Керамическая флористика из полимерной глины и холодного фарфора

Обзор полимерной глины для флористики

На сегодняшний день выбор материала для создания цветов в технике «керамическая флористика» многообразен.

Существует достаточное количество различных видов глин: мягкие, жесткие, упругие, гладкие (холодный фарфор), пористые («зефирные») и из чего лепить решает каждый мастер исходя из собственного опыта.

В этой статье рассмотрим наиболее распространённые виды глины для керамической флористики и проведем некоторые немаловажные тесты.

Виды глины:

— CLAYCRAFT by DECO
— Fleur
— Thai clay classic
— Modena
— Modena soft
— Hearty
— Hearty soft

Начнем с тактильных ощущений.

Modena – пластичная упругая глина, полупрозрачная, имеет немного желтоватый цвет-не белоснежная. Для получения белого цвета необходимо добавлять белую краску. Глина очень приятная на ощупь не липнет к рукам, не имеет резкого запаха.

Раскатывается очень тонко металлическим стеком. После высыхания немного гнется, но не ломается, поверхность гладкая. При отделении от общей массы отщипывается легко без тянущихся волокон, срез ровный. Хорошо принимает текстуру молда. На фото простые цветы для примера.

Изделие получается более тяжелое, чем из пластиков «зефирной» структуры.

Modena soft – глина более мягкая и тягучая, чем Modena. Немного пористая в упаковке, цвет-белый. Приятно тянется, отщипывается без усилий, не липнет к рукам, раскатывается металлическим стеком в тонкий пласт.

Для получения белого цвета не требует добавления краски. После высыхания остается белым, сохраняет пластичность и не ломается, более матовый (не такой глянцевый как Modena), как и Modena, сохраняет гладкость. При ощипывании тянется длинными «нитями».

Изделия получаются более легкими, чем из «холодного фарфора».

Thai clay classic схож с Fleur – глины вида «холодный фарфор» пластичные и упругие, имеют немного желтоватый оттенок, полупрозрачные. Для получения белого цвета нужно добавлять белую краску. Раскатывается очень тонко металлическим стеком, что позволяет создавать реалистичные цветы. После высыхания немного темнеет, но также сохраняет полупрозрачность.

Данная глина достаточно прочная после высыхания, гибкая и гладкая, при сильном нажатии у основания изделия — может треснуть, при сгибании просушенного листа/лепестка остаются светлые заломы. При выглаживании влажными пальцами мокнет, становится липкой, как-бы «раскисает», но в этом состоянии возможно загладить швы (например стебля).

Изделия из «холодного фарфора» тяжелее, чем из пластиков «зефирного» типа.

Hearty — пластичный, имеет «зефирную» структуру, легко раскатывается пальцами. Немного липнет к металлическому стеку. В тонкий пласт раскатать сложнее.

После высыхания сохраняет белизну, матовый — немного шероховатый. При отщипывании от общей массы тянется волокнами, на срезе остаются волоски.

После высыхания особенно пластичный, не ломается, возвращается в прежнее состояние (пружинит). Изделия получаются легкими.

Hearty soft — более тягучий пластик, чем Hearty, но такой же «зефирный». Металлическим стеком сложно раскатать в тонкий пласт — липнет. При отщипывании от общей массы тянется, на срезе остаются волоски (волокна).

Хорошо формируется пальцами, лепестки хорошо прилепляются друг к другу. После высыхания матовый белый, шероховатый, прекрасно запоминает текстуру (пальцев, молда). Сохраняет малую пластичность в готовом виде, остаются заломы, при сильном нажатии может треснуть.

После высыхания напоминает «бумажный» цветок. Изделия получаются легкими.

CLAYCRAFT by DECO – пластик мягкий, «зефирный», влажный. Очень приятный на ощупь и не сушит руки. Не имеет резкого запаха, не липнет к рукам. Раскатать тонко сложно, немного липнет к металлическому стеку.

При отделении от общей массы отделяется сразу, не дает длинных «нитей», при срезе остаются мелкие волоски (волокна), которые можно прижать стеком (не влияют на вид изделия). Прекрасно раскатывается и формируется пальцами. Запоминает текстуру пальцев, молда. Лепестки без труда прилепляются друг к другу. После высыхания сохраняет белизну, матовость.

В готовом виде сохраняет пластичность, не ломается, немного пружинит (возвращается в заданную форму), не оставляя заломов. Изделия получаются легкими.

Общий вид (фото для примера).

Тест на морозоустойчивость.

Мы решили провести тест на морозоустойчивость, чтобы выяснить, как ведут себя «подопытные» виды глины в условиях холода. Ведь холода не за горами и нужно быть готовыми к пересылке в зимнее время 😉

Итак, все глины мы пометили и поместили в пластиковый пакет на 1 неделю в морозильную камеру. По истечении времени мы их достали из камеры и сделали следующие выводы.

Thai clay, Fleur, Modena-пластики, относящиеся к холодным фарфорам при минусовой температуре замерзли и потеряли свои свойства. А именно, стали похожи на резину (или очень тугое тесто). Раскатать их можно, но получаются заломы, рвутся и неоднородная масса (полузастывшей пластики с еще не застывшей). Отсюда, минусовую температуру они не переносят.

Modena soft, Hearty, Hearty soft, CLAYCRAFT by DECO – глины «зефирной» консистенции при минусовой температуре не потеряли свои свойства.

Без труда разминаются в руках, раскатываются и «размазываются» пальцами. Не рвутся, масса однородная, как и до теста (будто его и не было).

   Вывод: пластики «зефирного» типа хорошо перенесли минусовую температуру и не потеряли своих свойств.

Тест на получение цвета (смешивание с краской).

Далее нам захотелось получить цветную глину. Для этого мы смешивали с глиной масляную и акриловую краски.

Thai clay, Fleur, Modena — смешиваются с масляными красками, не липнут к рукам и инструментам, пластичные. После высыхания цвет немного темнее, чем в начале. Также возможно смешивание с акриловыми красками, но в этом случае глина достаточно быстро сохнет, небольшое время жизни. Цвета после смешивания полупрозрачные, «светящиеся изнутри».  Прекрасно имитируют «живые» цветы.

Modena soft, Hearty, Hearty soft, CLAYCRAFT by DECO – возможно смешивать с масляными красками, не липнут к рукам. В случае с DECO цвет получается бледный, почти пастельный. Цвета при смешивании получаются плотными, плоскими, не прозрачными.

Быстро высыхают, поэтому работать нужно также быстро или замешивать небольшое количество. При смешивании с акрилом глина очень сильно липнет к рукам и инструментам. Быстро сохнет, поэтому лепить сложно.

Для лучшего результата лучше использовать глины-концентраты цвета для этих видов глин.

Тест на воду (способность переносить влагу).

Fleur и Thai clay при долгом контакте с водой становятся немного «склизкими». Небольшое количество воды (несколько капель) эти полимерные глины способны перенести. Достаточно их аккуратно просушить, стараясь не деформировать изделие.

Modena и Modena soft при контакте с водой не размокают, не пропускают воду (водонепроницаемы), гладкие. При долгом контакте способны немного потерять форму.

Deco, Hearty, Hearty soft при контакте с водой смазываются, если дотронуться пальцами, при долгом воздействии воды раскисают и теряют форму.

Так или иначе, все самозастывающие пластики боятся воды, поэтому для защиты нужно покрывать лаком матовым или глянцевым на усмотрение мастера.

Спасибо за внимание! Надеемся, что этот обзор пригодится.

Источник: https://www.plastilinkin.ru/masterskaya/small-secrets-polyclay/obzor-polimernoj-gliny-dlja-phloristiki.html

керамическая флористика для начинающих — Part 9

Автор Дарья, Июль 4th, 2014

Рано или поздно каждому мастеру начинает очень хотеться выкладывать работы на свой личный сайт. Многие о нем буквально мечтают, но все никак не отваживаются:

— заказать;

— упросить знакомого вебмастера (который иногда сидит в соседнем кресле и смотрит футбол);

— или сделать все самостоятельно.

Бытует стереотип, что создание сайта – это очень сложно. Друзья, в сравнении с тем, что мы делаем своими ручками, поставить блог – ерунда, тем более что абсолютно на все вопросы нам любезно ответят любимые помощники – Гугл и Яндекс (Гоша и Яша).

Очень часто я приходила в ужас, заходя на те или иные блоги с негармоничным дизайном и неудобным интерфейсом, где все кнопки стоят криво, половина из них не работает, шрифты то крошечные, то гигантские. А внизу приписочка: «разработка сайта – студия такая-то». То есть человек отдал кровно заработанное за вот это вот непонятно что, полагая, что лучше и быть не может.

Сейчас (да побьют меня разработчики) я вам раскрою все карты, попытавшись донести простую истину – это отнюдь не сложно, и даже чайник, который дальше Одноклассников и Контактика интернет не освоил, может сам создать персональный сайт. В таком виде, как хочется.

С минимумом затрат (по цене себестоимости, так сказать). Данной теме сегодня посвящено множество блогов, где эти самые чайники делятся опытом.

А я попытаюсь в одной статье коротко и тезисно рассказать, как создается сайт, а вы уж решите: самому попробовать или платить денежку кому-то.

Хостинг и домен

Что такое сайт? Это папка, в которой лежат связанные между собой файлы. Дабы он работал все время и был в общем доступе, нужно, чтобы папка лежала на круглосуточно работающем компьютере. То есть не на вашем, а на сервере.

Это и есть хостинг – место для хранения вашего сайта.

А есть т.н. хостинг-провайдеры – компании, которые предлагают эти услуги. И совсем недорого – в год около 20  у.е. в зависимости от тарифного пакета (сколько места на диске, какая скорость, сколько сайтов может обслуживаться одновременно – вдруг вы захотите сделать три? и т.д.).

Бывают бесплатные хостинги. Это – тот самый сыр в мышеловке, который не стоит пробовать, если в сайт вы намерены вкладывать душу. Платный хостинг – гарантия безопасности, техподдержка будет отвечать на ваши не всегда умные вопросы, сайт будет работать быстро и бесперебойно.

Домен – это название сайта. Например, у меня это metally-flower.com , где metally-flower – доменное имя, а .com – доменная зона. Зоны бывают разные – ru, info, com.ua и т.д.

Хостинг-провайдеры обычно вместе с хостингом предлагают зарегистрировать и доменное имя. Вы придумываете название для сайта, выбираете доменную зону – то есть эту приставочку, система проверяет, нет ли сайта с таким же именем и все! Это тоже стоит денежку – за домен com я плачу 11 у.е. в год, но некоторые стоят дешевле.

Итак, единственное, на что я рекомендую потратиться – это хостинг и домен. В год не более 30 – 40 у.е. – согласитесь, это небольшая цена за то, чтобы спать спокойно. Все, дальше понадобится только терпение, энтузиазм и немного занудства. Поехали!

Движок

Каждый сайт работает на определенном «движке» — это как бы программка, которая им управляет. По-умному называется CMS, то есть Content Management System. Самая распространенная из них – это Joomla и WordPress, и нам для блога идеально подойдет именно вторая.

Теперь чудеса. Вбиваем в поисковик «темы для WordPress» или «шаблоны для WordPress», и вам открывается море бесплатных и платных дизайнов для сайта. Всех цветов и конфигураций.

Дизайн сайта

Рассматриваем открывшиеся темы (я сидела неделю, не могла выбрать) и представляем, подходит ли такое оформление под наше видение сайта или нет.

Имейте в виду, что картинка в шапке сайта меняется, многие лишние элементы убираются, в боковых колонках можно ставить виджеты (календарик, список свежих статей с картинками, текстовые заметки, любые фото, кнопочки и банеры и т.д.).

То есть шаблон – это заготовка, которую потом можно облагородить до неузнаваемости.

Наша цель – найти удобный интерфейс и разметку. Например, вы хотите, чтобы основной текст был по центру, а боковые колонки – слева и справа. И чтобы меню было не одно, а два. И чтобы не главной странице листались слайды. Вот и ищем такой шаблон.

Читайте также:  Как быстро сделать свечи своими руками

Цвета в шаблоне тоже можно поменять, но тут уже надо долго ковыряться и лучше посоветоваться со знакомым вебмастером.

В целом, многообразие тем (шаблонов) так велико, что даже самый капризный пользователь найдет для себя то, что хочет.

Покупать шаблон на бирже – это брать кота в мешке. Потому лучше скачать его демо-версию. Если не понравится – удалите и установите новый. Понравится — купите лицензионную версию.

Об авторском праве: разработчики шаблона внизу оставляют ссылку на себя, потому если она есть, переживать о воровстве не стоит, все честно. Если ссылка на автора внизу не стоит, то это уже деликатная тема, которой, впрочем, в Рунете мало кто озабочен.

Это что, будет сайт как у всех?

Да, один и тот же шаблон может скачать несколько человек и теоретически в сети появится пару одинаковых сайтов. Но поверьте, одинаковы они только внутри, а внешне их можно изменить до неузнаваемости. Меняются логотипы, ставятся новые кнопочки и виджеты, все становится совершенно новым!

Но если вы категорически настроены на уникальный дизайн – обращайтесь к специалисту, который, к слову, возьмет такой же шаблончик, поменяет в нем цвета и шрифты, кое-что дорисует. Да, страшная правда: мазохистов, которые пишут сайт с нуля, осталось очень мало. Все делается по заготовочкам.

Установка сайта

Итак, у нас есть:

— домен и место на хостинге;

— архив с движком WordPress;

— архив с шаблоном.

Два последних мы закачиваем на первый, совершаем ряд действий, которые описаны тысячи раз (гуглим, гуглим…)). Некоторые хостинг-провайдеры и вовсе предоставляют инструкцию по установке сайта. Поверьте, установить Винду – в сотню раз сложнее.

Всё, главная работа сделана: сайт уже во всемирной паутине, правда еще пустой и поисковики о нем еще не знают, а потому бываете на нем только вы, и значит, пора заняться облагораживанием, пока никто не видит.

Плагины, виджеты, кнопки

Чтобы наполнять сайт и вообще что-либо с ним делать, вы открываете админ-панель WordPress (вводите логин и пароль): это удобнейшая программка, там есть все для редактирования, добавления картинок, изменения дизайна и т.д. Вам почти никогда больше не придется заходить в папку на сервере – все можно делать посредством админ-панели.

Плагины – это маленькие дополнительные программы, которые помогают нам в работе. Самые полезные:

— для открытия картинок в отдельном окошке;

— для защиты от спам-комментариев;

— для прокручивания содержимого вверх и вниз (справа появляется стрелочка);

— для показа похожих записей под статьей или в боковой колонке;

— для создания резервной копии сайта;

— для создания формы подписки на новости сайта;

— для добавления красивых смайликов в текст и т.д.

Плагины добавляются тоже прямо из админки, просто сначала придется погуглить, например «плагин WordPress для похожих записей».

Вам тут же откроется множество блогов, где эти плагины сравниваются по удобству – смотрите, выбираете. Потом запоминаете название и добавляете его через админку.

Таким образом, функциональность сайта повышается в десятки раз, можно установить самые неожиданные инструменты.

Виджеты – это окошки, которые устанавливаются в боковых колонках (сайдбарах). Это может быть:

— календарь;

— облако меток;

— рубрики;

— похожие записи;

— и гвоздь программы – текст (в окошко можно вставить любой html код, то есть – рекламу, счётчик, кнопки соцсетей, банеры, просто картинки или текст).

Виджеты можно убирать, менять местами.

Кнопки – это и комментарии непосредственно из социальных сетей, и кнопки «поделиться». Гугл любезно расскажет, как все это установить.

Итак, наш сайт начинает меняться – убираем лишние виджеты, ставим свои, добавляем в шапку новый логотип, воздаем рубрики в меню. Вы не поверите, но этого достаточно, чтобы изначальный шаблон стал неузнаваем.

Знакомим с сайтом поисковики

Итак, ни Гоша, ни Яша про ваш сайт еще не знают, и это неплохо, пока вы занимаетесь облагораживанием. Когда внешний вид вас устраивает, пора выкладывать статьи и фотографии, но прежде надо совершить ряд манипуляций:

— создать файл robots.txt;

— создать карту сайта для робота;

— настроить ЧПУ;

— зарегистрироваться в «Яндекс.Вебмастер» и «Инструменты вебмастера» от Гугл и добавить в оба сервиса свой сайт;

— зарегистрироваться в «Яндекс.Метрика» и «Гугл.Аналитик» и поставить на свой сайт счетчик, который будет фиксировать количество посетителей.

Кажется, ничего не забыла. Расписывать подробно – очень долго (гораздо дольше, чем сделать!), потому снова-таки – гуглим. Это кажется сложным, но делается один раз на всю жизнь и занимает всего пару дней 🙂 (а во второй раз – и вовсе пару часов).

После первого добавления фоток и статей нужно немного подождать (иногда месяц), чтобы поисковики проиндексировали ваш сайт. С этих пор статьи на виду, то есть в поисковой выдаче, и по ним приходят люди.

Контент

Урааа! Наконец-то технические премудрости закончились. Приступаем к творчеству!

Залог успешного сайта – много текста. И он должен быть уникальным (это не фигура речи, а термин), то есть авторским. Если вы будете публиковать то, что уже есть на других сайтах, не рассчитывайте на успех. Яндекс и Гугл очень пренебрежительно относятся к таким вещам.

Потому пишем интересные статьи и заметки, добавляем в них ключевые слова (seo-оптимизация), вставляем фоточки своих работ (тоже с ключами в названии), вкладываем душу.

Как продвигать свой рукодельный сайт

Ну, если говорить о бюджетных способах, то это:

— качественные тексты, интересные пользователю; читатель должен бродить по блогу, переходить с одной статьи на другую – и поисковики все это понимают, потому такие сайты в «уважухе»;

— немного ключевых слов (подбираем в «Яндекс.Статистике»), вставленных уместно, чтобы они не бросались в глаза;

— ссылки на статьи блога в соцсетях (ведем свою рукодельную группу постоянно, не забрасываем ее!);

— делаем рассылку новостей, чтобы напоминать постоянным читателям о свежих записях;

— делаем перелинковку (ссылки внутри сайта из одной статьи в другую).

Можно также покупать ссылки, но это другая история, и довольно затратная. Если вы продаете второсортные пластиковые окна, то да – придется продвигать сайт так.

Зарабатываем на своем сайте

Ха! А вы думали! Итак, на страницах своего сайта можно повесить рекламу. Нет, не эти жуткие баннеры «Пугачева похудела на 30 кг, она просто ела на ночь…». Нееет! Такого нам не надо (хотя за это платят, если хотите – пожалуйста).

Но мы может повесить ненавязчивые тестовые объявления от Гугла и Яндекса: они безопасные и эстетичные. Гугл позволяет вешать свою рекламу даже на сайтах с мизерной посещаемостью, а Яндекс – только если в течение месяца было каждый день не менее 300 уникальных посетителей.

Как работает реклама? Ну, она, во-первых, контекстная. То есть ли вы пишете о плюшевых мишках, а читатель вбивал в поиск «как сшить мишку» и попал на ваш сайт, то ему высветится реклама «ткань для шитья мишек – недорого». Очень грубый пример, но наглядный. Во-вторых, если читатель щелкнет на объявление, вам за это капнет денежка.

За один такой клик платят от нескольких центов до одного доллара.

Некоторые мои знакомые с этого и живут: ведут блог для души, а рекламка их кормит. Чем больше людей приходит на сайт, тем больше денежка (но сначала — копейки!). Потому пишем интересные заметки, выкладываем красивые фоточки, пропитываем сайт любовью и все получится!

А продажи?

Друзья, речь идет не об интернет-магазине рукоделия. Мне кажется, это бесперспективно – создавать отдельный блог, чтобы на нем продавать работы. Конкуренция высока, это уже – коммерческая отрасль, там пробиться на первые страницы поисковой выдачи сложно. Лучше, чем Ярмарка мастеров и аналогичные зарубежные площадки сложно что-то придумать.

Ну, вот и вся премудрость. Пишите ваши вопросы, если что-то неясно. С удовольствием отвечу!

Всем вдохновения и побольше цветочностей!

Источник: http://metally-flower.com/page/9

Керамическая флористика — цветы из холодного фарфора своими руками

Керамическая флористика как вид творчества появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать поклонников по всему миру. Еще бы — при качественной обработке из холодного фарфора получаются цветы, которые невозможно отличить от настоящих, не дотронувшись до них. 

Попробуйте заняться лепкой декоративных растений — это занятие успокаивает, а результаты творчества радуют глаз. 

Основы творчества

Керамическая флористика как направление творчества начала формироваться в Японии в конце ХХ века. В 1981 году мастерица Казуко Мияй основала первую в мире школу лепки цветов Deco Clay Craft Academу. 

Дата создания первой школы флористики была выбрана неслучайно: именно в это время ученые создают главный рабочий материал — холодный фарфор. 

В твердом состоянии холодный фарфор едва можно отличить от настоящего, с которым работают путем обжига. Второе название холодного фарфора — полимерная глина. Он бывает белым и разноцветным, причем цвета максимально приближены к оттенкам лепестков и листиков живых растений.

Керамическая флористика позволяет слепить самые разнообразные растения – от мельчайших соцветий ландыша и сирени до пышных бутонов розы, астры и георгины, стебли и листья. 

Керамическая флористика: материалы

По способу работы фарфор похож на пластилин или соленое тесто. Но у него есть отличие от этих материалов — через некоторое время после рабочего процесса он затвердевает в той форме, которую вы ему придали. При этом его не нужно обжигать в печи.

Существует также термопластика — одна из разновидностей полимерной глины. Но изделие из такого материала нужно держать в горячей духовке, чтобы оно сохранило полученную форму и затвердело.

Холодный фарфор — мастер-класс

Интересен тот факт, что полимерную глину можно приготовить и в домашних условиях — в ее состав входят ингредиенты, которые можно найти в каждом доме: 

  • клей ПВА — 150 миллилитров;
  • бесцветный крем для рук — 1 чайная ложка;
  • глицерин — 1 чайная ложка; 
  • стакан кукурузного крахмала. 

Не забудьте также приготовить немного крахмала на замешивание. 

  • Жидкие ингредиенты перемешайте в кастрюле.
  • Поставьте кастрюльку на тихий огонь и непрерывно помешивайте, пока не добьетесь однородной консистенции. 
  • Постепенно добавляйте крахмал, не переставая мешать массу.
  • Мешайте массу до тех пор, пока она не станет густой и не начнет собираться вокруг ложки. 
  • Снимите кастрюлю с огня. Массу выложите на чистое полотенце и заверните в него.
  • Разминайте вещество в полотенце, пока оно не остынет. 
  • Когда смесь остынет, снимите полотенце и продолжайте замешивать, периодически посыпая ладони крахмалом, чтоб не липли к тесту. 

Холодный фарфор готов к использованию, когда станет пластичным, однородным и мягким, и перестанет липнуть к рукам. 

Дополнительные аксессуары 

Керамическая флористика породила целую индустрию создания вспомогательных материалов для работы. К примеру, чтобы готовый цветок выглядел как можно более реалистичным, вы можете приобрести в магазинах рукоделия следующие предметы: 

  • хлопковые заготовки бутонов и соцветий различных форм и размеров; 
  • пластиковые пестики и тычинки любого цветочного сорта; 
  • проволочные стебли в разных цветовых вариациях.  

Несмотря на то, что все эти предметы созданы, чтобы облегчить творчество, вы можете легко обойтись и без них. Воспользуйтесь обычной медной проволокой и ватными палочками, если вы не можете купить данные материалы в своем городе. 

Читайте также:  Что креативного можно сделать из пластиковых бутылок для дома и дачи

Керамическая флористика: инструменты

Для обработки материала и придания естественного вида вам нужно закупить специальные инструменты для лепки — они продаются в магазинах рукоделия. С их помощью вы сможете создавать такие же текстуру, форму и размер заготовок, как у настоящих растений. 

Формы для лепки 

Керамическая флористика во многом зависит от наличия у вас таких формочек как молды, вайнеры и каттеры.

Каттеры — специальные формы, вырезающие листики и лепестки определенных растений.

Вайнеры похожи на печати и штампы — они помогают воссоздать текстуру настоящего лепестка или листа со всеми неровностями и прожилками. 

Молды универсальны — эти формочки объединяют функции вайнеров и каттеров. 

Существуют целые наборы, созданные специально для лепки определенных растений: орхидеи, розы или мака, к примеру. 

Краски и кисти 

Если вы работаете с белой полимерной глиной, обязательно запаситесь красками, иначе ваша керамическая работа не будет похожа на настоящую. В процессе вам могут понадобиться следующие красящие вещества: гуашь, акварель, масляная пастель. Прорисовку мелких деталей можно выполнять различными цветными маркерами и ручками. 

Приобретите набор кистей для рисования разных форм и толщины. Иногда для нанесения краски вам могут также понадобиться печати и штампы, ватные палочки и диски, салфетки.

Если вы хотите получить цветную глину из белой, добавляйте краску в холодный фарфор до замешивания. Детали и отдельные части нужно прокрашивать уже после того, как изделие будет готово. 

Стеки и резаки 

Эти приспособления помогают вырезать заготовки, наносить определенные рисунки и придавать нужную форму. К примеру, флористика предполагает округлые — выпуклые и вогнутые – лепестки и листья. Стеки с шариками разного диаметра помогут вам получить такую форму. 

Вам могут также пригодиться стеки с резаками разной формы и тонким концом при выполнении мелких работ. Обратите внимание и на роликовые ножи — ими легче работать по холодному фарфору, чем обычными.  

Заменой стекам могут стать плоскогубцы с ровной или рифленой поверхностью, круглогубцы разной длины и диаметра, скальпели, пинцеты, ножницы.

Цветы из холодного фарфора

Керамическая флористика только на первый взгляд кажется простым видом творчества, схожим с лепкой. На самом деле, довольно сложно воссоздать естественный вид лепестков и листьев своими руками. 

Поэтому сначала воспользуйтесь простым мастер-классом, чтобы отработать навыки работы с холодным фарфором. Попробуйте создать простой цветок — розу. 

Вам понадобятся масляные краски нежно-розового и персикового цветов, хлопковая заготовка бутона, полимерная глина кремового цвета.

  • Раскатайте холодный фарфор тонким слоем. Нарежьте 12-14 прямоугольников размером 3х5 сантиметров, а из них — лепестки роз в форме толстой капли со срезанным острым концом. 
  • Оберните указательный палец салфеткой и нанесите на нее масляную пастель нужного цвета. Прокрасьте лепестки, дотрагиваясь до каждого из них и потирая пальцем. 
  • Чтобы размягчить формочки и подготовить их к дальнейшей обработке, воспользуйтесь огнем. Зажгите свечку, возьмите лепесток за неокрашенный край и поднесите к огню не больше, чем на 1 секунду. 
  • Нагретый конец сожмите двумя пальцами, чтобы сплющить, и слегка оттяните в сторону. Теперь сформируйте легкую волну. 
  • Проделайте это действие со всеми заготовками. 
  • Возьмите 4 заготовки и сформируйте внутренние лепестки. Край каждой заготовки соберите гармошкой и слегка покрутите между пальцами.
  • Остальные лепестки подготовьте следующим образом: слегка растяните заготовку и при помощи пальца или круглого стека придайте ей чуть вогнутую форму с окрашенной стороны. Края заготовки загните в обратную сторону. 
  • Возьмите хлопковую заготовку бутона, начните приклеивать лепестки с помощью клея ПВА или силикатного. Первыми 4-мя лепестками полностью закройте бутон. 
  • Теперь по кругу начните приклеивать остальные лепестки. 

Ваш цветок готов! Оставьте его в хорошо проветриваемом месте до полного высыхания – при комнатной температуре ваше изделие высохнет всего за сутки. Из нескольких таких розочек можно смастерить чудесное украшение в технике канзаши. 

Теперь вы можете поработать над созданием более сложных соцветий. К примеру, из следующего видеоурока вы узнаете, как слепить мак из полимерной глины.

После работы с крупными цветами попробуйте слепить композиции из мелких соцветий. Добавьте их к уже готовым крупным цветкам — у вас получится роскошный букет, который будет трудно отличить от настоящего.

Источник: http://megapoisk.com/keramicheskaja-floristika-master-klass

Керамическая флористика для начинающих

Украшения из керамики в современном мире достаточно сложно встретить. И именно это делает керамическую флористику ещё более красивым искусством. Ведь изделия, выполненные по данной технике очень уникальны и неповторимы, а также они красивы. Керамическая флористика для начинающих – это не так сложно, как кажется.

Технология керамической флористики преобразовалась. Обучение данной технике стало намного проще, чем раньше. Такое упрощение вызвано прежде всего развитием химии и получением полимерной глины, которая не требует обжигания – одного из самых сложных процессов в керамике.

На фото выше можно видеть примеры керамической флористики. Данные цветы не правда красивы? Их практически не отличить от живых, но прикосновения к их лепесткам развеют прекрасную иллюзию.

Использование керамических цветов практически ничем не ограничено. Главным ограничителем будет ваша фантазия. Наш мастер класс постарается раскрыть весь спектр способов использования цветов.

Небольшими цветочками можно украсить разные мелкие украшения: браслеты, венки, кулоны. Керамическая флористика способна до неузнаваемости преобразовать предмет, к которому вы уже привыкли и устали видеть его в том же виде.

А украшение, сделанное своими руками будет носить в несколько раз приятнее, осознавая, что вы сделали это своими руками.

Многие предметы мебели декорируются керамическими цветами.  Даже самую старую мебель можно оживить и подарить ей вторую жизнь. Лампы, светильники, что вообще может быть не украшено такими цветами? Наверное, ничего. Керамическая флористика позволяет делать не только розы и другие различные цветы, но и другие мелкие элементы, например, колокольчик.

Можно сделать букет и поставить его на стол в вазу, сделанную из холодного фарфора. Или установить его другим способом. Хороший способ показан на первой фотографии в данном подзаголовке.

Для данных цветов нам потребуются следующие материалы:

  • Полимерная глина розового, зелёного и белого цвета
  • Нож и другие инструменты, необходимые для работы с глиной
  • Проволока
  • Небольшой бисер
  • Разнообразные украшения

Наше колье буде составным. Для начала нам необходимо сформировать все цветы и их листья по отдельности. После их формирования вы должны будете их обжечь, даже если используете полимерную глину, обжечь придётся в духовке. После обжига все элементы собираются во едино.

Старайтесь сделать цветовой переход максимально аккуратным. Розовый цвет должен плавно переходить в белый.

Перед обжигом обязательно не забудьте сделать отверстия для креплений.

Обжигать необходимо в течении пятнадцати – двадцати минут при температуре сто тридцать градусов.

Роза из полимерной глины

Для выполнения данного изделия нам потребуются следующие материалы:

  • Полимерная глина. Нам необходимо взять два цвета: красный и зелёный
  • Блёстки. Потребуются нам для придания эффекта позолоченной поверхности и для придания эффекта мерцания
  • Небольшой пластиковый стаканчик
  • Кисточка
  • Акриловый лак

Сначала делаем цветы и листочки. Не забываем проделать отверстия для крепления до того, как заготовки пройдут обжиг.  Обжиг, в зависимости от глины, производим на протяжении получаса, при температуре 120 градусов. Заметим, что время и температура могут варьироваться.

Всегда помните, что всю работу с глиной необходимо выполнять в перчатка. В ином случае на глине будут оставаться отпечатки ваших пальцев. Конечно их можно использовать как украшение, но это надо очень хорошо фантазировать.

Сначала делаем глину на кусочки, которые будут заготовками для лепки листьев. Начинаем соединение с самых маленьких лепестков. По мере их соединения начинаем крепить к ним более крупные. Таким образом мы будем формировать цветок.

После того, как все цветы будут сделаны, необходимо собрать конструкцию в едино и приделать к букету карабин. Всё это необходимо сделать до обжигания. В ином случае прикрепить цветы будет очень сложно, а может быть и невозможно вовсе.

Керамическая флористика – это не очень сложно, главное – иметь желание и стараться. Следующие видео докажут вам это.

Источник: http://sdelala-sama.ru/lepka/2332-keramicheskaya-floristika-dlya-nachinayuschih.html

Керамическая флористика — новое веяние в области декора интерьера

Дата публикации: 07.01.2017

Едва ли не главным украшением всех торжественных мероприятий и праздничных событий являются цветы, которые плотно вошли в жизнь каждого. Они создают атмосферу весны, помогают выразить теплые нежные чувства и делают необыкновенным даже самый обычный интерьер.

Самым существенным недостатком символа красоты является то, что цветы быстро вянут. И как бы мы не пытались продлить им жизнь, процесс увядания необратим.

Розы из флористической глины

Японцы научились создавать цветы, которые всегда могут радовать своей красотой и нежностью. Новый вид искусства получил название керамическая флористика.

Что такое керамическая флористика?

Это достаточно новое направление предполагает создание цветочных композиций, где особое внимание уделяется проработке мелких деталей для достижения максимальной реалистичности. С каждым днем такая техника становится все более популярной, потому что цветы, созданные из специальной глины, обладают оригинальным уникальным и, в то же время, крайне естественным видом.

Композиции, выполненные в технике керамическая флористика, с легкостью могут обмануть зрителя, не оставив никаких сомнений в пользу натуральности. Но чтобы добиться такого внешнего вида, творцу необходимо приложить массу усилий и посвятить обучению много времени. Он должен быть терпелив и усидчив. Но главное, что непременно приведет к успеху, — это желание!

Инструменты для работы в технике керамической флористики

Каждый новичок, желающий овладеть навыками создания реалистичных цветочных композиций, задумывается, какие инструменты и материалы потребуются ему для работы.

  1. Маленькие ножницы с тонкой режущей кромкой всегда пригодятся для придания нужной формы лепесткам и листве.
  2. Стек помогает придавать форму элементам из флористической глины и раскатывать массу на ладошке. Основной инструмент рекомендуется приобретать в специализированном магазине. Он выполнен из специального сплава и идеально отполирован. Это очень важно в работе, потому что к профессиональному стеку не прилипает глина, позволяя быстро формировать нужную деталь.
  3. Вспомогательные стеки помогают добиться дополнительных сложных эффектов в работе с глиной. Изначально без них можно обойтись, но в дальнейшей работе они незаменимы.
  4. Флористическая проволока обязательно должна быть в наборе начинающего флориста. Ее применяют в качестве каркаса для стеблей и веточек.
  5. Клей. Новички для крепления деталей используют клей ПВА, а профессионалы отдают предпочтение латексному клею, который считается более качественным и надежным.
  6. Тейп-лента представляет собой пропитанный клеевым составом бумажный моток. Ею обматывают проволоку, соединяют ветви со стеблем.
  7. Молд – специальная основа с фактурой лепестка или листа. Молды зачастую отливают с элементов настоящих живых цветов. В итоге они идеально повторяют прожилки и самые мелкие детали. Чтобы глина не прилипала в работе к основе, ее смазывают кремом или маслом.
  8. Каттеры – специальные формочки, которые вырезают контур цветочного элемента. Они экономят время и помогают сохранять аккуратность в работе.
  9. Круглогубцы – щипцы, что позволяют сформировать петлю из проволоки.
  10. Паста-машина – специальное приспособление для раскатывания тонкого пласта из глины. В первое время можно пользоваться скалкой, но машинка значительно облегчает работу, экономит время и создает идеально ровный слой необходимой толщины.
  11. Краски – обязательный элемент для придания глине цвета. Масляные краски идеально подходят для этой миссии, т.к. обладают ярким красящим пигментом и медленно сохнут, позволяя некоторое время уделить моделированию формы цветка.
Читайте также:  5 мастер-классов по вязанию игрушек амигуруми (кота, мышки, миски с молоком, цве

Букет маков из холодного фарфора

Производители предлагают огромное множество разнообразной глины для лепки, каждая из которых отличается по текстуре, времени высыхания и поведению в работе. Все материалы для керамической флористики имеют высокую стоимость, и прежде, чем определяться с той, которая подходит именно вам, можно попробовать бюджетный вариант, который выбирают даже профессиональные мастера.

Холодный фарфор, так называют глину из-за полупрозрачного внешнего вида, — масса для лепки, которую можно приготовить в домашних условиях так, что она будет не хуже магазинной.

Для этого необходимо взять:

  • кукурузный крахмал – 2 чашки;
  • ПВА – 2 чашки;
  • глицерин – 1 ст.л.;
  • вазелин – 1 ст.л.;
  • сок лимона – 1 ст.л.

Чтобы приготовить холодный фарфор, нужно в эмалированной кастрюле смешать все ингредиенты и варить на маленьком огне, постоянно помешивая, пока масса станет похожа на тесто. Не стоит огорчаться появившимся комкам. Они обязательно исчезнут.

Элегантная флористическая композиция

Далее выложить глину на пищевую пленку и вымесить руками до однородной консистенции. Готовую массу для лепки необходимо положить в герметичную емкость и дать сутки настояться в холодильнике.

Каждый желающий может стать профессионалом в области керамической флористики. Необходимо лишь иметь желание и уверенность в своих силах!

Источник: https://www.aristek.ru/blog/keramicheskaya-floristika-novoe-veyanie/

Керамическая флористика — хобби или искусство?

Искусство керамической флористики пришло к нам из Японии. В этой стране издавна было известны секреты создания удивительных цветов из глины и фарфора. Изобретение полимерной глины открыло новые горизонты для творчества. Современной разновидностью этого материала стал холодный фарфор.

Он дает возможность изготавливать удивительные по красоте и достоверности цветочные композиции. Это направление хенд-мейда получило в нашей стране мгновенное признание и растущую популярность. Изготовители одной из марок холодного фарфора даже придумали специальное название этому виду рукоделия — керамическая флористика.

Как начать создавать свои собственные цветочные шедевры?

Лепка из холодного фарфора: материал, инструменты, правила

Заинтересовавшись техникой лепки, первым делом приходится решать, из какого именно материала делать первые работы. Существует некоторая путаница в терминах. Холодный фарфор относится к разновидности полимерных глин, а их существует огромное множество.

Многие из этих материалов также отвердевают на воздухе, но по своей структуре не подходят для реалистичной лепки. Поэтому искать нужно именно флористическую глину.

Она обладает упругой и мягкой структурой, на ощупь больше всего похожа на свежее тесто, только к рукам не прилипает.

Если вы зададитесь целью приобрести холодный фарфор, то чаще всего вам встретятся японская глина Hearty и Deco, тайская Modena. Есть и популярный российский производитель, который выпускает продукцию под торговой маркой FLEUR. Для того, чтобы выбрать материал, с которым будет комфортно работать, самое правильное — попробовать разные глины.

Отмечу, что сама работа с этим материалом чрезвычайно приятна. Глина не сушит рук, не оставляет на пальцах следов, она мягкая, податливая, легко формируется. Сам процесс лепки является источником приятных ощущений.

Правила работы с холодным фарфором:

  • Открытую глину следует тщательно упаковывать для хранения. Оказываясь на воздухе, она быстро застывает, становясь, в буквальном смысле, пластиком. Вернуть в исходное состояние ее уже нельзя. Поэтому хранить распечатанную глину необходимо в полиэтиленовой пленке, максимально плотно завернув. Хорошо еще и упаковать в контейнер. Для пущей сохранности полиэтилен можно слегка смазать детским маслом с той стороны, где происходит контакт с глиной.
  • Окрашенная глина быстрее затвердевает. Поэтому готовить разноцветную глину лучше в том количестве, которое вы сразу планируете использовать.
  • Глину нужно хранить подальше от детей, чтобы непоседливые чадо не придумали попробовать ее на вкус. Выглядит она иногда, и правда, очень аппетитно.

В дополнение к глине понадобится латексный клей для сбора цветка, флористическая проволока разного диаметра. Она обозначается номерами. Чем больше номер проволоки, тем меньше ее диметр.

Для больших соцветий используются номера 20-22, для маленьких — 26,28,30. Очень крупные и тяжелые цветы собираются на проволоку № 18.

Нужны будут и краски. Для легкой тонировки подходит сухая пастель, хотя многие ее недолюбливают из-за того, что она осыпается. Чаще всего применяются масляные краски. Они могут подмешиваться в глину, давая главный цвет. Ими можно тонировать готовую работу.

Для использования масляных красок нужен будет растворитель. Уайт-спирит дешевле, быстрее сохнет, не дает блеска, но имеет очень резкий запах. Разбавители на основе льняного масла, которые можно приобрести в художественных салонах, стоят дороже, зато почти не пахнут.

Минус — долго сохнут.

Керамическая флористика требует целого набора приспособлений и инструментов даже на начальном этапе. Каков минимум, без которого вы не сможете обойтись?

  • Основной стек. Это главный инструмент для работы с глиной. Им раскатывают лепестки, делают прожилки, подкручивают кончики, делают массу необходимых действий. Для самых маленьких цветочков роль стека может выполнить вязальная спица, но и это не слишком удобно.
  • Стек с двумя шариками на концах. Его иногда называют «гантелей», а шарики — бульками. Очень полезная вещь, помогает быстро придать листочкам и лепесткам нужную выразительность.
  • Каттеры. Формы-резаки для изготовления определённых цветов. Похожи на формочки для вырезания печенья. Удобны для начинающих, а также для тех, кто сделал керамическую флористику профессией. На первых порах можно попробовать обойтись без них, особенно при изготовлении простых форм.
  • Нож-резак. Им вырезают заготовки из глины. Особенно полезен при отсутствии каттеров. Можно заменить перочинным ножом из хорошей стали.
  • Маникюрные ножницы с прямыми и изогнутыми концами. Раскатанную глину очень легко резать, исправляя и корректируя форму лепестков и листьев. Ножницы здесь незаменимы.
  • Скалка для раскатки глины. Ее роль может выполнить любой прочный круглый предмет, пусть даже из кухонного обихода. Главное, чтобы он был удобный и надежный в использовании.
  • Молды. Это оттиски листочков и лепестков, с помощью которых получается структура цветов, отпечатываются все прожилки.

Что еще потребуется из инструментов? Кусачки для проволоки, набор кистей. Лучше брать синтетические, они не линяют.

Обязательно подумайте заранее, на чем будете сушить лепестки. Изделия из глины высыхают за 12-24 часа, в зависимости от толщины лепестка.

Для того, чтобы в процессе сушки отдельные лепестки и листья не потеряли своего вида, нужна подставка. Не обязательно покупать ее специально.

Подойдет перевернутая формочка для льда, бутылка небольшого диаметра. На нее удобно выгладывать изогнутые лепестки.

Для вертикальной сушки готового изделия частенько используют веревки для белья.
После того, как вы сформировали твердое намерение заняться керамической флористикой и обзавелись самыми необходимыми материалами, можно приступать к лепке.

Начинать лучше с несложных композиций. Очень эффектно выглядят каллы, антуриум, лилии. Мастер-класс по лепке белых калл станет темой следующей статьи.

Источник: http://www.diy.ru/post/7229/

Керамическая флористика — хобби или искусство?

Искусство керамической флористики пришло к нам из Японии. В этой стране издавна было известны секреты создания удивительных цветов из глины и фарфора. Изобретение полимерной глины открыло новые горизонты для творчества. Современной разновидностью этого материала стал холодный фарфор.

Он дает возможность изготавливать удивительные по красоте и достоверности цветочные композиции. Это направление хенд-мейда получило в нашей стране мгновенное признание и растущую популярность. Изготовители одной из марок холодного фарфора даже придумали специальное название этому виду рукоделия — керамическая флористика.

Как начать создавать свои собственные цветочные шедевры?

Лепка из холодного фарфора: материал, инструменты, правила

Заинтересовавшись техникой лепки, первым делом приходится решать, из какого именно материала делать первые работы. Существует некоторая путаница в терминах. Холодный фарфор относится к разновидности полимерных глин, а их существует огромное множество.

Многие из этих материалов также отвердевают на воздухе, но по своей структуре не подходят для реалистичной лепки. Поэтому искать нужно именно флористическую глину.

Она обладает упругой и мягкой структурой, на ощупь больше всего похожа на свежее тесто, только к рукам не прилипает.

Если вы зададитесь целью приобрести холодный фарфор, то чаще всего вам встретятся японская глина Hearty и Deco, тайская Modena. Есть и популярный российский производитель, который выпускает продукцию под торговой маркой FLEUR. Для того, чтобы выбрать материал, с которым будет комфортно работать, самое правильное — попробовать разные глины.

Отмечу, что сама работа с этим материалом чрезвычайно приятна. Глина не сушит рук, не оставляет на пальцах следов, она мягкая, податливая, легко формируется. Сам процесс лепки является источником приятных ощущений.

Правила работы с холодным фарфором:

  • Открытую глину следует тщательно упаковывать для хранения. Оказываясь на воздухе, она быстро застывает, становясь, в буквальном смысле, пластиком. Вернуть в исходное состояние ее уже нельзя. Поэтому хранить распечатанную глину необходимо в полиэтиленовой пленке, максимально плотно завернув. Хорошо еще и упаковать в контейнер.

    Для пущей сохранности полиэтилен можно слегка смазать детским маслом с той стороны, где происходит контакт с глиной.

  • Окрашенная глина быстрее затвердевает. Поэтому готовить разноцветную глину лучше в том количестве, которое вы сразу планируете использовать.

  • Глину нужно хранить подальше от детей, чтобы непоседливые чадо не придумали попробовать ее на вкус. Выглядит она иногда, и правда, очень аппетитно.

В дополнение к глине понадобится латексный клей для сбора цветка, флористическая проволока разного диаметра. Она обозначается номерами. Чем больше номер проволоки, тем меньше ее диметр.

Для больших соцветий используются номера 20-22, для маленьких — 26,28,30. Очень крупные и тяжелые цветы собираются на проволоку № 18.

Нужны будут и краски. Для легкой тонировки подходит сухая пастель, хотя многие ее недолюбливают из-за того, что она осыпается. Чаще всего применяются масляные краски. Они могут подмешиваться в глину, давая главный цвет. Ими можно тонировать готовую работу.

Для использования масляных красок нужен будет растворитель. Уайт-спирит дешевле, быстрее сохнет, не дает блеска, но имеет очень резкий запах. Разбавители на основе льняного масла, которые можно приобрести в художественных салонах, стоят дороже, зато почти не пахнут.

Минус — долго сохнут.

Керамическая флористика требует целого набора приспособлений и инструментов даже на начальном этапе. Каков минимум, без которого вы не сможете обойтись?

  • Основной стек. Это главный инструмент для работы с глиной. Им раскатывают лепестки, делают прожилки, подкручивают кончики, делают массу необходимых действий. Для самых маленьких цветочков роль стека может выполнить вязальная спица, но и это не слишком удобно.
  • Стек с двумя шариками на концах. Его иногда называют «гантелей», а шарики — бульками. Очень полезная вещь, помогает быстро придать листочкам и лепесткам нужную выразительность.
  • Каттеры. Формы-резаки для изготовления определённых цветов. Похожи на формочки для вырезания печенья. Удобны для начинающих, а также для тех, кто сделал керамическую флористику профессией. На первых порах можно попробовать обойтись без них, особенно при изготовлении простых форм.
  • Нож-резак. Им вырезают заготовки из глины. Особенно полезен при отсутствии каттеров. Можно заменить перочинным ножом из хорошей стали.
  • Маникюрные ножницы с прямыми и изогнутыми концами. Раскатанную глину очень легко резать, исправляя и корректируя форму лепестков и листьев. Ножницы здесь незаменимы.
  • Скалка для раскатки глины. Ее роль может выполнить любой прочный круглый предмет, пусть даже из кухонного обихода. Главное, чтобы он был удобный и надежный в использовании.
  • Молды. Это оттиски листочков и лепестков, с помощью которых получается структура цветов, отпечатываются все прожилки.

Что еще потребуется из инструментов? Кусачки для проволоки, набор кистей. Лучше брать синтетические, они не линяют.

Обязательно подумайте заранее, на чем будете сушить лепестки. Изделия из глины высыхают за 12-24 часа, в зависимости от толщины лепестка.

Для того, чтобы в процессе сушки отдельные лепестки и листья не потеряли своего вида, нужна подставка. Не обязательно покупать ее специально.

Подойдет перевернутая формочка для льда, бутылка небольшого диаметра. На нее удобно выгладывать изогнутые лепестки.

Для вертикальной сушки готового изделия частенько используют веревки для белья.
После того, как вы сформировали твердое намерение заняться керамической флористикой и обзавелись самыми необходимыми материалами, можно приступать к лепке.

Начинать лучше с несложных композиций. Очень эффектно выглядят каллы, антуриум, лилии.

Источник: https://klubokidei.com/1120976715666426814/keramicheskaya-floristika—hobbi-ili-iskusstvo/

Ссылка на основную публикацию