Как работать со схемой вышивки крестом

Учимся «читать» схемы для вышивки

Желание покорять новые неизведанные горизонты вышивания – вполне естественно для рукодельницы. Когда освоена одна техника, невольно засматриваешься на другую. Большинство мастериц сходятся во мнении, что вышивка бисером привлекательнее своей простотой и наличием готового рисунка на полотне. Достаточно быть внимательной и следовать цветовым обозначениям, чтобы успешно отшить работу.

В технике вышивания крестом подавляющее большинство наборов и картин рассчитано на самостоятельное изучение схемы и просчет стежков. И на этом этапе начинаются сложности у тех, кто не знает или не умеет читать схемы. Каждый производитель имеет свои отличительные особенности в разработке схемы, способах обозначения цветов.

  1. Виды схем
  2. Ключи к схемам
  3. Как работать со схемой?

Какие вообще бывают схемы?

Схема – это печатное символьное руководство для вышивания. Она предполагает изображение вышивки в виде квадратов, каждый из которых обозначает цвет мулине, типа стежка. Современные схемы делятся на три вида:

  • Цветная схема. Такие схемы окрашены цветными красками, что понятно из названия. В разработке схемы производитель старается максимально приблизить цветовую гамму схемы к гамме ниток. Для удобства вышивальщицы и быстрой адаптации зрения. Вижу зеленый – вышиваю зеленым, вижу красный – красным. Масштаб схемы может быть как 1 к 1, так и увеличенный в 2 раза. Чем мельче квадратики на схеме – тем сложнее с ними работать. «Минус» цветной схемы – сложности при считывании символов в условиях искусственного освещения. Запутанная градация оттенков при наличии большого количества вариаций одного цвета. «Плюс» – приближенность схемы к готовой работе, удобство для начинающих.
  • Комбинированная схема. Данный вид схемы предполагает цветное окрашивание квадратиков, но также имеются и символьные обозначения, позволяющие различать тонкости перехода цвета и похожие тона. Прмером будет схема, где есть зеленый квадратик с крестиком, обозначающий темно-зеленый цвет, и зеленый квадратик с буквой «х», обозначающий нить на 1 тон светлее. «Минус» схемы – необходимость адаптироваться к такому изображению после работы с исключительно символьными схемами.«Плюс» – минимальное напряжение на органы зрения, быстрое привыкание к такой системы и удобство вышивания даже габаритных работ.
  • Черно-белая схема – это монохромное изображение квадратиков, содержащее символьное обозначение цветов. Такие схемы считаются наиболее безопасными для зрения и использовались ранее вышивальщицами. Система аналогичная другим схемам – один квадрат – один стежок (крест или полукрест) того цвета, которому соответствует обозначение в ключе. 

«Минус» схемы – дискомфортна для вышивающих по цветным схемам. К монохромной нужно привыкнуть, научиться выделять главное. «Плюс» — безопасна для зрения, проверена временем, идеально подходит для разного уровня освещенности.

К схеме той есть ключик!

Вышивающим впервые будет интересно знать, что схема – это не только символьная картинка, «прочитать» которую могут лишь мастера. Этого своего рода шифр, имеющий ключ.

Применяя условные обозначения, и учась их читать, можно расшифровать любую схемы и увидеть всю ее простоту. Сбоку листа со схемой всегда имеется ключ, позволяющий ее расшифровать.

Достаточно сверить символ и номер на органайзере мулине, чтобы узнать, каким цветом следует вышивать квадратик.

Для своего удобства можно отрезать ключ и поместить его рядом со своим рабочим местом. Либо оставить его на схеме, периодически подглядывая. Немного опыта и вы самостоятельно научитесь видеть и считывать обозначения на своей схеме.

Как начать работу со схемой?

Говорят, что любой рассказ нужно начинать сначала, а чтение любой схемы с центра. Для определения точного центра достаточно свернуть канву в 4 раза, тогда внутренняя точка сгиба и будет вашим центром.

Начинающим вышивальщицам рекомендуется использовать смывающиеся маркеры для обозначения условных квадратов. Если и не чертить полные линии, то условно их обозначить точками не помешает.

В помощь вышивающим крестиком приходят мастер-классы, снятые на видео, где понятно и наглядно показано, что делать со схемой.

Изучив основные приемы и убедившись воочию, что ничего страшного в вышивке счетным крестом нет, можно смело отправляться за покупками в раздел вышивка крестом и выбрать что-то для себя. Приятных покупок и ровных крестиков, друзья!

Источник: http://businka-nn.ru/articles/uchimsya-chitat-skhemy-dlya-vyshivki

О схемах для вышивания

Современная схема для вышивки представляет собой результат труда мастера-разработчика.

Обыкновенно, желаемый рисунок сперва «прогоняется» через специальную компьютерную программу, которая разбивает ее на цветовые квадраты (пиксели) и соотносит все оттенки с существующей палитрой ниток для вышивания. Затем схема дорабатывается мастером вручную.

Схемы бывают очень различными по степени вложения в них машинного и ручного труда.

От так называемых «прогонов», когда все отдается на откуп компьютерной программе, до чисто ручных схем, прорисовываемых посимвольно дизайнером собственноручно в соответствии со своим видением, желанием, фантазией, талантом.

Нам же, вышивальщицам, нужно только уметь разобраться в схеме, изучить ее ключ и перенести содержимое схемы точно (или со своими «творческими» изменениями) на ткань.

Итак, схемы для вышивания

1. Типографские схемы

В наборах для вышивания, да и отдельно в продаже мы можем найти готовые, отпечатанные типографским способом схемы для вышивки.

Такая схема бывает цветной и черно-белой, крупной и мелкой, на нескольких листах или вся целиком одной «простыней».

Символы могут быть самыми разнообразными, как четкими и внятными, так и расплывчатыми, сливающимися, то есть, удобными для восприятия или не очень.

2. Схемы из интернета. Графика

Обычно это те же схемы из наборов, но отсканированные добрыми вышивальщицами, которые приобрели набор (схемы), сделали с нее копии доступным для себя способом, и поместили в интернете в свободном доступе (на сайтах, файлообменниках) или переслали друг другу по электронной почте.

По сути, это те же типографские схемы, их электронные копии.

3. Схемы-перенаборы

Очень удобный вид схем в специальном формате, позволяющем для печати увеличивать-уменьшать схему без потери качества изображения, менять символы на наиболее удобные для собственного восприятия, делать схему цветной или черно-белой.

Но для этого необходимо иметь у себя на компьютере соответствующую программу и уметь ею пользоваться. Например, взять программу и сведения о ней здесь http://www.krestom.ru/soft.html .

У меня на компьютере стоит простейший просмотрщик РМ, который позволяет открыть, посмотреть и распечатать файл формата .

xsd , и не требует особых знаний и умений ориентироваться в этом «дремучем» для меня «лесу» перенабора и рисования схем.

Работа со схемой

Сперва изучаем схему и ключ визуально.

Полезно заранее определить — есть ли в нашей схеме опасные символы. То есть, такие символы, которые легко перепутать.

Например: стрелочки разных направлений, треугольнички полностью и частично окрашенные, равнобедренные и равносторонние, круги и овалы, цветочки и «птички» похожих очертаний.

 Подобные значки лучше всего сгруппировать, так чтобы похожие находились рядом на нашем органайзере для вышивания. Или, по меньшей мере, запомнить их и взять на заметку.

Чтобы обеспечить себе удобное ненапряжное и даже комфортное вышивание,

схему для работы нужно подготовить.

Качество рисунка должно быть хорошим (резким и четким), масштаб (величина символов) — удобным для восприятия, символы — хорошо различимыми.

И если имеющаяся схема (типографская или графический файл) не обладают этими качествами, то нужно схему сделать для себя удобной самостоятельно и собственноручно.

Проще всего со схемами РМ.

Задаем удобные для себя параметры и распечатываем.

Некоторые вышивальщицы и вовсе предпочитают вышивать с экрана монитора, где легко возможно увеличить вышиваемый участок, и даже выделить (цветом, яркостью) в нужный момент одинаковые символы, которые собираешься вышивать.

Но возможность и желание вышивать с компьютера есть не у многих.

К тому же удобство схем РМ имеет и оборотную сторону.

Есть у них существенный недостаток, это т.н. «человеческий» фактор.

Большинство доступных в инете перенабранных схем сделано непрофессионально (хоть чаще всего старательно и от души) и опасно непредсказуемым количеством вероятных и всевозможных ошибок перенабора.

Лучше всего брать для вышивания перенаборы авторские. Еще желательнее посмотреть предварительно фото работы, вышитой по данному перенабору, сравнить с вышитой по оригинальной схеме. Искать можно на сайтах и персональных интернет-страничках клубов и многочисленных сообществ вышивальщиц.

Но чаще всего мы берем для вышивания схемы т.н. графику.

И вернемся к нашей бумаге.

Для меня схема — это расходный материал, я поступаю с бумагой таким образом, чтобы вышивать мне было удобно. То есть режу, склеиваю, складываю, раскрашиваю и т.д., а после вышивания отправляю в мусор.

Если схема из набора не устраивает меня размерами, или же по какой-то причине хочу сохранить бумажную схему в девственном виде, тогда делаю с нее копии (увеличивая при этом по-необходимости), и уже эти копии режу, крашу……. И т.д.

Но сначала определяемся с размером схемы.

Многое зависит от особенностей зрения вышивальщицы, а также от того, где и как располагаем схему во время вышивания.

  • 1. Как придется. На любое свободное место положить, поставить, прислонить, подвесить.
  • 2. Цивилизованно. На специально предназначенную для схем магнитную доску или на специальный крепеж (к станку, столу и т.д.).
  • 3. Я креплю схемы как мне удобно. Максимально близко к вышиваемому участку прямо на самой вышивке, на раме «крокодиловой» заколкой.

Но уже подумываю об организации более цивилизованного и рационального расположения схемы, когда осуществится моя мечта о большом мобильном всеохватном органайзере – «рабочем месте вышивальщицы». Сейчас в процессе осуществления.

Для меня, при расположении схемы в непосредственной близости от вышивки, размеры символов большой роли не играют. Главное, чтобы символы схемы не были мельче, чем сами вышиваемые крестики.

Но лучше всего распечатать, откопировать схему под индивидуальное удобство каждому.

 Символы схемы

Символы могут быть очень и очень различные. Как цветные, так и черно-белые. Красивые и некрасивые, внятные и невнятные. 

Но нелепо же, в самом деле ,отказываться от вышивания желанной вышивки только из-за того, что символы схемы не нравятся вышивальщице. Впрочем, это дело личного выбора.

Я же считаю, что в моих возможностях сделать схему удобно воспринимаемой при помощи простого раскрашивания.

Для этой цели можно использовать любые пишущие средства.

Удобнее всего текстовые маркеры (или текстовыделители).

Мои любимые маркеры.

Их особенность – отсутствие колпачка. Пишущий стержень выскакивает и прячется при нажатии кнопочки. Не нужно всякий раз снимать и надевать колпачок.

Особенно удобно при раскрашивании сложных схем, где часто приходится красить всего по 1-2-3 символа за раз.

Как я крашу схемы

Способ покраски мне диктует сама схема.

Есть схемы, которые вовсе не нужно разрисовывать.

Это, прежде всего, схемы отличной проработки и с продуманными удобными для восприятия симолами. Например, многие схемы Ланарте. Некоторые схемы Херитаж.

Схемы Дименшнс чаще всего прекрасно вышиваются без помарок, потому что цветная полиграфия, да и проработка схемы на профессиональном уровне.

Иногда даже в хорошей, простой и цветной схеме встречаются похожие друг на друга символы, которые легко перепутать или пропустить вышивая. Тогда логично раскрасить перед вышиванием один из похожих символов.

Читайте также:  Ошибки при вышивке крестом

И далее, чем сложнее схема и чем менее внятные символы, тем более интенсивной раскраски требует схема.

Мне нравится раскрашивать схемы средней сложности разноцветными маркерами.

  • Перед началом вышивания раскрашиваю группу одинаковых символов маркером.
  • Затем вышиваю их.
  • Следующий символ закрашиваю перед вышиванием уже другим цветом.
  • Затем третий цвет, четвертый и т.д.

И в процессе вышивания скучная черно-белая схема превращается в цветную, веселую и радостную.

 Сложным схемам уже нужна двойная раскраска.

Чтобы легче было отслеживать вышиваемые символы, не запутаться с тем, что уже вышито, а что нет.

Приходится красить символы и перед вышиванием, а потом уже вышитые символы закрашивать на схеме более темным цветом.

Я выбираю желтый для предварительной раскраски, зеленый (или синий) для закрашивания вышитого. Для отметки ошибок и пропущенных символов — лиловый (фиолетовый).

                                             

Время, затраченное на раскрашивание символов схемы, с лихвой оправдывается:

        — увеличением скорости вышивания;

        — уменьшением вероятности совершения ошибок при простоте и удобстве восприятия и запоминания символов схемы.

Чего и всем желаю

Источник: https://zlataya.info/publ/n_uch/org_p/shema/13-1-0-42

МК: делаем схему вышивки крестом

maryachaМануалов по различным программам в сети полно — найти их легко и просто. Но вот именно учиться делать схемы мне пришлось методом проб и ошибок. В этом МК я расскажу о том, как я делаю свои схемы: с разными видами швов, бэкстичем, французскими узелками и разным количеством нитей.

Я предпочитаю именно такие схемы, такой стиль при сравнительно небольших размерах вышивки позволяет сохранить высокую детализацию. Если вы любите, чтобы вышивка была выполнена только с использованием крестиков, этот МК не для вас, для вас будет позже 🙂
Вот что нам понадобится:1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить.

На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов.

Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно.

И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание — вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон — полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу — на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый — подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере — так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер «от и до».

К примеру,  вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину — от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие — полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.

Загоняем картинку в программу, если надо — кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось.

Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали.

Это действие — задавать количество цветов и размер — возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.Вот что я получила в конце этого этапа:Ширина картинки — 20 см., 40 цветов.Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета.

Стоит проверить по карте, и сразу видно — если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз — грязно-серыми, румянец — фиолетовым, а шляпа — зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой.

Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков — когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета — 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой «шахматкой», когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает 😉 То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй — рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия — цветов для бэкстича должно быть немного, желательно — 2-3, не больше. В крайнем случае — 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич — основной герой вашей вышивки. И второе условие — цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки.

У мальчика русые волосы — значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые — бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать.

Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.Вот здесь видно, что я начала со шляпы.

И да, не скачем между элементами! Начали элемент — обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы — иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.Вот тут я увеличила кусочек схемы:Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 — страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное — убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.Вот так:Остаточные крестики — это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля.

Так сразу убивается куча зайцев:- точно не будет никакой шахматки;- никаких одиночных крестиков;- цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;- цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый — собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка — помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно.

В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:Оп! Появилась шляпа.

Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов.

Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните — ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат.

Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.Волосы:Самое сложное — лицо.Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное — глаза.Видно. что лицо «утекло» вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу.

Это нормально, переделки, ошибки — не страшно.Без шеи странно, добавляем шею и воротник:Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов — тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.Цветы:Добавляем зелень к цветам:Работа с крестиками закончена, теперь полукрест.

Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем — нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Продолжаем работать:Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить.

Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы — слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь — быстро сделайте подбор цветов еще раз ;)Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений — это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

Читайте также:  А не купить ли мне станок для вышивания крестиком?

Этап пятый — проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.Вот что нам нужно будет сделать:1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда — собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем.

Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть — убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе.

Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы ;)Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.Приятного вышивания 🙂

Источник: https://master-klass.livejournal.com/600960.html

Как читать схемы для вышивки крестом? | Все о вышивке

Рейтинг:  2 / 5

Перед глазами журнал со схемами для вышивания крестом. Красивая картина с тигром. Множество практически неотличимых оттенков желтого, оранжевого, коричневого. Непонятные маленькие значки. Но как же начать вышивать? Как разобраться в этих непонятных значках? В действительности все очень просто.

Часто в продаваемых наборах прилагается инструкция для. В ней указывается расшифровка сокращений. Стандартным и в русских, и в иностранных наборах будут обозначения: — цвет;- символ (в английском наборе это symbol);- количество нитей в одном квадратике (strands);- марка мулине (предпочтительная фирма, например DMC);- индивидуальный номер нити;

— расшифровка цвета нити (золотисто-желтый).

Например можно видеть описание вышивки как на рисунке. Данные схемы довольно легко найти в интернете. На схеме представлена следующая информация:

в вышивке содержится 28 цветов, размер вышивки 182 на 146 крестиков

тип ниток DMC.

Далее приводится список мулине с их обозначениями. Этими самыми символами будут обозначаться цвета на самой схеме.

Обязательно внимательно отнестись к количеству нитей в одном квадрате. Для вышивания полным крестиком требуется две нити, а в полукрестике — одна, так же как и в шве «back stitch» (контурного шва для выделения деталей, четкости рисунка). На схеме back stitch будет обозначаться сплошной линией и количеством нитей для одного крестика.

Схемы могут быть двух видов: цветные и черно-белые. Цветные — это мозаика из разноцветных квадратиков, читать которые, по собственному опыту, тяжелее. Особенно если они без всяческих условных обозначений, а просто напечатаны как картина с номером необходимой нити мулине. В таком случае необходимо запастись увеличительным стеклом и хорошей лампой!

Вторая разновидность цветных схем – с обозначениями, комбинированная цветная. Их наличие значительно облегчит задачу, но ещё больше загрузит зрительный анализатор. Что конечно при долгой и кропотливой работе нежелательно.

Ну и наконец, третий вид – это черно-белые. Это простой символьный набор, где цвет нити мулине обозначен близ рисунка. Каждый символ уникален, он указывает на будущий стежок на ткани. Черно-белые работы неоправданно нелюбимы многими начинающими, при том, что именно они минимально напрягают зрение, но поначалу кажутся непонятными.

И последнее: с чего же начать вышивку? На многих схемах вы можете найти стрелочки, рекомендующие начать вышивку из середины. Но это всегда на ваше усмотрение, кому-то будет удобно начинать с левого верхнего края.

Если будущая картина слишком крупная, и глаза буквально разбегаются, следует прибегнуть к обмётке самых важных отрезков рисунка. Обозначьте края либо смывающимся маркером (купить его можно в швейных магазинах), либо наметьте границу контрастной нитью, к примеру, чёрной.

Теперь вы с легкостью можете читать любые схемы для вышивки, даже собственные. На  онлайн сервисах сможете быстро создать схему для вышивки из вашей фотографии.

Однако стоит помнить, что любая компьютерная схема требует доработки, подчистки,устранения лишних крестиков.

  В любом случае, с опытом придут оптимальные методы подготовки и самого процесса вышивки, главное начать, дальше всё пойдет как по маслу!

Источник: http://www.womenpretty.ru/kak-chitat-shemy-dlya-vyshivki.html

Откуда начинать вышивание крестом по схеме

В наше время вышивка становится любимым занятием современных рукодельниц. Основной принцип этой кропотливой работы заключается в неспешности, в противном случае вышитый участок нужно будет распускать. Такая работа принесет наслаждение, если все будет правильно подготовлено, куплены схемы и качественные инструменты.

Лучший выбор – с середины полотна

Как утверждают профессиональные вышивальщицы, начинать работать нужно с центра. В этом случае есть гарантия, что законченная картина будет симметричной. От центра надо вышивать в разные стороны, благодаря таким действиям рисунок:

  • расположится на канве ровно;
  • сохранит стежки.

У классического старта с середины есть ряд преимуществ, так:

  • проще пользоваться схемой;
  • правильно вычислять;
  • рисунок будет привязан к центру и не окажется в стороне;
  • там находится самая интересная часть сюжета, а значит начинать отсюда интереснее.

Что делать, если вышивка начата с края

Наиболее часто вышивание начинают с центра. Однако встречаются такие ситуации, когда рукодельница начинает делать работу, слишком отступив от одного края. Это в результате может привести к тому, что с другого края будет не хватать канвы. Работу придется переделывать заново.

https://www.youtube.com/watch?v=OUwL5P2no2s

Поэтому вышивать рекомендуют с середины рисунка. Для этого лучше всего выделить самый броский и красочный элемент картины. Помимо этого совершить ошибку почти не представляется возможным, потому как центр схемы и вышивка будет полностью совпадать.

Однако есть любительницы начинать вышивать с одного из углов, чаще всего расположенных сверху. В этом случае выбор угла зависит от того, куда направлены стежки.

Слева начинают мастерицы, которые кладут крестики слева, а справа, соответственно, наоборот.

Но надо иметь в виду, что начиная вышивать таким методом, при продвижении к противоположному углу, на последующих этапах обязательно надо будет загибать вышитую сторону.

Как вышивать крестом быстрее

Профессиональные рукодельницы владеют несколькими секретами быстрого вышивания крестом. Одним из них является возможность выполнять работу обеими руками. Для этой цели необходимо приобрести станок для вышивания или смастерить самостоятельно и каким-либо образом закрепить на столе.

Сэкономить много времени поможет такое нехитрое приспособление как комплект двухсторонних игл, у которых ушко находится в центре. Такую иглу, острую с двух сторон, можно в процессе работы и не переворачивать. Достаточно будет правой рукой воткнуть в полотно, а взять снизу левой и воткнуть на нужное место, не переворачивая.

Перед тем как приступить к работе, рукодельнице приходится столкнуться с большим количеством нитей.

Рекомендуется в том случае, если предстоит использование нескольких мотков ниток мулине, разместить их на специальной подставке. Можно воспользоваться и уже готовым органайзером, сделанным из картона. Это будет очень удобно.

В этом случае использующуюся при вышивании каждую цветную нитку необходимо вдеть в иглу, а потом пристроить ее в свое отделение.

Затормозится процесс вышивания в случае порчи схемы, поэтому лучше ее скопировать либо распечатать на принтере. Клетки, которые уже вышиты, необходимо на ней помечать. Для этого сгодятся:

Начинающим рукодельницам советуют приобрести маркер с водорастворимым красителем, предназначенный специально для этих целей. Канву расчертить по аналогии со схемой, дабы в процессе работы не сбиваться. Крестики надо высчитывать прямо на канве.

Для того чтобы не оставалось следов от маркера, завершенную работу перед тем как окончательно постирать, необходимо заранее выполоскать в слегка теплой воде.

Весь рисунок на копии делится на участки в форме квадрата, сторона которых составляет 10 клеток. Канва также разбивается на такие квадраты. Для этого используется яркая нитка, взятая с обычной катушки. Непосредственно на канве с помощью цветных ручек либо карандашей нужно мелкими точками отметить самые главные цвета картины.

В том случае если за вышивание берется начинающая рукодельница, стоит воздерживаться от длинных протяжек с изнаночной стороны. Это особенно касается мест, которые не заполнены крестиками. Все дело в том, что данная нитка отлично просматривается с лицевой стороны, а в случае, если присутствуют длинные протяжки, то они будут стягивать канву.

К другим причинам, не позволяющим вышивать быстро, относится скручивание нитки. Чем нитка короче, тем при работе она меньше скручивается. А значит не стоит вставлять нитку, длина которой будет больше 50 сантиметров.

Вышитый рисунок получится более качественным, если в работе используется нить небольшого размера. Здесь можно посмотреть многообразные варианты картин. При следовании профессиональным рекомендациям, вышивка крестиком из трудоемкого занятия превратится увлекательное прекрасное увлечение.

Источник: http://missmedia.ru/2057/vyshivanie-krestom-po-sheme/

Материалы и инструменты Вышивка крестом Об авторских схемах для вышивки

В последнее время в Сети появилось большое количество предложений сделать схему для вышивки по фото или любой картинке заказчика.

Срок изготовления 1-2 дня(?!), стоимость заказа-2000 руб ( данные одного из сайтов).На поверку оказывается, что высылают не схему , а так называемый » прогон», простой или, в лучшем случае, авторский.

Для тех, кто никогда не работал с программами для вышивки, и предназначена моя заметка.

     Я вышиваю уже 30 лет. Работала со многими программами и могу сказать, что ни одна из них ( разумеется, доступная для скачивания) не даёт готовой схемы. Все программы, а их около десятка, делают прогон.

      Простой прогон.             

  Вы загружаете в программу любое фото или картинку, определяетесь с размерами готовой вышивки и количеством цветов мулине, нажимаете клавишу «FINISH»-готово! Компьютер исправно переводит все пиксели изображения в виртуальные крестики.

Я пробовала вышивать прогоны и поняла, что это не моё. Во-первых, не все цвета адекватно переводятся в палитру для вышивки. Особенно много проблем со цветом кожи людей.

Во-вторых, чем меньше размер вышивки, тем большее  количество деталей теряется ( хорошо смотрятся вышивки размером 1.5-2.0 метра, не шучу!). В-третьих, получаем много одиночных крестиков: иногда на схеме присутствуют только один или два крестика данного цвета.

Изображение в прогоне зачастую не имеет чётких границ, вокруг контуров появляется ореол из более светлых тонов и т.д. И, наконец, вышивать по прогону очень долго.

      Авторский прогон.

  Картинку предварительно обрабатывают в Photoshop ( делают изображение более контрастным, увеличивают насыщенность и яркость цветов, убирают фон и ненужные детали), затем открывают обработанное изображение в программе , делают прогон и далее его » облагораживают»-убирают одиночные крестики, уменьшают количество цветов или заменяют некоторые цвета, но это, извините , не  схема. На одном из сайтов авторы честно говорят , что их продукция-авторский прогон, за это им респект.

Читайте также:  Кокетливые и игривые валентинки своими руками за 3 часа: любимому понравится!)

      Профессиональные дизайнеры, создающие настоящие схемы для вышивки, работают иначе. Об особенностях их работы можно прочитать на авторских сайтах, например, у известной многим вышивальщицам  Оксаны Поночевной. В журнале » Вышиваю крестиком» №6 за июнь 2014 года есть великолепная статья о Норе Корбетт, владелице фирмы » Mirabilia».

     Создание настоящей схемы- очень кропотливая работа, которая может занимать несколько недель и даже месяцев. На рисунок накладывается прозрачная сетка наподобие миллиметровой бумаги и к каждому квадратику подбирается цвет мотков мулине. Оксана потом закрашивает эти квадратики вручную.

Затем цветная схема набирается в компьютере (вот тут-то программа и нужна!). Профессиональный дизайнер обязательно вышивает созданную схему, чтобы окончательно определиться с цветами. Труд , конечно, колоссальный, но эти затраты окупятся при тиражировании схем, которые продаются иногда годами.

     Я заказывала готовые электронные схемы в чёрно-белом символьном исполнении у британского дизайнера Роберта Ламбе. Они стоят от 500 руб. и выше, в зависимости от размера. И это не эксклюзив, созданный специально для Вас, а продукт для широкой публики. Схема, сделанная под индивидуальный заказ, будет ( и должна ) стоить дорого.

Как правило, правообладателем является сам клиент, поэтому схему нельзя тиражировать без его согласия. Это штучный товар. У меня имеется пока единственный опыт создания авторской схемы. Я корпела над нею больше недели, хотя картинка была простенькая ( ретроавтомобиль). Цвета я не подбирала вручную, а вышивала теми, которые предложила программа ( Pattern Maker,4).

Результат не разочаровал, но пока не решаюсь замахнуться на что-то более масштабное.

   В заключение хочу сказать: то, что предлагают сегодня многие » создатели» схем , Вы  с лёгкостью сделаете сами. Программы имеются на  многих сайтах, посвящённых вышивке, их можно скачать совершенно бесплатно.

  А также несколько советов тем, кто хочет научиться делать свои схемы:

   1) Желательно освоить базовые навыки в программе Photoshop

   2)Начинайте с небольших изображений без большого количества деталей

   3)Изучайте опыт профессионалов, даже титулованные дизайнеры зачастую пользуются » дедовскими » методами создания схем, используя программы только для окончательного набора в ключе и предпечатной подготовки.

                                                          Дерзайте! Удачи всем!

Источник: https://stranamasterov.ru/node/916345

Учимся разбираться в схемах для вышивки крестом

Вышивка крестиком начинается с вашего желания, но конечно, на практике основой основ столь любимого многими хобби является схема. И именно обилие и сложность многих схем часто отпугивает начинающих, которым все эти символы, условные знаки и столбики цифр кажутся каким-то диковинным языком.

Еще более усложняет эту задачу привычная практика, когда схемы для нашего рынка не адаптируются и продаются «как есть», с сопровождающими пояснениями в лучшем случае на английском, а иногда и французском, португальском, немецком языках.

Как же тут не испугаться, когда толком и не поймешь, с чего все начать и что для схемы понадобится! На самом деле, все схемы для вышивки крестиком примитивны, и если забыть о панике и стремлении к точным инструкциям вы без проблем в них разберетесь даже не понимая, о чем идет речь в тексте.

Попробуем разобраться в схемах для вышивки вместе.

Все схемы для вышивки имеют отличительные особенности: у каждого производителя, каждого мастера по составлению свой стиль и свой неповторимый способ пояснить схему вышивальщице, но это вовсе не значит, что все они и по сути являются разными. Ведь принцип построения и собственно сущность схемы всегда одинакова — это схематическое изображение каждого символа и стежка будущей вышивки, следуя которому на ткани вы получите вышитую картину или мотив.

Схема демонстрирует количество квадратиков и оттенки ниток, из которых состоит вышивка. Но вот по нагрузке на зрение, по сложности восприятия, легкости в работе схемы действительно разные. Для начала разберемся с основными видами схем, а потом попробуем выяснить, на какие дополнительные параметры нужно обратить внимание.

Какие бывают схемы

В вышивке крестиком есть три базовых вида схем — цветные, цветные с символами и черно-белые (символьные). Все они отличаются способом кодирования номеров ниток, но разбиты на сетке из ячеек-квадратов, каждый из которых отвечает одному крестику на ткани. Для удобства схемы разделены обычно более жирными линиями на фрагменты-шахматки 10 на 10 крестиков.

Чем мельче схема, тем труднее в ней разобраться, ведь символы и ячейки маленького размера тяжелее считать и различать. Для работы с масштабированными, уменьшенными схемами используйте увеличительное стекло.

Цветная схема

Цветная схема — это схематическое изображение, состоящее из окрашенных в разные, максимально близкие к цвету ниток тона квадратиков, которые визуально выглядят как мозаика.

Несмотря на то, что она считается наиболее близкой к готовой работе и удобной, у цветной схемы есть множество недостатков, главнейший из которых — значительная нагрузка на зрение при работе. Работа с мелкими фрагментами похожих цветов, а тем более в искусственном освещении, требует значительного напряжения, да и ошибиться при изменившимся освещении легко.

Комбинированная схема

В комбинированной схеме, или цветной с символами, присутствуют и цветные квадратики, и символы, которые помогают различить нюансы цвета и близкие по окрасу тона. Это облегчает работу со схемами, в которых использованы очень похожие цвета и оттенки, «подсказки» в виде знаков помогают различить крестики каждого отдельного цвета.

По сравнению с простыми цветными «квадратиками» схема, в которой кроме цветных блоков присутствуют и символы-подсказки намного более эргономична с визуальной точки зрения, она не требует такой же концентрации внимания и напряжения зрительного нерва.

Черно-белая схема

Черно-белая схема представляет собой набор символов: здесь каждый цвет представлен условным обозначением, которые отличаются друг от друга.

Один символ обозначает один стежок (крестик или полукрестик) одного цвета и, как и в случае с цветным квадратиком, он указывает на расположение будущего стежка на ткани.

Это наиболее «безопасные» для зрения схемы, которые позволяют свести нагрузку к минимуму.

Многим такая схема кажется непонятной, но на самом деле она ничем не отличается от цветных квадратиков. Один символ — один крестик нитками того цвета, которым он соответствует в ключе.

Например, один горизонтальный ряд крестиков в схеме обозначен как череда символов «ааа222222222ооооооо++++». Это значит, что на схеме вы должны вышить подряд в ряд три крестика нитками цвета «а», 9 крестиков нитками цвета «2», 7 крестиков нитками цвета «о» и завершить ряд 4 крестиками цвета под знаком «+».

Ключ к схеме

Каждая схема сопровождается ключом — перечнем ниток, которые понадобятся для изготовления работы и их условного обозначения на схеме. Обычно в ключе указывают номер нитки в одной или нескольких системах, реже — полное название цвета, но обязательно указывают, в сколько ниток делается стежок и полным или неполным должен быть крестик на ткани.

Вопреки бытующему мнению, ключ запоминать вовсе не обязательно. Намного удобнее перенести его на нитки, классифицировав их в том же порядке, в котором они идут в ключе и таким образом получив своеобразную практическую палитру.

  • Можно приобрести специальный классификатор — держатель для ниток, на котором прописываются в том же порядке, что и в ключе символы и в дырочки рядом подвязывают кусочки соответствующих ниток (его можно сделать самому из картона с помощью дырокола). Так, видя на схеме символ, вы просто ищите его на палитре и выбираете нужную нитку.
  • Можно разложить нитки по бумажным кармашкам или маленьким пакетикам, ячейкам коробочки для рукоделия, обозначив на небольшом клочке бумаги или лицевой стороне символ, которым данный цвет кодируется на схеме. Если же такой вариант кажется вам слишком сложным, просто расположите нитки в том же порядке, в котором они идут в ключе, снабдите ярлыком с крупно прописанным номером и подбирайте цвета по номерам, каждый раз заглядывая в ключ и сверяясь с условными обозначениями.

Строчечные стежки, обводка, декоративные швы и украшения на схемах любого типа обозначаются одинаково — жирной линией, иногда пунктиром.

Если обводки на вышивке много, зон, подчеркнутых и ограниченных с помощью строчечного шва немало и каждая нуждается в другом типе обводки, то линии обозначаются разными цветами или типом пунктира с приведением ключа к ним так же, как и в случае ключа с нитками.

С чего начать работу по схеме

Многие начинающие не могут разобраться, с чего начать работу и где найти начало самой схемы. Ответ прост: ищите стрелочки.

Во-первых, на любой схеме есть стрелочки, которые отмечают середину схемы: все пособия и мастерицы рекомендуют вам двигаться именно от центра схемы и соответственно центра ткани. Но это вовсе не обязательное к исполнению правило.

Если вам так удобнее, начните с нижнего правого или левого угла или с самой темного цвета ниток.

Помочь разобраться в схеме, создать визуальную «связь» между тканью и схемой поможет и разметка, которую можно выполнить, как прометав ткани по таким же шахматам 10 на 10 крестиков, на которые разбита схема, так и прорисовав клеточки маркером, смывающимся после контакта с водой, который можно обнаружить в любом магазине рукоделия. Таким образом при переносе схемы на ткань вы сможете ориентироваться на более «мелкие» направляющие.

Если схема большая, разбита на несколько листов-фрагментов, то на каждом из них есть «повторяющийся» фрагмент — зона, обычно затемненная до серой и обозначенная стрелочкой, которая расположена в месте стыковки отдельных частей схемы. По этой зоне, уже вышитой вами на предыдущем фрагменте, можно определить, как сочетаются друг с другом отдельные части схемы, она создана только для иллюстрации и вышивать повторно ее, конечно же, не нужно.

Схемы «для ленивых»

Сегодня все большую популярность набирает совершенно новый тип схем — уже выбитый цветной рисунок на канве или ткани, так называемые схемы «для ленивых»: чтобы вышивать такие работы, достаточно подобрать нитки и заполнять соответствующие клеточки нужными цветами.

Они прекрасно подходят для вышивки на природе или работе, для поездок и отпусков: вам не нужно будет тянуть с собой целые схемы, высчитывать, запоминать, размечать, но и недостатков у таких схем, уже выбитых на ткани есть немало:

  • во-первых, большинство клеточек на схеме при распечатке рисунка смещены и чтобы понять, каким цветом их вышить, вам придется включить воображение;
  • во-вторых, при вышивке готовых рисунков теряется волшебное ощущение создания шедевра «с нуля», которое столь любимо многими вышивальщицами.

Источник: http://artminutka.ru/vyshivka-krestom/uchimsya-razbiratsya-v-shemah-dlya-vyshivki-krestom.html

Ссылка на основную публикацию