек. И хотя рис у меня был самый мелкий, для лепки показался совершенно непригодным. Он все равно великоват и грубоват.

Да и насколько долговечны эти зернышки, я не знаю, хотя репутация китайской стены обнадеживает.

Но все же делать тычинки для эхинацеи из полимерной глины я решила так же, как делала их для сирени. К сожалению, заснять на фото весь процесс целиком не получилось, но я поясню на словах, там все элементарно.

Как было описано в МК по созданию тычинок для сирени, нарезаем проволоку на кусочки длиной не более 2 см. Готовим в небольшой емкости красящий состав: клей, краска нужного цвета (у меня желтый, но можно и зеленоватый), мука (если масса недостаточно густа). Хорошо размешиваем до получения однородного цвета.

В полученный состав окунаем проволочки и вставляем сушиться на поролоновой губке.

Когда первый слой высох, тонкой кисточкой ставим на каждой тычинке точечку оранжевого цвета. Таким образом, тычинки эхинацеи по всей длине имеют один цвет, а на макушке – другой. В зависимости от сорта растения и его возраста это может быть желтый, зеленый или оранжевый.

Шаг 1. На фото видны проволоки с желтым покрытием и оранжевыми кончиками. Заметьте, что окунать заготовки в красящий состав глубоко нет смысла.

Из цветка они торчат на 1 — 2 мм, в то время как остальная проволока прячется внутри, к тому же какую-то часть мы потом отрежем, оставив лишь необходимую длину.

Но изначально стоит сделать проволоки подлиннее, чтобы удобно было втыкать их в поролон и сушить. Пальцами у меня не получается, потому использую пинцет.

Шаг 1

Шаг 2. Откусываем лишнюю проволоку, когда макушки полностью высохнут. Не стоит складывать заготовки вместе, т.к. они могут слипнуться даже в сухом виде.

Шаг 2

Шаг 3. Берем кусочек самозастывающей полимерной глины коричневого цвета. Подготавливаем длинную проволоку средней или большой толщины, которая будет выполнять функцию стебля эхинацеи.

На конце круглогубцами загибаем петлю и смазываем ее клеем ПВА. Из глины формируем пирамидку с тупым округлым кончиком, вклеиваем в нее петлю так, чтобы проволока полностью скрылась внутри, а клей – не выступал.

Форму пирамидки поправляем пальцами.

Шаг 3

Шаг 4. Зажимаем проволочный стебель в тиски так, чтобы со всех сторон к коричневой макушке эхинацеи из холодного фарфора был доступ. Если тисков нет – не беда, можно зафиксировать проволоку любым другим удобным способом, лишь бы она не особо вертелась.

Шаг 4

Шаг 5. Теперь каждую проволочку с окрашенным кончиком будем вклеивать в коричневую пирамидку.

Смазываем голый конец клеем ПВА и вставляем в глину так, чтобы торчал лишь цветной конец, возвышаясь на 1 – 2 мм. Между соседними тычинками нужен минимальный просвет. Начинаем вклеивать тычинки от середины к краям.

Стоит рассмотреть повнимательнее фото живого цветка, чтобы понять строение серединки эхинацеи и направление тычинок.

Шаг 5

Шаг 6. Продолжаем вклеивать тычинки, пока вся пирамидка не покроется ими. Сколько нужно заготовок для одного цветка? Затрудняюсь ответить точно.

Чем тоньше тычинки (слой красящего состава на проволоке), тем реалистичнее получится цветок из полимерной глины, и тем больше в нем будет проволочек.

Именно поэтому рисовые зернышки мне не понравились – у них толстое основание, которое трудно втыкать в глину.

Шаг 6

Готовую макушку мы увидим чуть ниже, я снова забыла ее снять.

Лепка лепестков эхинацеи

Для получения такого розового цвета я добавила в глину лиловую масляную краску и цинковые белила.

Шаг 7. Раскатываем в файле кусочек массы для лепки цветов. Каттером из жестяной банки вырезаем лепестки. У эхинацеи они – длиннее, чем у ромашки, но уже, чем у герберы. Если форма получилась не идеально симметричная, не беда, потому что глина в процессе сушки все равно изменит очертания, да и нам предстоит раскатка краев, так что каттер-вырубка дает лишь условный контур.

Убираем излишки глины и приступаем к обработке лепестков эхинацеи в технике керамическая флористика.

Шаг 7

Шаг 8. Из жести складываем галочку буквой V и острым ее углом делаем на кончиках лепестков по 3 надреза. Таким образом, получаются зубчики, характерные для лепестков эхинацеи и ромашки. Для этого можно использовать и острый конец каттера.

Шаг 8

Шаг 9. Каждому лепестку полагается короткая проволочка. Я пользуюсь обычной медной, 0,4 мм в диаметре. Если у вас есть специальная флористическая проволока в белой оплетке – чудесно.

Шаг 9

Шаг 10. На молде или вайнере подходящей текстуры отпечатываем каждый лепесток.

Шаг 10

Шаг 11. Прокатываем края булькой (стек с шариком) или обычным стеком-спицей. Булькой мне почему-то удобнее. Края должны быть тонкие. Если они в каком-то месте неровные, исправляем это ножницами, срезая чуточку лишней глины, а затем снова прокатываем край шариком.

Шаг 11

Шаг 12. Вклеиваем в основание лепестка проволоку, используя гибкий клей ПВА, желательно тот, из которого варят холодный фарфор. Нам нужен гибкий стык.

Если приклеить лепесток непосредственно к серединке на ПВА или даже на моментный (цианакрилатный) клей, он легко отколется при падении или попытке изогнуть его.

Проволока же в тандеме с гибким ПВА позволит сделать соединение более прочным, а сам цветок – реалистичным.

Шаг 12

Шаг 13. Отставляем лепестки с вклеенными проволоками сушиться на поролоновой губке или специальном флористическом оазисе. Желательно немножко вытянуть лепесток, удлиннить его пальчиками, но при этом постараться не порвать. Придаем ему изогнутую форму и кладем на губку.

Если вы планируете производить сборку реалистичной эхинацеи из полимерной глины через несколько дней (лепестки к этому времени высохнут на 100%), то желательно поправлять их во время сушки, чтобы получилась нужная форма. Идеально – сушить их на скалке или любой другой цилиндрической поверхности нужного диаметра, которая обеспечивает красивый изгиб.

Но я собирала цветок спустя час после лепки лепестков, потому положила их на губку хаотически, а выпрямляла уже во время сборки.

Шаг 13

Шаг 14. Серединку эхинацеи, покрытую тычинками, обмазываем по низу клеем ПВА. Скатываем небольшой кусочек из зеленой массы для лепки и приклеиваем, как показано на фото. К этому моменту я уже успела обкатать основной стебель зеленой глиной, и она полностью высохла.

Шаг 14

Шаг 15. Подсохший лепесток сгибаем так, как, чтобы он не торчал, а плавно свисал вниз. Мы лепим уже стареющую эхинацею, у которой четко выражены созревшие тычинки, а лепестки – чуть опущены вниз.

В основании лепестка есть проволока, которая вклеена на минимум 5 мм, поэтому за счет ее изгиба можно наклонить лепесток, не боясь, что он не послушается. Смазываем клеем ПВА (гибкой дисперсией) свободный конец проволоки.

Его длина должна быть не более 6 мм.

Шаг 15

Шаг 16. Вставляем смазанный клеем проволочный кончик в зеленую глину (она должна быть еще свежей, не застывшей). Аналогично друг рядом с другом вклеиваем остальные лепестки, не забывая изогнуть их в месте, где расположена проволока, нужным образом.

Шаг 16

Шаг 17. Основным стеком (спицей) прокатываем зеленую глину от середины к краям, пытаясь закрыть ею место вклейки лепестков.

Шаг 17

Шаг 18. Примерно так. Излишки клея пусть останутся, ведь он гибкий, и сделает шов более прочным.

Шаг 18

Тонировка эхинацеи

Шаг 19. Для окрашивания лепестков я использовала масляную краску кармин и лиловую. Кармин немного разбавила специальным разбавителем и кистью нанесла яркий цвет на основания лепестков сразу под серединкой. Тут розовый – наиболее интенсивный, даже растушевывать нет смысла.

Шаг 19

Шаг 20. Вот, получается такая эхинацея из полимерной глины – мастер-класс, впрочем, еще не завершен, потому что следует затонировать лепестки по всей длине, но менее интенсивным цветом.

Шаг 20

Шаг 21. Развожу лиловую и кармин до жидкой консистенции.

Шаг 21

Шаг 22. Наношу тонкой кистью на продольные прожилки лепестка.

Шаг 22

После растушевывания получается равномерный тон с акцентами внутри прожилок. Общие принципы тонирования цветов из холодного фарфора я описывала в этой статье.

Шаг 23. Вот такие эхинацеи получились. Две с желто-оранжевыми серединками и одна – с оранжево-красной.

Эхинацея из полимерной глины

За счет того, что лепестки держатся на проволоке, их можно изгибать на свой вкус, не боясь, что они отломаются, что случается, если лепестки просто посажены на клей.

Эхинацея в технике керамическая флористика

Цветы из холодного фарфора: эхинацея и незабудки

Если форма лепестков перестала устраивать или цветок помялся, это легко поправить. Как – уже описано в статье о выравнивании листьев из холодного фарфора.

Всем вдохновения и побольше цветочностей!

Источник: http://metally-flower.com/master-klassy/exinaceya-iz-xolodnogo-farfora-poshagovyj-master-klass.html

Цветы из полимерной глины

Создание букета своими руками — невероятно интересный и творческий процесс, а если при этом используется полимерная глина, то результат превосходит все ожидания. Ничего сложного и сверхординарного для работы не требуется. Главное, четко следовать каждому шагу представленного мастер-класса, в котором предлагается сделать роскошный букет пионов.

Требуемые материалы и инструменты

Заранее приготовьте или купите:

  • белую, красную и зеленую глину;
  • акриловую формочку для формирования листка;
  • флористические ленты, проволоку, тейп-ленту;
  • основу под бутоньерку;
  • булавки с прозрачными головоломками;
  • клей ПВА;
  • кусачки.
Читайте также:  Делаем объемный брелок дельфин из бисера

Работая с глиной, в том числе и с японской ClayCraft by DECO, следует учитывать, что полностью она схватывает за сутки. Чтобы оставшийся в коробке материал не высох, в нее рекомендуется положить влажную салфетку. Начинающим мастерам, еще не наловчившимися быстро работать с глиной, заготовки следует накрывать влажным материалом.

Этапы создания пиона

  1. Добавьте в белую глину немного красной и смешайте между собой растягивающими движениями.
  2. Полученную массу разделите на 12 кусочков по 1,5 см и 20 примерно по 1 см.
  3. Сформируйте из полученных кусочков каплевидные элементы.

    Утолщенный кончик зажмите и размажьте по ладони, а затем поглаживающим движением сделайте вогнутой формы лепесток, имеющий небольшую ножку.

  4. Склейте лепестки попарно — большие с большими, маленькие с маленькими, сдвигая один из двух вбок.

  5. Веером между собой соедините меньшего размера заготовки так, чтобы вогнутая сторона находилась внутри.
  6. Сформируйте серединку пиона, закрутив по спирали полученный веер.

  7. Вокруг центральной части приклейте выпуклой стороной внутрь оставшиеся большие лепестки.

Создаем листочки

  1. Смешайте зеленую и белую глину. Получив светло-салатовый оттенок, добавьте еще немного зеленого, но не перемешивайте их вместе до конца. Это позволит получить текстуру с прожилками.
  2. Сделайте капельку, прижмите ее к поверхности акриловой специальной формы для получения листа.

Делаем бутоны

  1. Оставшуюся при создании цветков розовую глину, смешивают с красной, но не промешивают полностью. Скатывают из полученного пластика шарик диаметром примерно в 2 см.

  2. Из зеленого пластика, который не был израсходован на листья, делают три или четыре небольших лепешки, а затем обклеивают ими бутон так, чтобы они были похожи на чашелистики.

Каждую заготовку приклеивают к флористической проволоке и оставляют до полного высыхания на 24 часа.

Собираем бутоньерку

  1. Обмотайте проволочные элементы тейп-лентой. Чтобы она лучше ложилась, растягивайте ее перед использованием. При помощи обычной ленты соедините заготовки вместе. Не нужно делать стебель слишком длинным.

    Оставьте не более восьми сантиметров, излишки отрежьте кусачками.

  2. Тейп-ленту применяют и для примотки основы под бутоньерку. Лентой обмотайте стебли, а конец зафиксируйте булавкой.

    Финальным штрихом станет выполненный из ленты бантик.

Формируем букет

Если создается полноценная цветочная композиция, необходимости использовать тейп-ленту нет. Проволока в букете будет практически незаметна.

  1. Чтобы получить красивый букет, соедините несколько цветков при помощи тейп-ленты. Как только он сформирован, добавьте к композиции листья.
  2. Наметьте то, насколько высоким должен быть букетик, отрежьте излишки стебля кусочками. Надежности фиксации позволяют добиться булавки, которыми закалывают каждый сделанный виток.
  3. Получившийся роскошный букет пионов декорируют бантом.

Загрузка…

Источник: https://svoimirukamy.com/cvety-iz-polimernoj-gliny.html

О вдохновении и впечатлениях… весна! » charmelle.pro

Весна в разгаре, а мы вспоминаем о вдохновении и делимся впечатлениями о прошедшем конкурсе «Весна идет, весне дорогу!»: участники рассказывают о своих работах, жюри оставляет свои отзывы = )

«Хочется особенно отметить нетривиальные работы, которые привлекли внимание нестандартными решениями: выбором небанальных цветовых сочетаний, необычных цветов-символов весны, оригинальными сборками и композициями. В то же время, порой самые привычные маленькие цветочки в сочетании со свежей идеей, правильно подобранной цветовой гаммой и аккуратным изготовлением создают гармоничный целостный образ весеннего украшения.

Мой выбор обусловлен прежде всего общим впечатлением от работ, важными были следующие критерии: соответствие заданной теме конкурса, оригинальность и целостность композиции, гармоничное цветовое решение, аккуратность и тщательность в проработке деталей» (Юлия Галущак, член жюри)

«Много оригинальных, роскошных и ярких работ!  Желаю всем победы и творческого вдохновения!» (Юлия Коваль, член жюри)

«Я пересматривала в интернете фото с цветами-первоцветами, и вдруг увидела эти замечательные цветы, если честно я даже не знала, что есть такая разновидность ирисов — карликовый , которая начинает цвести даже когда еще не сошел снег.

Он меня просто очаровал! Этот цветок очень интересен по своему строению и цвету…..люблю синий, в нем чувствуется такая глубина.

Захотелось его слепить, хотя я никогда еще не пробовала лепить ирисы, так что это своего рода дебют» (Татьяна Матвеева о работе «Ирисовое настроение»)

Авторские украшения с ирисами из термопластики

«Я влюбилась в Fimo и Deco. Они абсолютно разные, но люблю их одинаково сильно…. Выбрать одну из них для меня это невозможно и нереально!!!! Нарциссы из Deco мне очень очень нравятся, поэтому захотелось их объединить. Получился вот такой микс» (Маргарита Мордвинова о работе «Соблазнитель»)

Авторские украшения с нарциссами из полимерной глины Deco

«Вдохновило долгожданное тепло, поэтому и название «весна пришла!» Ее не бывает много:)», можно назвать «пилюлей от авитаминоза» (Ирина Демиденко о работе «Пилюля от авитаминоза»)

Авторские украшения с цветами сирени из холодного фарфора

«Эта работа дебютная. Я новичок в этой технике и нигде этому не училась, но так хочется принять участие в конкурсе вместе с настоящими мастерами. В колье мои любимые весенние цветы. Надеюсь, что у меня получилось!!!» (Наталья Заяц о работе «Дыхание весны»)

Авторские украшения с цветами из термопластики

«Мечта поехать в Японию и любоваться цветением сакуры, именно это вдохновило меня на создание этого комплекта» (Надежда Привалова о работе «Веточка сакуры»)

Авторские украшения с цветами яблони из холодного фарфора

«Меня всегда вдохновляет весна …это самое любимое время года для меня…все словно оживает, люди будто просыпаются и становятся немного добрее)) улицы начинают заполняться красками , женщины достают яркую одежду и украшают себя яркими украшениями))) это пора, когда хочется мечтать, творить и просто наслаждаться жизнью))» (Татьяна Стояновская о работах «Нежная сирень» и «Весеннее настроение»)

Авторские украшения с сиренью из термопластики

Авторские украшения с нарциссами из термопластики

«На создание комплекта вдохновили чудесные фотографии крокусов, размещенные в группе «Шармель». Очень пожалела, что у нас в Сибири так мало весенних цветов.» (Елизавета Красова о работе «Цветение»)

Авторские украшения с крокусами из термопластики

Авторские украшения с крокусами из термопластики

«Вдохновило … это прелестное кружево маминой работы меня и вдохновило. По части цветов ничего нового, украшение из категории «… главное не победа, а участие…» (Антонина Лобчук о работе «Сиреневая волна»)

Авторские украшения с сиреневыми цветами и кружевом

«Уже апрель месяц, а весна так и не наступила. Цветки крокуса, появляющиеся яркими пятнами из-под снега, всегда считались предвестниками весны. Именно поэтому их я и использовала в своей работе. А тюльпаны придали «Весенней полянке» яркость и свежесть. Работа закончена душистыми цветками сирени, которые приносят весну в каждый дом.» (Наталья Маркина о работе «Весенняя полянка»)

Авторские украшения с крокусами из полимерной глины

«Стиль конечно не японский, но при одном упоминании сакуры, сразу представляется Япония, кроме того из пластики это пожалуй одни из любимых моих цветов, отлично сочетается с медной фурнитурой.

 Обе мои работы одинаковы по сути но разные по исполнению, вдохновением послужили прекрасные цветы сакуры и конечно же весеннее настроение.

» (Ирина Сова о своих работах «Мемуары гейши» и «Сады принцессы Ханны»)

Авторские украшения с сакурой из полимерной глины

«Я наверное буду самая старшая участница конкурса, но всё равно решила поучавствовать, не хочется отставать от вас молодых девчоночек… В душе ещё молодая и энергичная бабуля.  Вдохновило меня на создание этой работы весна, молодость, солнце, первые цветы. Слава Богу за жизнь, красоту, что мы есть сегодня на земле» (Надежда Шишкина о работе «Весенняя нежность»)

Авторские украшения с цветами из полимерной глины

«Вдохновила меня на эту работу сама Весна, а также, потрясающие на мой взгляд, строки Магомета который сказал о цветке: “У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб — пища для тела, а нарцисс — пища для души».

Этот цветок был так много воспет поэтами всех стран и веков, как ни одно другое, разве только что роза. Персидский царь Кир прозвал его «созданием красоты — бессмертною усладой».

Да… трудно с ним не согласиться!» (Елена Киселева о работе «Inspired by spring…»)

«Самое первое, что ассоциируется у меня с весной — 8 марта, поэтому работу так и назвала «Букет к 8 марта». Каждый год мечтаю получить на этот праздник букет тюльпанов с обожаемой мной мимозой» (Ольга Хонина о работе «Букет к 8 марта»)

Авторские украшения с тюльпанами из термопластики

«Никогда бы не решилась на такую нетипичную для себя работу, если бы не желание поучаствовать в конкурсе, попробовать свои силы. До этого запекание на проволочном каркасе пробовала лишь раз, так что опыта почти не было.

Переживала, не сгорит ли при запекании вся конструкция, не выйдет ли слишком тяжело, будет ли хорошо лежать на фигуре… К тому же молды для лепестков также использовала впервые. Тюльпаны выбрала потому, что это любимые цветы моей мамы.

Каждую весну мы с сестрой обязательно покупаем ей такой букет на 8 марта.» (Елизавета Красова о работе «Моя весна»)

Авторские украшения с тюльпанами из термопластики

«Вот решилась и я выставить на конкурс одну работу))) Она с небольшой историей. Делалась на заказ. Дело в том, что все бусинки в этой работе с тридцатилетней историей!!!!! Бусики давно порвались, лежали в шкатулке и ждали своего часа.

И вот таким образом удалось вдохнуть в них «новую жизь» или открыть второе дыхание. Получилось колье и колечко «Весеннее настроение»с бусинами белого кварца и чешского хрусталя. Белый кварц меня вообще поразил!!! Они совсем не такие как продаются сейчас.

Немного неровные, бугристые, но от этого как бы ЖИВЫЕ. Отполированные до такой степени, что и сомнения не возникает по поводу их использования. Сразу видно, что хозяйка бусы очень любила и часто носила))) Теперь же они перешли к её дочери в новом облике.

Надеюсь будут продолжать радовать их обладательницу.» (Анна Ермачкова о работе «Весеннее настроение»)

Авторские украшения с цветами из полимерной глины

«Вдохновила на создание данный украшений, Весна и Ваш конкурс)))))) спасибо большое, что дали возможность себя проявить)))))» (Анастасия Быкова о работах «Подснежники в снегу» и «Солнечные первоцветы»)

Авторские украшения с нарциссами из термопластики

Авторские украшения с подснежниками из термопластики

«Рвётся на волю весна, тянется подснежниками к солнцу, но клетка зимы всё ещё крепка.» (Настасья Чебыкина о работе «Свободу весне!»)

Авторские украшения с подснежниками из полимерной глины

«На эту работу меня вдохновила моя любимая мамочка, которая обожает ирисы и я, находясь в ее саду, забываю обо всем, время там, для меня, останавливает свой ход. И хотя люблю больше всего белые и розовые ирисы, все-таки решила слепить в нежно-сиреневом цвете.» (Ольга Хонина о работе «Остановись мгновенье, ты прекрасно»)

Авторские украшения с ирисами из полимерной глины

Источник: http://charmelle.pro/o-vdohnovenii-i-vpechatleniyah-1347/

Мастер класс: холодный фарфор

Полимерную глину можно по праву назвать пластилином нового поколения. Это абсолютно безвредный, пластичный и сравнительно недорогой материал для творчества.

Из-за очень мягкой и однородной текстуры из него можно вылепить практически все что угодно. Полимерная глина «холодный фарфор» твердеет при застывании, а поделки из него выглядят очень натурально.

Лепка из «холодного фарфора» может стать отличным хобби для всей семьи.

Мы предлагаем вам сравнительно лёгкий мастер-класс. Холодный фарфор — не тот материал, из которого стоит сразу же пытаться создать сложные вещи с множеством мелких деталей. Мы познакомим вас с техникой лепки цветов из полимерной глины на примере одной розочки, которую можно использовать в качестве заколки или броши.

Вот каких материалов потребует наш мастер-класс:

  • «Холодный фарфор», он же — полимерная глина
  • Тейп-лента (флористическая, с лёгким клеящим эффектом) для оформления стебелька
  • Флористическая проволока
  • Клей ПВА
  • Пищевая пленка
  • Краситель для полимерной глины (красный и зеленый).

Необходимые инструменты:

  • Стеки № 3 и № 3.5. Вместо стеков можно использовать носочные вязальные спицы
  • Плоскогубцы
  • Также можно использовать молды (формы) для отпечатков листка
  • Поролоновая губка.

Лепка цветов из полимерной глины

Отрываем кусочек глины от общей массы, разминаем, окрашиваем его в нежно-розовый цвет. Следим, чтобы краситель распределился равномерно.

Чтобы получить более натуральный оттенок, можно сделать так называемое разбавление цвета. Для этого берем кусочки окрашенной глины и каждый из них смешиваем с белой.

Заворачиваем полученную массу в пищевую пленку, чтобы она не засохла.

Отщипываем от окрашенной массы небольшую горошинку и растираем в пальцах, макаем в клей ПВА и насаживаем на проволоку.

Отщипываем еще одну горошинку, кладем на ладонь. Берем вязальную спицу или стек и раскатываем так, как показано на фото. Лепесток должен получиться очень тонким, прозрачным на просвет.

На основание получившегося лепестка капаем ПВА и насаживаем его на проволоку, формируя конус.

По аналогии делаем еще две таких же заготовки, заворачиваем в кулек.

Следите, чтобы лепестки находились на одном уровне. Середина следующей заготовки должна быть там, где заканчивается предыдущая. После того как приклеен третий лепесток, можно начинать раскрывать цветок.

Продолжаем формировать лепестки. Раскатываем горошинку глины быстрыми, уверенными движениями. Чтобы края получались волнистыми, ведем по ним стеком с замедлением.

Полученный четвертый листочек прикрепляем строго вертикально.

По аналогии раскатываем остальные детали, крепим к основанию. Следите, чтобы лепестки располагались на одном уровне. Розочку можно наращивать до тех пор, пока цветок не станет круглым в поперечном сечении.

Сделали 6-7 лепестков? Обжимаем цветок снизу, тем самым давая ему раскрыться.

Боковое оформление цветка в идеале делается из более мягкой глины. Окрасьте необходимое количество материала в зеленый цвет. Отщипните кусочек глины и придайте ему форму вытянутой капли. Надрежьте маникюрными ножницами.

Стебелек оборачиваем тэйп-лентой, аккуратно закрепляем её у основания.

Как видите, лепка цветов из полимерной глины — это не сложно.

Достигнув определенного уровня мастерства, можно, например, создавать цветы из холодного фарфора, практически не отличимые от настоящих.

Источник

Источник: https://samodelkinoblog.com/541358030779583057/master-klass-holodnyj-farfor/

Цветы из холодного фарфора — Часть 3. Тюльпаны / Лепка

Материалы: холодный фарфор, thai clay, проволока, масляные краски, латексный клей, кисточки, стеки

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон.

Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными.

Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бардо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый.

Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах. 

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

Начну я, пожалуй, со списка инструментов, которые нам пригодятся:

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)

— Масляные краски, разбавитель, кисточки

— Проволока #10

— Латексный клей (или клей ПВА)

— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.

— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана

— Искусственная пыльца

— Супер-клей «Момент»

— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

ШАГ 1. Референсы

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка.

Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость.

Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания.

Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика. 

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый.

Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили.

Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок. 

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее.  Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

ШАГ 3. Лепестки

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту — к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать. 

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина.

Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше.

Спасти их  можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин. Во-вторых — краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску.

А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay. Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет.

Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Смешиваем.

Получаем относительно светлый терракотовый цвет. 

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Добавляем еще кармина.

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок. 

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее.

Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе.

Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине. 

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку.

Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем.

Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру. 

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

 

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой  я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются. 

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

 ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

 

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

 

Снова вешаем сушиться.

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium.

Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска)  и совсем капельку травяной зеленой.

Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники.

Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом — ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается  у вас намного лучше.

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства. 

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим. 

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы.

Все, что нужно было сделать — это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму.

Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик.

Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить.

Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем.  Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой. 

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Успехов вам!

Виды творчества: Лепка > Пластика
Флористика Сложность: средняя Время работы: 3 дня

Теги: тюльпаны, тюльпан, холодный фарфор, цветы из полимерной глины, керамическая флористика, цветы

Источник: http://MasterPodelok.com/lepka/19407-cvety-iz-holodnogo-farfora-chast-3-tjulpany-lepka.html

Ссылка на основную публикацию