Лак для декупажа: советы по выбору лака от профессионалов

Декупаж: какой финишный лак выбрать?

ПодробностиКатегория: Мастер классыАвтор: Баженова ЕвгенияПросмотров: 127240

Часть из книги «Стильный декупаж «с нуля» для начинающих: основы и материалы».

Для защиты декупажных изделий используются специальные (финишные) лаки для декупажа (или декоративного творчества). Это акриловые лаки на водной основе,т.е. водорастворимые. Они, как правило, практически без запаха, малой расфасовки, продаются в отделах для творчества.

Так же для защиты декупажа используются яхтные и паркетные, так называемые строительные лаки. предназначенные изначально для наружных работ. Это лаки на синтетических смолах и с резким запахом (есть исключения; об этом — ниже). Расфасованы «строительные» лаки в жестяные банки 400 — 1000 гр. Также есть расфасовка в спрее. Это если — кратко.

Так какой лак, и для каких декупажных изделий лучше выбрать? После собственных экспериментов с различными лаками, представляю те, которые наиболее всего нравятся в использовании. Что значит нравятся? Это значит:

• без лишних энергозатрат сразу ровно наносятся на поверхность;
• быстро сохнут на поверхности,
• правильно выражают мой изначальный замысел для изделия (если уж матовый лак, то абсолютно незаметен на поверхности, а глянцевый лак – с красивым блеском); о полосатостях-следов от кисти вообще речь не ведется: эти лаки «ложатся» ровно без «шаманских танцев» вокруг изделия.

• вещи красивы и надежны в использовании, не теряя первоначального вида (при правильном уходе).

Рассмотрим лаки по отдельности и возможные варианты их использования.

Декупажные финишные лаки или для декоративного творчества.

Это акриловые лаки на водной основе. Они, как правило, встречаются в специализированных отделах для творчества и в небольших емкостях-пузыречках.
Мне очень нравятся в использовании лаки, представленные ниже.

Слева — глянцевый лак (ровное покрытие красивый глянец-блеск), и справа — матовый (абсолютно незаметен на поверхности, словно декупаж вообще ничем не покрыт). Без запаха.

Производитель: GEDEO,75 мл, экономичный в использовании.

Глянцевый и матовый акриловый лаки на водной основе GEDEO

Любой из этих двух составов можно охарактеризовать так: ровно наносятся, быстро сохнут, прекрасно защищают декупаж в течение времени, прекрасно ведут себя в работе с распечатками, хорошо хранятся, экономичны в использовании. В общем, соответствуют всем моим критериям для положительноц характиристики подходящего финишного лака.

Где использовать акриловые лаки на водной основе для декоративных работ?

Фоторамки, шкатулки, часы, украшения в интерьер, панно… Одним словом, те изделия, которые не будут использоваться в быту.

Однако поверхность одного из моих сотовых телефонов и крышка нетбука покрыты именно этими лаками: глянцевым и матовым. За 3 года ежедневного использования этих вещей – их состояние прекрасное.

Для примера: панель нетбука (глянцевый лак) и панель сотового телефона (матовый лак): фото ниже.

Покрытие глянцевым и матовым лаком GEDEO

Чем наносится акриловый лак на водной основе?

Лак наносится широкой мягкой плоской синтетичекой кистью №16. Если поверхность для покрытия финишным лаком миниатюрная, то предлагаю взять более тонкую кисть № 4.

Технология нанесения кистью акрилового финишного лака: быстро, тонким слоем хорошо размазывая по поверхности нанести и дать высохнуть. Не стоит брать лишнего количества лака на кисть: так можно размочить приклеенную салфетку, и она начнет морщиться и пузыриться.

Повторюсь: быстро, тонким слоем, втирая лак в поверхность. Особенно это относится к нанесению первого слоя лака на декупаж.

Сколько слоев лака наносить? Достаточно 2 максимум 3 слоев этого лака. Если требуется лишь защитить поверхность (фоторамка, например), то достаточно бывает и 1 тонкого слоя матового лака. Сразу после использования акрилового лака на водной основе кисть легко промывается теплой водой с мылом.

Предлагаю посмотреть видео о технологии нанесения финишного покрытия акрилового лака кистью и спреем так, чтобы мотив после этого оставался ровным, гладким и красивым (не тянулся, не разжижжался и не морщился.

Яхтные лаки. Цель использования этих лаков – максимальная защита изделий от механических и термических повреждений. Бывают также глянцевые и матовые. Предпочитаю матовый яхтный лак, и использую для покрытия подносов, столов, стульев, кухонных досочек.

Какой лак выбрать? В первую очередь ориентируюсь на образцы, представленные в палетке, которую предлагает продавец. Главный критерий при выборе яхтного лака лично для меня – матовость покрытия и приемлемая цена. Хорошо зарекомендовал себя в моей практике матовый лак от Ярославского производителя лаков и красок. На фото здесь – лак от PARAD.

Яхтный лак

Яхтный лак желтит, и это видно на фото (стеклянная баночка сверху). Этим свойством «желтизны» можно отлично пользоваться при изготовлении вещей в винтажном стиле. Вот тут его янтарный оттенок только подчеркнет «налет времени»

Столик-поднос для завтрака, покрытый яхтным лаком

«Природная» желтизна яхтного лака прекрасно сочетается с лимонно-желтым составом «2 в 1» (подробнее о «2 в 1» здесь).

На белых декорированных поверхностях, если не задуман такой эффект, яхтный лак лучше не использовать. Будет желтить, да еще и «ляжет» полосами. Особенность у него такая.

Как наносить яхтный лак? Лак очень пахуч. Поэтому лучше выбрать максимально проветриваемое помещение. Если вы будете лакировать на улице, то лучше выберите день, чтобы погода была безветренной и не летали мошки, тополиный пух и пр. Все они словно норовят прилипнуть к этому лаку. А отклеивать и маскировать это место потом не очень удобно.

Наносить лак лучше всего поролоновой губкой, например, для мытья посуды (можно разрезать так, чтобы удобно было работать), защищая руки резиновыми перчатками. Наносить яхтный лак по инструкции с полной просушкой между каждым слоем. Обычно для декупажной поверхности достаточно 2-3 слоев. После использования перчатки и губку — утилизировать.

Паркетный лак ПОЛИ-Р

Если не хотите желтизны на поверхности вещи, которая активно будет использоваться в быту, то обратите внимание на паркетный аква-лак ПОЛИ-Р.

Паркетный лак ПОЛИ-Р

Наносится лак так же, как и яхтный лак: губкой или широкой кистью. Однако почти без запаха, сохнет в разы быстрее и имеет красивый шелковисто-матовый оттенок.

Предлагаю вам видео о нанесении финишного лака ПОЛИ-Р на поверхность декупажа (шкатулка с распечаткой), где раскрыт секрет о том, как нанести это средство без следов от кисти

Лак в спрее

Эти составы (матовый и глянцевый) наиболее мной используемы, поскольку и удобны и универсальны.

Для примера: лак в спрее от RUST-OLEUM (матовый; есть и глянцевый)

Подходят абсолютно для всех поверхностей (кроме ткани), сочетаются с краклюрными составами практически всех известных проиводителей. Лак для наружных работ, с запахом. Быстро сохнет, ровно покрывает поверхность. Изделия хорошо служат в быту и отлично выглядят. Покрывать этим лаком – по инструкции в проветриваемом помещении.

О книге «Стильный декупаж «нуля» для начинающих: основы и материалы» подробнее…

Радости в творчестве, Евгения Баженова

Полезные статьи по теме:

Как выбрать финишный лак? О специальном акриловом лаке для декупажа

Как выбрать финишный лак для декупажа: яхтный или паркетный? Какой лучше?

Столик-поднос в стиле шебби: мастер-класс по декупажу рисовой бумагой

Как нанести на декупаж финишный лак Поли-Р без следов от кисти

Источник: http://www.ddecor21.ru/master-klassy/206-dekupazh-kakoj-finishnyj-lak-vybrat.html

Основные ошибки в декупаже

Сегодня мы обсудим основные проблемы и ошибки в декупаже у начинающих и даже у профессионалов, а также как их правильно избегать, чтобы получить идеальный предмет искусства который не стыдно, продать, подарить и даже сделать свою небольшую выставку.

Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже

Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.

Дерево – обязательное удаление сучков, если есть ямки, дырочки, то затираем шпатлевкой по дереву. После полного высыхания шкурим сначала более крупной, потом самой мелкой наждачной бумагой для гладкости поверхности. Если пропустить этот этап, то выбранный нами мотив просто не ляжет ровно, будет цепляться и рваться.

Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной.

Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.

Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.

Правильная грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.

Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.

Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.

Картон – здесь используем специальный грунт для картона или грунтовку для дерева, так как бумага так же прекрасно поглощает воду и теряет свою изначальную форму.

Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.

Декупаж советы для начинающих

Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.

Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.

Нанесение краски

На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.

Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).

Наклеивание декупажного рисунка ошибки и советы

В виде клея лучше использовать специальные клеи для декупажа чтобы избежать кучи проблем, начинающих декупажников. Многие берут обычный клей ПВА и разводят с водой.

Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну.

Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.

Читайте также:  Как правильно шить лоскутные блоки

Не забывайте, что салфетка после намокания растягивается и рисунок может «уйти в сторону», поэтому важно приклеивать ее, начиная с середины и аккуратно перейти к краям. Таким образом, можно проконтролировать ровность. Излишки бумаги можно будет обрезать или ножничками, или канцелярским ножом для бумаги.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты, предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают. Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Дорисовка

Распространенной ошибкой декупажников в работе с изображениями является неправильная дорисовка. Ее выполняют только на предварительно покрытую лаком поверхность. Так можно защитить салфетку от своих ошибок и легко удалить не понравившиеся штрихи. Очень важно, чтоб Ваши краски совпадали с общей цветовой гаммой, создавая единую картину.

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаНикогда не используйте лак для кракелюра как финишный. Он создает трещины и со временем туда может забиться грязь.

Для ускорения процесса сушки многие рекомендуют использовать фен. Это в корне неправильное решение. От горячего потока акриловые краски, грунт могут потрескаться и начать отваливаться

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.

Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины.

А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим мастер-классом по классическому декупажу в этническом стиле — «Бутылка-вышиванка».

Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/osnovnie-problemi-dekupaz/

Какой клей и какой лак нужен для декупажа

В последнее время популярность отнюдь не новой техники декорирования декупаж стремительно растет. Интернет пестрит декупажными работами, одна краше другой. И количество поклонниц этого замечательного хобби увеличивается с каждым днем.

Безусловно, растущий интерес к декупажу не может не радовать коммерсантов, которые пользуясь спросом, наводняют рынок всевозможными материалами и инструментами для декупажа. Иногда очень полезными и качественными, а иногда совершенно лишними.

Как не растеряться от изобилия декупажных материалов в магазине товаров для творчества? Можно ли заменить дорогие специальные средства для декупажа на подручные и значительно более дешевые?

В одной из своих предыдущих статей я начала разговор о том, какие материалы нужны для декупажа. И рассказывала Вам о том, какая грунтовка и какие краски нужны для декупажа. Сегодня, продолжая начатую тему, я хочу поделиться тем, какой клей и какой лак для декупажа я использую.

Пожалуй, главный вопрос, который волнует каждую начинающую декупажницу,

Какой клей нужен для декупажа?

Не буду Вас обманывать, рассказывая о том, что вместо специального клея для декупажа я пользуюсь разведенным ПВА. Да, для своих декупажных работ я чаще всего использую специальный клей-лак известной фирмы-производителя «Хоббилайн».

Специальный декупажный клей имеет идеальную консистенцию, быстро сохнет, надежно фиксирует приклеиваемый декупажный мотив.

Кроме того, после высыхания специальный клей для декупажа становится совершенно прозрачным, не искажая цвета приклеенного мотива.

Поскольку я очень люблю украшать декупажем все, что попадается под руку, то покупаю баночку большого объема: это выгоднее экономически, да и клея хватает надолго.

Клей для декупажа бывает матовым или глянцевым. Лично я при покупке не слишком много внимания уделяю именно этому качеству, поскольку всегда покрываю готовую декупажную работу акриловым лаком, матовым или глянцевым. Но для первых экспериментов по декупажу вполне достаточно приобрести клей-лак для декупажа с матовым или глянцевым эффектом по желанию.

Еще один вид специального клея для декупажа, о котором я хочу упомянуть – это клей для декупажа на текстиле. Я часто использую именно этот вид клея для декупажа на ткани.

Отличием этого декупажного клея является то, что он создает на текстильной поверхности прочную эластичную влагостойкую пленку, которая предохраняет наклеенный мотив от различных деформаций.

Текстильное изделие, украшенное декупажем с использованием специального клея для декупажа на ткани, можно стирать руками или же в стиральной машине-автомате в режиме деликатной стирки, совершенно не опасаясь испортить декупажную работу.

Но клей ПВА для декупажа я все-таки тоже применяю. Разведенным водой 1:1 или вовсе неразведенным клеем ПВА можно приклеить декупажный мотив к ткани, если в дальнейшем предполагается только сухая чистка изделия, или на любую другую поверхность.

Клей ПВА может выступать как недорогое подручное средство для создания кракелюров (декоративной сети трещин, используемых для искусственного старения поверхности с декупажем).

Для фото материалов для декупажа в своих мастер-классах я использую маленький тюбик канцелярского клея ПВА, который всегда заимствую для съемок с рабочего стола сына. Так вот, открою Вам свой маленький секрет: в действительности я никогда не использую в своих работах канцелярский клей ПВА.

Уж не знаю, из чего делают канцелярский клей ПВА, но только этот клей из маленьких тюбиков практически всегда отказывается что-либо склеивать, а настоящим ПВА он даже не пахнет! Для создания всех своих поделок я использую только качественный клей ПВА, купленный в строительном магазине. Вот такая большая литровая бадья – отличное качество + супер-экономия.

Ну вот, вроде бы с клеем для декупажа немного разобрались, пора узнать

Какой лак нужен для декупажа?

Если Вы хотите надежно защитить свою декупажную работу, чтобы изделие, украшенное декупажем, долго служило верой и правдой, лак просто необходим!

К тому же, как правило, каждая декупажная работа имеет множество слоев: грунтовка, акриловая краска, наклеенный мотив, прорисовка, кракелюры. Да мало ли какие декоративные приемы Вам придумается использовать в своей работе! Так вот, каждый слой декупажной работы можно и даже нужно фиксировать лаком.

Например, если Вы удачно создали фон для декупажа, покройте его лаком, тогда в случае неудачи с наклеиванием мотива Вам не придется заново перекрашивать изделие. Если Вы покроете лаком наклеенный мотив, можете без опасения экспериментировать с прорисовкой и переделывать ее столько раз, сколько это потребуется.

Для декупажных работ можно применять как акриловый лак на водной основе, так и алкидный лак.

Безусловным «плюсом» алкидного лака является его влагостойкость. К «минусам» можно отнести резкий неприятный запах, длительное время сушки, необходимость очищать кисти специальным растворителем.

К тому же, большинство, если не сказать все алкидные лаки обладают патинирующим эффектом и придают окрашенной ими поверхности желтоватый оттенок.

А это не всегда удачно сочетается с тематикой и цветовой гаммой декупажной работы.

Однако алкидный лак как нельзя лучше подходит для искусственного старения поверхности. Благородный янтарный оттенок превосходно сочетается с винтажными картинками для декупажа. К тому же, алкидный лак может послужить экономичной заменой специального патинирующего лака для создания двухшаговых кракелюров.

Намного удобнее фиксировать декупажную работу акриловым лаком на водной основе. Лично я чаще всего использую именно его.

Акриловый лак легко наносится, довольно быстро сохнет, не имеет резкого специфического запаха, что позволяет использовать его при создании поделок вместе с детьми.

Акриловый лак я также покупаю в отделе стройматериалов. Причем, всегда стараюсь выбрать самый дорогой и качественный: надежность и долговечность лакового покрытия для меня превыше всего.

Строительный акриловый лак может быть матовым, полуматовым, полуглянцевым, глянцевым и даже суперглянцевым. Так что всегда есть, из чего выбрать!

И этой огромной литровой банки Вы не увидите на снимках из моих мастер-классов. Обычно на фото фигурирует небольшая 100-миллилитровая баночка лака фирмы «Сонет».

Но ее исконное содержимое уже давным-давно использовано, и в красивую маленькую баночку налит очень качественный, но все же строительный, акриловый лак.

Я не большой профессионал в области декупажа, поэтому разницы между художественным и строительным акриловыми лаками не ощущаю.

Специальные лаки и средства для создания кракелюров – это отдельная большая тема, и требует отдельного длинного рассказа. Поэтому о них мы поговорим в следующий раз.

Думаю, на сегодня достаточно полезной информации для размышлений. В ближайшее время постараюсь рассказать еще и о том, какие салфетки я использую для декупажа. Так что подписывайтесь на новостную рассылку, чтобы не пропустить выход новой статьи.

Творите вместе с HobbyMama!

Источник: http://hobbymama.ru/kakie-sredstva-ya-ispolzuyu-dlya-dekupazha.html

Лаки в декупаже (мои)

Приветствую всех жителей Страны!
Сегодня я расскажу о лаках, с которыми я работаю в декупаже. Очень часто спрашивают, и не только начинающие, какими лаками работают. Вот я и решилась показать свой небольшой ассортимент. Расскажу о лаках для покрытия работы и для создания спецэффектов. Ну что, начнём?

Начнём с самого обычного лака для декупажа. Акриловый лак.

у меня от фирмы Перфетто (Литва) . Лак глянцевый, не жалуюсь, хороший лак. матовыми практически не пользуюсь, вещи покрытие им в уходе более капризны.

Акриловый лак. У меня он в такой банке. Этот лак литовского производства. Плёнка хорошая, прочная, лак густой и белый. При высыхании становится прозрачным.

Каак-то мне пришлось в одной работе соединить оба акриловых лака: специальный для декупажа и простой строительный. И могу сказать, что они отличаются. Сохнут одинаково быстро, но качество плёнки и вид работы немного различны. Спец.лак немного выигрывает в качестве. Но цена! Поэтому декупажный лак берегу, а строительным работаю чаще.

Нитролак.
Ещё, я полазила по и-нету и выяснила, что нитролак и цапон — братья-родственники. Оба на основе ацетона. Сохнет быстро, если в помещении тепло, хотя бы 15 градусов, то на высыхание требуется минут 15-20. Очень вонюч, но запах выветривается быстро. Вещь тоже пахнет, но через неделю никакого запаха нет и в помине. Мне запах не мешает, но дома работать все же не комендую.

Читайте также:  Змейка своими руками

Так тоже может выглядеть банка нитролака. В каждой стране есть свои заводы, выпускающие бытовую химию, и вид банок и название лаков может быть разным. Но основа на которой эти лаки выпускаются одинаковы. Вот я немного и рассказываю о самих лаках, из запахе или каких ещё других подробностях.

Стекловидный лак. Я специально заказывала лак для кожи. Собираюсь декупажить сумки. Стекловидных лаков есть несколько, на водной основе и не неводной. У меня водный лак. Говорят плёнка от него очень прочная и легко сгибается и не трескается. Не знаю, ещё не проверяла.

Я с ним сделала только стеклянные бокалы. Проверить правду об этом лаке говорят или нет не смогла — бокалы отдала сразу после того, как лак высох. Я толком так и не смогла понять принцип работы с ним. И ещё, как долго он сохнет ни в одном источнике не нашла, пишут «как только лак высох…».

А сколько времени прошло не пишут….

это ариткул лака.

это крышка с названием фирмы.

Это клей-лак для фарфора и стекла под запекание. Классная вещь! Им клеить, им же и лакировать. а потом в печку на 1,5 часа. И потом вещь можно мыть, замачивать и даже тереть. Если все правильно сделать, то приклеенный мотив ничем не отодрать! Лаком довольна.

А это лак для придания объёма. Читала как хорошие отзывы о нём, так и не очень. Потому рекомендовать не буду, но скажу, что у меня он сбоев не давал. Но сохнет всё же долго — сутки и более. Эффект объёмности присутствует и зависит от толщины слоя.

А теперь пройдусь по лакам для создания всяких эффектов. Это ведь тоже лаки.
Это трансферный гель. Или ещё его называю — транскрил.

Вещь бесподобная! Для работы с распечатками самое то, лучше и не пожелаю никому! наносится 4 слоя с интервалом в 20 минут. Высушивается 2 часа и образуется плотная, но очень пластичная и гибкая плёнка.

Истончаю распечатку и у меня в руках замечательная плёночка, которую можно даже тянуть, осторожно, но можно! Для округлых или фигурных поверхностей самое идеальное решение.

Кракелюрный лак.
Одношаговый. Этот лак мне так и не покорился(( не умею я кракелюрть с ним. Вообще, мне одношаговый кракелюр не дается, только если случайно получается, но он мне нужен, случайный-то!

Кракелюрный лак.
Это моё новое приобретение. Двухшаговый кракле-лак (Венгрия). трещины нужно ждать сутки, смывать не надо. Но трещины получаются красивые, в меру большие и крупные. смывать не надо.

Источник: https://stranamasterov.ru/node/726283

Как покрывать изделие акриловым лаком после декупажа и росписи

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью. 

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак? 

 Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя.

Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания.

Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать? 

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками. 

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака.

Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её.

В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.

Как нанести лак  на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской).

Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой.

В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака. 

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения. 

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

1. Наносим лак.

2. Сушим.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

Многослойную лакировку широко используют в декупаже.

 Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф».

 Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами.

Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам.

Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая.

Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись.

Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

После лакирования.  Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Удачи вам в творчестве!

Источник: http://www.tairtd.ru/information/blog/Kak-pokryvat-lakom-izdeliya-posle-dekupazha-rospisi-i-drugikh-dekorativnykh-tekhnik.html

Как правильно наносить лак для декупажа

Как правильно наносить лак для декупажа?

Мы все, кто занимается декупажем, стремимся сделать своё изделие красивым и качественным. Мы хотим, чтобы им любовались, чтобы его было приятно взять в руки.

Очень важную роль в создании внешнего вида играет качество лакового покрытия — его равномерность, гладкость, прозрачность.

К сожалению, очень часто можно увидеть работы красивые, но проигрывающие по внешнему виду другим из-за некачественной отделки: портит впечатление выступающий контур наклеенных картинок, неровный, слегка волнистый слой лака, а то и застывшие на лаковом слое следы от кисти.

Выступающие края картинок — это когда заметны границы вырезанных и наклеенных фрагментов. Причина — слишком тонкий слой лака, который не сгладил эти перепады высот между поверхностью и наклейками и недостаточная шлифовка.

Эту проблему можно быстро решить двумя способами: если это не помешает в дальнейшем использовании предмета, то края картинок можно обвести цветными контурами или использовать вокруг них структурную пасту.

Но если мы декорируем поднос, столик, подставки для чашек, то нам это не подойдёт.

Так как же правильно делать финишную отделку декупажа и какой лак использовать? Своим методом делится одна из наших опытных мастериц:

— Расскажу, что я делаю для получения идеально ровного лакового покрытия на плоской поверхности. Оговорюсь сразу, что такое количество лака, о котором будет упомянуто ниже, нужно применять после наклеивания вырезок из декупажных карт или распечаток. Если Вы использовали для декупажа бумажные салфетки или рисовую бумагу, то количество лаковых слоёв можно сократить вдвое.

После того, как на поверхность уже наклеены все картинки (из декупажных карт, из рисовой бумаги или бумажные салфетки), создан фон, сделаны все подрисовки и растушёваны тени, следующий этап в работе — финишная отделка, то есть — покрытие лаком.

Я использую для этого свой метод, который позволяет получить в конечном итоге абсолютно гладкую поверхность, которая смотрится как единое целое, без видимых перепадов высот между наклеенными картинками и фоном.

Читайте также:  Кольцо с сердечком для любимой в технике оригами

И я пользуюсь только этим способом отделки уже на протяжении многих лет.

Сначала я покрываю поверхность несколькими слоями глянцевого акрилового лака. Использую при этом широкую плоскую мягкую  кисть-флейц, лучше — синтетическую.

Лак для декупажа нужно применять только глянцевый акриловый, так как матовый или полуматовый (шелковистый) лак после нескольких слоёв придаст картинке мутный белёсый вид из-за матирующей добавки, которая входит в его состав.

Также не нужно использовать полиуретановый лак, — он зажелтит поверхность, а со временем эта желтизна станет ещё темнее.

Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением следующего слоя не менее двух часов.

После 10-ти или 15-ти слоёв я первый раз шлифую поверхность. Использую для этого брусок с обмотанной вокруг него наждачной бумагой или брусок с готовым абразивным покрытием зернистостью 60. Просто наждачную бумагу использовать не рекомендую, так как ровной шлифовки не получится.

При шлифовке нажимать надо не очень сильно, чтобы не повредить наклеенные картинки под слоями лака. Если хотите, чтобы лаковая пыль меньше разлеталась, поверхность можно слегка смочить водой. После первой шлифовки очень хорошо становятся заметны все неровности лакового покрытия.

Далее продолжаю покрывать изделие лаком с промежуточной просушкой слоёв и шлифовкой через каждые 2-3 слоя. Использую при этом абразивный материал с зернистостью 80. Таким образом довожу общее количество слоёв лака приблизительно до 25-30. К этому времени неровности лакового покрытия должны почти исчезнуть или их останется очень мало и они будут незначительными.

Теперь работа по отделке переходит в новую стадию. Лак нужно разбавить в отдельной ёмкости с водой до консистенции жидкого молока (из магазина, а не коровьего)). Ёмкость должна быть с крышкой, чтобы в перерывах между использованием лака, её можно было закрыть и с широким горлышком, чтобы туда свободно входила кисть (например, — ведёрко из-под майонеза).

Лак разбавляю для того, чтобы теперь каждый слой был как можно тоньше и лучше растекался. Но на кисти не должно быть много лака и каждый раз после того, как кисть обмакиваю в лак, излишки снимаю о край ёмкости. Абразивный материал теперь использую с зернистостью 100, затем — 110-120.

Работаю, как и раньше, последовательно накладывая слои лака и периодически шлифуя их после высыхания через 1-2 слоя.

Как только поверхность выровняется окончательно (после шлифовки бруском она будет равномерно матовой, без глянцевых впадинок), я тщательно протираю её и покрываю последними двумя-тремя слоями очень жидкого лака (с промежуточной просушкой) и уже без шлифовки. При нанесении последних слоёв кисть нужно вести особенно аккуратно, не торопясь, чтобы на лаке не появились пузырьки воздуха.

После высыхания последнего слоя лака поверхность должна получиться очень ровной, как на картинках ниже.

После этого, если я планировала в результате получить матовую или полуматовую поверхность, наношу 2-3 слоя соответствующего акрилового лака (матовый или полуматовый). При необходимости после высыхания лака матовую поверхность можно слегка отполировать металлической ватой. Кстати, глянцевую поверхность можно заматировать без применения матового лака, с помощью той же металлической ваты.

Также, если нужно в конце покрыть изделие полиуретановым лаком, то это можно сделать и поверх акрилового лака (наоборот не получится)).

Такая тщательная отделка, конечно, — работа не на один день, но результат того стОит. Да и, глядя на изделие мастера, всегда можно сделать вывод о его отношении к своему творчеству: что это — процесс ради самого процесса или желание создать по настоящему красивую и качественную вещь.

Источник: https://art-decoupage.ru/kak-pravilno-nanosit-lak-dlja-dekupazha.html

Как получить идеальную лакированную поверхность в декупаже

6 ноября 2013 г.Поговорим сегодня о красивой лакированной шкатулке. Что такое красивая лакированная шкатулка?  Мне кажется это,  когда смотришь на шкатулку со всех сторон и не увидишь на ней полос от кисточки, только гладкий бархатистый слой.  Об этом мечтает любая декупажница.

Только когда сама  стала профессионально заниматься декупажем и учить других задумалась, а какие материалы можно использовать для получения идеальной поверхности.  Много интересных советов и рекомендаций прочитала, нашла в интернете. Решила все обобщить в одну статью. Думаю, что и вам будет полезно узнать об этом.

Вроде бы на ощупь гладко, смотришь сверху  — идеально, красиво… Поднимаешь изделие на уровень глаз, подносишь к свету, покачиваешь и видишь — бороздки от кисточки, маленькие ямочки на поверхности.

Как добиться гладкой зеркальной  поверхности, чтоб не видно было,  что изделие покрывали краской, лаком, ошкуривали… 

С чего я начинаю и советуют мастера. Первым делом надо подготовить хорошо поверхность. Деревянную, металлическую и пластмассовую поверхность  необходимо обязательно ошкуривать наждачной бумагой.

Немного  полезной информации о деревянных поверхностях.

 Деревянные поверхности для декорирования можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенная ранее поверхность.

Необработанное дерево:

Первым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховатая, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. Если есть сколы, ямки, то зашпаклевать — это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. Высохшую поверхность опять таки зашкурить нулевкой.

Дерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. Покрытая грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижается ее впитываемость.

Дерево с пропиткой:

Это обычно покупные разделочные доски. Такой объект обязательно нужно зашкурить для того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. После удаления пыли от шлифования поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исходя из описанных выше целей.

Окрашенная ранее деревянная поверхность:

Нужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность — не отслаивается ли краска/лак, в каком она состоянии. Если поверхность в отличном состоянии, то ее зашкуривают (для лучшего сцепления далее наносимых материалов) и грунтуют.

Если поверхность в трещинах, местами отслаивается или пузырится лак/краска то поверхность нужно очистить.

Это можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без ядовитых испарений), так и специальным средством для удаления старой краски (продается практически во всех хозяйственных магазинах).

При последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. Состав использовать согласно инструкции на упаковке.

После очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (для ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действиям.

Если вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону – ту, которая не будет соприкасаться с пищевыми продуктами.

Оборотную сторону предохраняем от попадания краски и лака. После того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом – это предотвратит впитывание запахов.

А сейчас хочу  рассказать о шлифовальных шкурках.

Что такое шлифовальная шкурка?   Наждачная (шлифовальная) бумага — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или  бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка).

Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.

Немного истории. Первое упоминание о наждачной бумаге относится к 13-му веку, когда в Китае она изготовлялась из размолотых раковин, семян и песка насеянных на пергамент с помощью натурального клея. У некоторых народов в качестве наждачной бумаги использовалась кожа акулы.

Считается, что изобретателем современной шлифовальной бумаги является Джон Оукей, английский изобретатель и основатель компании «Джон Оукей и сыновья», производителя наждачной бумаги и других шлифовальных материалов.

Будучи подмастерьем в мастерской по изготовлению музыкальных инструментов, он начал изготавливать свою первую продукцию, приклеивая песок и размолотое стекло на бумагу.

Усовершенствовав технологию для массового производства, он в 1833 г.

основал бизнес в Лондоне, а затем перенес его на Вестминстер Бридж Роуд, где, на месте бывшего приюта построил фабрику, здание которой в те годы называлось Веллингтон Миллс. До настоящего времени не сохранилось.

            

Губки для шлифования относятся к типу современных видов абразивов. Абразивы это такие вещества, которым присуща высокая твердость, например: алмаз, корунд, наждак, карбид кремния. Такие материалы предназначены для полировки и шлифовки самых разных поверхностей.

Используется для того, чтобы ошкуривать, выравнивать поверхность при декупаже или росписи, убирать поднявшиеся после грунтовки волокна на деревянной поверхности, для соскребания краски в технике «шебби-шик», декапе и  пр.

Бобина поролоновая Зубр Мастер, с абразивным покрытием, мягкий поролон, Применяется в виде отрезков нужного размера для промежуточного и финишного шлифования металла, древесины и других неметаллических материалов. Благодаря мягкой поролоновой основе обеспечивается щадящее бережное шлифование обрабатываемой поверхности.

      

Для шлифовки используется два вида наждачной бумаги. Начинаете работать с крупной, а затем надо проработать поверхность мелкой наждачной бумагой. 

         

Скотч-брайт (нетканый абразив, войлок) применяется для шлифовки труднодоступных мест и удаление патины

       

Металлическая шерсть выполняет функция микрошлифовки. Она делает поверхность идеальной .Не оставляет царапин, намного удобнее, чем наждачка, даже образивностью 0.

Я кстати начинаю видеть ее в продаже даже в обычных рыночных строительных магазинчиках. Люди начали понимать, что это удобная штуковина. Она мягкая, как губка, следовательно можно везде ею залезть, прошкурить) Оставляет много микро пыли, после прошкуривания между слоями лака, нужно обязательно очень хорошо эту пыль убрать.

Итак, на обработку поверхности нужно обращать внимание с самого начала работы, это уже всем понятно. Материалы для ошкуривания подобрали.

Приступим к основному процессу.

Шкурим заготовку шкуркой, покрываем  акриловым грунтом,  после просушки опять шкурим. Поверхность должна быть такой как кожа младенца, ровной и бархатистой.  Декорируем салфеткой, декупажной картой, фотораспечаткой… Покрываем  лаком — для промежуточной обработки. 

      

 Мне больше всего нравятся акриловые  лаки  на водной основе, такие как Поли-р — 4 слоя. Каждый слой сушим  в естественных условиях не менее 6 часов. 

Для покрытия лаком используем синтетические, мягкие плоские кисти и валики.  

        

Каждый слой лака последующий накладываю перпендикулярно предыдущему, с хорошей растяжкой лака по всей поверхности.

После четырех слоев лака шкурим  шкуркой 320  —  400, губкой — для выравнивания, шкурим круговыми движениями. Влажной тряпочкой протираем изделие. Затем опять 4 слоя лака, Дальше идет подрисовка, и другие моменты декорирования, то шкурим  уже более мелкими шкурками — 600 или 800…, необходимо добиться абсолютной гладкости.

Гладкость достигнута — можно приступать к лакировке. Мастера рекомендуют брать валик для краски, с мелкозернистым поролоном.

  

Опускаем  (одну сторону) в лак и легкими движениями, без нажима покрываем поверхность — опять 4 слоя и опять каждый последующий слой перпендикулярно предыдущему.

И вот теперь — окончательная полировка металлической шерстью.  

При обработке образуется мельчайшая «металлическая» пыль, поэтому лучше работать  в перчатках и медицинской маске.

В процессе работы у Вас должно получиться не меньше 15-30 слоев лака. Финишный этап.

Полировка воском или можно использовать полироль для мебели с воском, полироль для автомашин.

                

Нанесите средство на влажную тряпку и втирайте его круговыми движениями на небольшом участке поверхности.

Дайте поверхности хорошо просохнуть. Затем отполируйте ее до блеска чистой мягкой тряпкой.

Обрабатываем изделие  — КРАСОТА!

Получилось идеально и Вы не видите больше ничего, как ни поворачивай, как ни вертите Ура!!!!!»

Просмотры: 88 809
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Источник: http://firdaus.ru/blog/10/

Ссылка на основную публикацию