Кривые лоскутные ромбы

Пэчворк «Кафедральные окна»-3″

Здравствуйте! Представляю вашему вниманию третью, заключительную часть моей трилогии о «Кафедральных окнах».

В этом мастер-классе я собрала для вас семь интересных приемов создания такого блока и некоторые из них будут основываться на уже показанных мною ранее способах.

СПОСОБ № 1. Для создания одного мини-блока понадобиться: 1) квадрат размером 23 х 23 см – 1 шт.; 2) квадрат размером 6 х 6 см – 1 шт.

(Все размеры здесь и далее даны в сантиметрах).

На всех четырех сторонах большого квадрата ставим водорастворимым маркером для ткани по две отметки: на 1,3 см от каждого угла вправо и в центре каждой стороны.

Начиная с любой стороны квадрата, сгибаем одну сторону пополам (рис. а), отгибаем согнутый край влево и совмещаем сделанные в п. 3 отметки (рис. b, с). Скалываем портновскими булавками.

Повторяем действия п. 4 для оставшихся 3-х сторон, двигаясь против часовой стрелки

Расправляем образовавшиеся складки в центре мини-блока, придавая им форму квадрата (рис. а). При этом вершины углов этого квадрата должны лежать над сгибом складок с изнаночной стороны (рис. b).

Несколькими стежками иголкой с ниткой прикрепляем углы центрального квадрата к нижним слоям ткани.

Накладываем на центральный квадрат мини-блока квадрат из другой ткани (рис. а). Отгибаем края центрального квадрата к центру мини-блока, скалываем их портновскими булавками и прокладываем по ним машинную строчку шириной шва 0,1 см (рис. b).

Складки по краям мини блока отгибаем на 1 см в противоположные стороны, фиксируем их закрепками на швейной машине или вручную (рис. а) и заутюживаем по прямой линии (рис. b).
Мини-блок готов.

Вид с изнаночной стороны.

Пример решения блока из 9-ти мини-блоков.

СПОСОБ № 2.
Для создания одного мини-блока понадобиться пять квадратов размером 9 х 9 см.

Складываем четыре квадрата по диагонали изнаночной стороной внутрь и заутюживаем.

Выкладываем поочередно против часовой стрелки получившиеся треугольники на пятый квадрат-основание и прикалываем портновскими булавками (рис. а – d).
Уголок четвертого треугольника кладем под уголок первого треугольника (рис. d).

Скрепляем слои ткани, прокладывая по краям мини-блока машинную строчку шириной шва 0,1 – 0,2 см. Отутюживаем мини-блок.

Раскрываем середину мини-блока, отгибая края треугольников и скалывая их портновскими булавками.

Иголкой с ниткой потайными стежками пришиваем края треугольников к нижнему слою ткани длиной строчки примерно 2,5 см (рис. а).
Мини-блок готов (рис. b).

Вариант решения блока с 5-тью мини-блоками.

Раскрывать середину мини-блоков лучше, когда большой блок уже собран и отутюжен.

СПОСОБ № 3.
Для создания одного мини-блока понадобиться пять квадратов размером 9 х 9 см.

Складываем четыре квадрата по диагонали изнаночной стороной внутрь и заутюживаем.

Кладем один треугольник на пятый квадрат-основание. Прикалываем портновскими булавками на расстоянии 1 см от острых углов треугольника (рис. а). Отгибаем согнутый край треугольника и прокладываем по нему машинную строчку шириной шва 0,1 см (рис. b).

Аналогичные операции проделываем с остальными тремя треугольниками, выкладывая их поочередно на квадрат-основание по часовой стрелке.

Отутюживаем.
Мини-блок готов.

Вариант решения блока с четырьмя мини-блоками.

СПОСОБ № 4. Для создания одного блока понадобиться: 1) квадрат размером 26 х 26 см – 1 шт.;

2) квадрат размером 14 х 14 см – 4 шт.

Сшиваем эти квадраты в блок способом № 5 из моего МК «Пэчворк «Кафедральные окна» — 1».

У внутреннего квадрата находим середины его сторон и в этих местах прикалываем стороны квадрата портновскими булавками к нижнему слою ткани.

Отгибаем края внутреннего квадрата (рис. а) и прокладываем вдоль них машинную строчку шириной шва 0,1 см. Отутюживаем.

Блок готов (рис. b).

Вариант решения такого блока.

СПОСОБ № 5.
Этот способ создания блока «Кафедральные окна» из ромбов. Для него нам понадобиться два лекала.

ЛЕКАЛО № 1 (рис. d). На листе бумаги чертим две перпендикулярные линии и в точке их пересечения ставим т. О. Из т. О проводим две окружности радиусами 9 см и 13,5 см. Вписываем в малую окружность шестиугольник: радиусом 9 см из т. 1 ставим на этой окружности точки 2 и 6, из т. 4 — точки 3 и 5.

Соединяем точки 1-2-3-4-5-6 прямыми линиями (рис. а). Соединив точки О-2-А-3 прямыми линиями, получаем ромб (рис. b). Делаем развертку этого ромба (рис. с): Точки 9 и 10 находятся на пересечении радиусов R1 и R2. R1 = 2-Б = Б-3. R2 = ОБ. Точки 7 и 8 находятся на пересечении радиусов R1 и R3. R3 = АБ.

Соединяем точки 2-7-А-8-3-10-О-9 прямыми линиями. Лекало № 1 готово.

Прежде чем вырезать лекало, закладываем припуски на швы по 0,6 см с каждой стороны.

ЛЕКАЛО № 2 (рис. d).
Лекало № 2 – это ромб А-3-О-2 уменьшенный со всех сторон на 0,5 см.

Из ткани выкраиваем: 1) деталь по лекалу № 1 – 6 шт.;

2) деталь по лекалу № 2 – 6 шт.

Соединяем меньшие стороны детали № 1, складывая ее лицевой стороной внутрь, и прокладываем по срезу машинную строчку шириной шва 0,6 см.

Не выворачивая эту деталь на лицевую строну, соединяем два оставшихся среза и прокладываем машинную строчку шириной шва 0,6 см, оставив не застроченным участок в 2-2,5 см.

Выворачиваем через оставленное отверстие получившийся ромб на лицевую сторону. Проутюживаем.
Аналогичным способом заготавливаем остальные пять ромбов.

Выкладываем ромбы на ткань-основание (рис. а). Пришиваем их по диагоналям к нижнему слою ткани (рис. b).

Выкладываем на пришитые ромбы детали № 2 (рис. а). Отгибаем края ромбов и прокладываем по ним машинную строчку шириной шва 0,1 см (рис. b). Отутюживаем.

Блок из ромбов готов.

Вариант решения большого блока.

СПОСОБ № 6.
Этот способ создания блока «Кафедральные окна» из шестиугольников. Для него нам понадобиться два лекала.

ЛЕКАЛО № 1 (рис. d). На листе бумаги чертим две перпендикулярные линии и в точке их пересечения ставим т. О. Из т. О проводим окружность радиусом 5 см. Вписываем в окружность шестиугольник: радиусом 5 см из т. 1 ставим на этой окружности точки 2 и 6, из т. 4 — точки 3 и 5. Соединяем точки 1-2-3-4-5-6 прямыми линиями (рис. а). Из т.

О радиусом 2,5 см проводим вторую окружность (рис. b). Из т. О через середины сторон шестиугольника проводим прямые линии. В местах пересечения этих линий с малой окружностью ставим точки 7, 8, 9, 10 ,11 ,12. Оформляем «лепестки» (рис. c): из точек 7, 8, 9, 10 ,11 ,12 радиусом R2 проводим дуги, соединяя ими вершины углов шестиугольника.

R2 = 7-1 = 8-2 = 9-3 = 10-4 = 11-5 = 12-6.

Лекало № 1 готово.

ЛЕКАЛО № 2 (рис. d).
Лекало № 2 – это шестиугольник 1-2-3-4-5-6.

Из ткани выкраиваем: 1) деталь по лекалу № 1 – 7 шт.;

2) деталь по лекалу № 2 – 7 шт.

На изнаночной стороне детали № 1 по лекалу № 2 проводим линии швов.

Скалываем две детали № 1 лицевыми сторонами внутрь, совмещая линии швов одной из шести сторон (рис. а). Прокладываем по этим линиям машинную строчку (рис. b).

Складываем сшитые две детали лицевыми сторонами внутрь с третьей деталью, совмещая линии швов, и скалываем портновскими булавками (рис. а). Сшиваем детали по намеченным линиям (рис. b).

Таким же образом пришиваем остальные четыре детали.

Выкладываем в центр каждой детали № 1 деталь № 2. Отгибаем «лепестки» детали № 1 и скалываем их портновскими булавками.

По краю «лепестков» прокладываем машинную строчку «зигзаг». Отутюживаем.

Блок готов.

СПОСОБ № 7. Этот способ основывается на способе № 2 из моего МК «Пэчворк «Кафедральные окна» — 2». Для него понадобиться три лекала. ЛЕКАЛО № 1 – это круг с вписанным в него квадратом с длиной стороны 15 см. ЛЕКАЛО № 2 — это квадрат с длиной стороны 15 см. ЛЕКАЛО № 3 — это «лепесток» из половинок «лепестков» с лекала № 1.

Закладываем для лекал № 1 и № 3 припуски на швы по 0,6 см.

Из ткани выкраиваем: 1) круг из зеленой ткани – 4 шт.; 2) круг из белой ткани – 4 шт.;

3) «лепесток» из белой ткани – 8 шт.

Сшиваем попарно зеленные с белыми круги вторым способом из моего МК «Пэчворк «Кафедральные окна» — 2». Делаем разрез для выворачивания этих деталей на зеленной ткани.

Сшиваем между собой по две детали «лепестков» лицевыми сторонами внутрь. Делаем разрез для выворачивания вдоль одной из деталей лепестков. Выворачиваем на лицевую сторону.

Проутюживаем.

На зеленной ткани сшитых кругов по лекалу № 2 проводим линии швов.

Сшиваем четыре сшитых круга друг с другом по намеченным линиям, складывая их белой тканью внутрь. Отгибаем «лепестки». Разутюживаем швы.

Кладем белые «лепестки» между отогнутых «лепестков» у сшитых кругов.

Пришиваем «лепестки» к нижним слоям ткани. Также пришиваем отогнутые «лепестки» сшитых кругов и получаем вот такой, как я его называю, «Кафедральный цветок».

 

Источник: https://stranamasterov.ru/node/1026688

Лоскутные ромбы с кривыми краями мастер-класс

Я очень люблю книги по лоскутному шитью и при всяком удобном случае стараюсь их покупать. Жаль, что у нас в России их не так много, как за рубежом. Выручает Интернет, но все равно остаётся только завистливо вздыхать, получая рассылки с анонсами западных издательств.

Вот и в этот раз, увидев обложку книги «Blendable Curves» Peggy J. Barkle, я пожалела, что живу не в США. Но изобретательности нам не занимать, и я решила попробовать сама разобраться в предложенной автором идее, глядя на обложку. Вот что у меня получилось. Условно я назвала этот лоскутный метод кривые ромбы.

Мне понравился квилт с обложки книги и я решила взять такие же контрастные ткани, что и автор.

Выкраиваем два одинаковых квадрата из двух видов ткани, складываем их стопочкой (оба лоскута — лицом вверх) и произвольно разрезаем их по диагонали.

Нож ведём, как захочется, только имейте в виду две вещи. Во-первых, начинать и заканчивать разрез надо в вершине квадрата. А во-вторых, не делайте линии разрезов слишком крутыми, вам потом по этим линиям шить, не усложняйте себе жизнь.

Чтобы квадраты не смещались при резке, сколите их булавками.

Из полученных деталей складываем два разных квадрата: две детали из одной ткани и две — из другой. Только не перепутайте, какой кусочек с каким надо сшивать, линии кривые, поэтому совпадение должно быть идеальным.

Если хотите, можно раскроить в одной стопке сразу все квадраты (или столько, сколько нож «возьмёт»), будет быстрее. Но тогда все узоры будут одинаковыми.

Мне хотелось разнообразия по максимуму, поэтому я каждую пару квадратов кроила и сшивала отдельно. Вышло медленнее, но результатом я довольна.

Сначала сшиваем детали новых квадратов попарно и заутюживаем швы.

Обратите внимание, заглаживать шов надо в сторону вогнутой линии, чтобы выпуклая часть с изнанки как бы закрывала другую. Тогда не будут образовываться складки.

При сшивании двух частей очень важно совпадение уголков. Поэтому обязательно скалывайте заготовки в той точке шва, где должны сойтись вершины.

Мне было удобнее, сколов серединку, вести шов от неё сначала в одну сторону, а потом в другую. Я старалась опустить машинную иглу в начале шва именно в то место, которое отмечено булавкой.

Но если хотите, можно делать шов в один заход, сколов булавками весь шов. Правда, у меня в этом случае совпадение вершин было гораздо хуже: разрезы идут по косой и небольшие растяжения неизбежны, как ни старайся.

Вот такой квадрат получится в результате.

Прежде чем собирать сшитые квадраты в полотно, их надо непременно выровнять.

После обрезки я получила квадраты со стороной 18 см (а первоначальные были 20х20 см).

Самый приятный момент — начинаем крутить квадраты так и сяк, выбирая наиболее выигрышный вариант композиции.

Я резала заготовки не одинаковыми, поэтому и вариантов было много.

За счёт контраста цвета тканей подчёркивается форма получающихся ромбов. Их кривизна делает рисунок необычным и красивым.

Кроме цвета, разницу между ромбами можно подчеркнуть и стёжкой.

В аннотации к книге сказано, что в подобной технике можно выполнить фон для аппликации. Тогда, пожалуй, ткани надо брать не слишком контрастные. Но и не очень похожие, чтобы ромбы все-таки читались и не сливались друг с другом.

Обязательно при случае куплю эту книгу, интересно узнать, угадала я с техникой или нет?

Читайте также:  Пэчворк: лоскутное шитье для начинающих

Источник: http://alldiete.ru/podelki/loskutnye-romby-s-krivymi-krayami-master-klass

Учимся пэчворку из ромбов

Существуют разные техники изготовления ромбов и их сборки, которые помогут вам выполнять оригинальные квилты независимо от вашей квалификации.

♦ Ускоренная техника — выкраивание полос с ромбами из стачанных вместе хлопчатобумажных тканей разных цветов.

♦ Традиционная техника — использование шаблонов (в нашем случае — шаблона ромба с углами 45°) для выкраивания одинаковых ромбов с последующей их сборкой в лоскутную панель.

Наиболее сложно выполнить пейзажный квилт из ромбов. Сначала на сетке собирается задний план (фон) из ромбов, выкроенных из разных тканей в соответствии с эскизом. Затем для более детальной разработки мотива используются аппликации, вышивка и декоративная отделка. Техники, используемые для изготовления квилтов из ромбов, рассматриваются в следующей главе.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к изготовлению пейзажного квилта, выберите оригинальное фото с пейзажем, затем скопируйте пейзаж на сетку, дополнив его деталями, которые, на ваш взгляд, лучше раскроют тему. Многочисленные художественные решения принимаются до раскроя тканей, так что сначала определите для себя следующие моменты:

♦ Композиционные уровни — задний план (фон), средний и передний планы

♦ Участки фона, которые будут собраны из разных лоскутов

♦ Дополнительные элементы дизайна в виде аппликации, отделки, вышивки, рисунка поверх ткани или узора из лоскутов

♦ Техники изготовления каждого уровня -сборка, аппликация, декоративная отделка, вышивка, стежка, вышивка бисером, крашение, рисование или тиснение

Копирование мотива

Задний план

При использовании фотографии важно упростить изображение, сделав его «пошивочным». С помощью тонкого маркера нанесите участки заднего плана на прозрачную пленку. Помните, что задний план служит фоном основного мотива.

Если дизайн включает множество деталей в виде аппликаций или отделки на переднем плане, то задний план должен быть простым. Например, для выполнения заднего плана мотива Сад подойдет ткань зелено-коричневых оттенков.

Не перегружайте задний план дополнительными деталями, такими как цветы, кусты, деревья и т. д., чтобы они не скрыли от зрителя большую часть фоновой ткани.

Ромбовидная сетка

Скопируйте ромбовидные сетки на прозрачную пленку. Положите пленку с ромбовидной сеткой на фотографию, затем выберите наилучшее направление ромбов для вашего пейзажа: горизонтальное или вертикальное.

Поместите прозрачную пленку с ромбовидной сеткой на рисунок карандашом. Подвигайте сетку относительно рисунка: вверх, вниз, влево или вправо для изменения направления ромбов (вертикальное, горизонтальное и угловое).

Возможно, придется увеличить или уменьшить сетку из ромбов, чтобы привести ее в соответствие с изображением.

Определитесь с размерами ромбов для данного мотива. Помните, что мелкомасштабные сетки представлены большим количеством ромбов и позволяют создать более детализированный и интересный рисунок. Выберите масштаб сетки из ромбов, соответствующий вашему уровню мастерства.

Передний и средний план

Скопируйте несколько пейзажей из разных источников и используйте отдельные детали этих пейзажей для создания нового мотива. Например, сад можно дополнить цветами, беседкой или садовой скульптурой.

Это ваш квилт, экспериментируйте в поисках лучшего композиционного решения. Я бы рекомендовала сосредоточить свое внимание на фотографиях, сделанных во время отпуска.

При использовании чужих материалов не забудьте получить разрешение автора, чтобы избежать неприятностей, связанных с нарушением авторского права.

Спроецируйте скопированные детали среднего и переднего планов на основной рисунок. Отрегулируйте кодоскоп для получения изображения в нужном масштабе. Приколите чистый лист бумаги на соответствующее место на стене, скопируйте деталь рисунка. Скопированное изображение используйте в качестве шаблона для выкраивания аппликаций из ткани.

Использование кодоскопа

Для увеличения масштаба рисунка используйте кодоскоп (оверхед проектор). Поставьте кодоскоп на небольшой столик и разместите пленку с изображением на рабочем поле кодоскопа, которое освещается специальным источником света.

Затем спроецируйте изображение на бумагу на стене в нужном масштабе. Обведите рисунок маркером. Приколите ромбы из ткани булавками к изображению на бумаге.
Добавьте остальные детали к среднему и переднему' планам, предварительно определив их размер и место на фоне.

Выполнить это можно разными способами.

Альтернативный способ изготовление фотокопии

При отсутствии кодоскопа увеличьте рисунок до нужного размера в дизайнерском бюро, где имеются фотокопировальные устройства, копирующие изображения с пленок в любом масштабе. Важный аргумент в пользу бюро — экономия времени.

Сделайте копии оригинальной фотографии вместе с сеткой из ромбов. Теперь у вас есть два необходимых для работы изображения -оригинальное фото и копия того же фото с нанесенной сеткой из ромбов, которая поможет вам при выборе тканей.

Скопируйте отдельные объекты в разном масштабе. Затем выберите копии, размер которых идеально ложится на фон. Вырежьте соответствующие элементы и поместите их на дизайнерскую доску или на фон, собранный из лоскутов. Передвигайте их по фону, пока не найдете им наилучший вариант размещения. Прикрепите скотчем или приклейте. Используйте фотокопию в качестве шаблона.

Добавление аппликаций

В вашей коллекции обязательно должны быть ткани с разномасштабными рисунками. Подберите ткани с изображением фруктов. Аккуратно вырежьте изображение плодов по контуру и пришейте аппликацию к квилту. Срезы аппликации можно подвернуть или обработать декоративной строчкой.

Аппликации можно выкроить по шаблону из разных тканей, кожи, лент и других материалов, украсить их вышивкой или бусинами и притачать к квилту.

Источник: https://vrukodelii.com/uchimsya-pechvorku-iz-rombov

Занимательный пэчворк или всё о лоскутном шитье

Очень популярным в последнее время становится такой вид рукоделия, как пэчворк (от англ. patchwork). Это вид рукоделия, при котором из разноцветных лоскутков ткани по принципу мозаики сшивается цельное изделие с определённым рисунком.

В результате этого увлекательного процесса можно получить вполне узнаваемые изображения каких-то предметов, правильные орнаменты или непредсказуемые причудливые узоры.

С помощью обычной иголки, нитки и ткани искусные мастерицы создают настоящие шедевры лоскутного шитья!

Сегодня же лоскутное шитьё — это желание создавать красоту, а главное наслаждаться этим поистине волшебным действием. Декоративные панно, прихватки для кухни, стёганые покрывала, стилизованные лоскутные одеяла и подушки, а также модная одежда для детей и взрослых — радуют наш взор.

Существует множество видов и техник работы с лоскутками. Чтобы узнать и понять основы лоскутного шитья необходимо познакомиться хотя бы с некоторыми видами этого интересного занятия.

Основы лоскутного шитья

Разглядывая готовые изделия, выполненные в технике пэчворк, кажется, что ничего сложного в собирании и сшивании лоскутков и быть не может. Да, технология лоскутного шитья и правда не такая уж сложная, но порой воплотить задумку автора не так просто. Познакомимся с тремя основными этапами техники лоскутного шитья.

Подбор исходного материала

Для начала необходимо собрать все имеющиеся остатки и обрезки тканей. Затем их нужно рассортировать по фактуре и цвету, а потом приступить к созданию схемы будущего изделия. Иногда делается наоборот: сначала задумывается узор, а затем из имеющихся или специально купленных тканей нарезаются заготовки. В этом случае первый и второй этапы просто меняются местами.

Создание эскиза будущего изделия

Это второй этап, который для опытных мастериц не представляет большой сложности, потому как они в совершенстве владеют различными способами сшивания лоскутов.

Соединение лоскутов в цельное полотно

Процесс соединения лоскутков включает в себя несколько этапов:

  • сшивание отдельных фрагментов
  • соединение в полотно готовых блоков
  • пришивание к готовому полотну подкладки

Кроме сшивания лоскутков существует ещё и вязаный пэчворк, где при помощи крючка и контрастной нити лоскуты соединяются друг с другом.

Набор инструментов для пэчворка

Кроме ткани и ниток, для занятия пэчворком вам могут понадобиться:

  • специальный роликовый нож или ножницы
  • булавки и швейные иглы
  • карандаш или мел (для нанесения рисунка на ткань)
  • картон, толстая бумага или мягкий пластик (для изготовления шаблонов)
  • вязальный крючок
  • швейная машинка

Набор не замысловатый, всё необходимое вы с лёгкостью найдёте в специализированных магазинах рукоделия. Существуют и готовые наборы для лоскутного шитья, в которые помимо материалов и инструментов включены также и схемы узоров.

Располагая всем необходимым, вы сможете создавать разные изделия в технике лоскутного шитья, начиная от самых простых и заканчивая настоящими произведениями искусства!

Разновидности лоскутного шитья

Лоскутное шитьё включает в себя различные виды и техники. Поговорим о наиболее популярных из них.

Традиционный пэчворк

Целью традиционного пэчворка является создание цельных полотен из отдельных лоскутов, которые сложены в геометрические узоры.

В такой технике шьются и маленькие изделия, такие как, прихватки на кухню и наволочки на подушки, и большие, такие как покрывала и пледы.

Отличительной особенностью этих изделий является лицевая сторона, выполненная именно в технике лоскутного шитья и подкладка, которая может быть сделана из цельного отреза ткани.

Crazy Patchwork (Крэйзи-пэчворк)

Crazy Patchwork в переводе с английского означает сумасшедший лоскуток. Характерной особенностью этого вида лоскутного шитья является использование фигур произвольной формы, часто неправильной, а также кривых полос и нестандартных аппликаций.

Швы маскируются вышивкой, тесьмой, лентами или кружевом. Кроме этого, изделия часто украшаются бисером, бусинами, металлическими подвесками, пуговицами и т. п. В технике Крэйзи-пэчворк могут быть выполнены подушки и покрывала, сумочки, декоративные панно и одежда.

Вязаный пэчворк

Этот вид пэчворка знаком многим рукодельницам. Отличие от традиционного пэчворка состоит лишь в том, что в вязаном пэчворке лоскутки не сшиваются, а привязываются друг к другу крючком нитками подходящего цвета. При этом лоскутки могут быть как из ткани, так и вязаные. Самыми распространёнными изделиями в этой технике являются большие покрывала на кровать, а также женские сумки.

Японский пэчворк

Восточные и западные традиции были объединены в этой технологии лоскутного шитья. Активно используя стёжку и шёлковые ткани, изготавливают шикарные лоскутные покрывала, одежду и декоративные панно. В основе узоров используются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, уголки, ромбы.

Квилтинг

В переводе с английского quilting (квилтинг) означает стёганое полотно. Смысл этой техники рукоделия заключается в том, что два полотна соединяются между собой машинной строчкой, имитирующей различные узоры.

При этом между двумя полотнами прокладывается мягкая прокладка из ватина или синтепона. Изделия, изготовленные в технике квилтинга более элегантны, чем собранные из лоскутков ткани.

В этой же технике можно изготовить диванные подушки, кухонные прихватки, детскую одежду и даже оформить целую комнату!

Техники лоскутного шитья

На первый взгляд технология сшивания лоскутков проста: вырезаешь и сшиваешь, воплощая в жизнь свою задумку. На самом же деле лоскутное шитьё требует наличия художественного вкуса, трудолюбия, усидчивости, аккуратности, а также умения шить. Результаты порой потрясают своей красотой! Не бойтесь экспериментировать и дайте волю своей фантазии.

Оказывается дело тут в способах, которыми сшиваются эти элементы. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Техника «Быстрые квадраты»

Эта техника называется так не с проста. В её основе лежат квадраты, которые вырезаются из сшитых заранее полос ткани.

В данном случае за основу взято 4 вида ткани контрастного цвета.

Сначала необходимо сшить между собой 2 полосы одного цвета, потом — другого, т. е. сшиваем вместе голубые, а потом — коричневые отрезы ткани.

Затем накладываем полосы лицом к лицу и сшиваем вместе. Получится некое подобие рукава.

Следующий шаг — нарезание квадратов. Отмеряем угол 45 градусов, прикладывая линейку сначала к верхнему краю рукава, потом к нижнему. Так по всей длине исходной полосы.

Таким образом у нас получатся квадраты, сшитые из 4 видов ткани. Такие квадраты ещё называют сборными квадратными блоками или «быстрыми» квадратами.

Нарезав необходимое количество, можно комбинировать и сшивать квадратные блоки в произвольном порядке. На подушку достаточно четырех квадратов, на одеяло понадобится уже больше (около 24 — на детское и 42 — на взрослое).

Техника «Акварель»

Техника достаточно популярна и в ней тоже используются квадраты. Главное условие — подбор правильной цветовой гаммы. Комбинация ткани от светлого к темному создаст эффект рисования акварелью. За основу можно взять 7 видов ткани с некрупным рисунком, например, цветочным принтом, тогда вам будет несложно сложить из них красивый узор.

Техника «Полоска к полоске»

Рисунок в данном случае собирается из разноцветных полос ткани, расположение и сочетание которых может варьироваться по-разному. Большое лоскутное покрывало или озорной коврик в виде паркетных дощечек, которые уложены зигзагом, уголками, ромбиками или лесенкой, принесут вам массу приятных эмоций.

Читайте также:  Как сделать книжку-игольницу своими руками

Техника «Бревенчатая изба»

В основе этого способа лоскутного шитья тоже лежат полосы, которые собираются вокруг центрального квадрата и располагаются по спирали. Центральный квадрат можно сместить в угол, тогда рисунок получится уже другим.

Техника «Волшебные треугольники»

Треугольник — очень распространённый элемент лоскутного шитья. Треугольники удобны в работе: из них можно составить и простые квадраты, и сложные звёзды.

Чаще всего в лоскутном шитье используются равнобедренные треугольники. Соединяя короткие стороны, получаем узоры из пёстрых многоцветных полос, сшивая длинные стороны — цветные квадраты. Узоры из треугольников носят такие названия, как «Мельница», «Алмаз», «Звезда».

Техника «Лоскутные уголки»

Отличительной особенностью данной техники является то, что уголки не нужно вырезать, их нужно складывать из полос ткани или квадратов. Получившиеся уголки сшиваются в полосы, из которых затем сшивается объёмное полотно.

Техника «Шахматка»

Маленькие квадратики укладываются в шахматном порядке. Если развернуть квадраты углом вверх, то получим шахматку из ромбов.

При желании сначала можно сшить несколько маленьких квадратиков в «шахматные» блоки, которые в дальнейшем сшивать, как ромбы.

Техника «Русский квадрат»

Сборка этого узора достаточно сложная. В его основе лежит квадрат, равнобедренные треугольники составляют верхний и нижний ярусы. Следующие ярусы собраны из треугольников и полос. Ярусы могут быть одинаковыми по размеру, могут «расти» от центра к краям.

Техника «Соты» или «Бабушкин сад»

Узор, напоминающий соты, собирается из шестиугольников. Из шестиугольников легко собрать цветок, середину которого можно выделить пуговицей, обтянутой тканью. Мастер-класс по сборке лоскутного блока из шестиугольников поможет вам разобраться во всех тонкостях.

Техника «Ляпочиха»

Очень, своеобразное, озорное, национальное русское изобретение. Цветные необработанные полосы ткани, настроченные на основу, создают объёмное полотно. Здесь в ход могут пойти старые трикотажные вещи, например, футболки. Лучше, если ткань не будет сильно осыпаться.

Техника лоскутного шитья настолько занимательна, что говорить о ней можно без остановки. Сколько вариантов узоров, столько в лоскутном шитье существует и техник.

Где применимо лоскутное шитье?

Посмотрите вокруг себя и обновите интерьер вашего дома с помощью пэчворка.

Любые предметы гардероба (кроме обуви) можно изготовить из лоскутков: для осенней курточки подойдет техника квилтинга или японского пэчворка. Нарядные блузки, жилеты и юбки получаются из полотна-крэйзи. Взяв на вооружение лоскутную технику, сшейте милые вещички для своих детишек.

Кроме одежды в технике лоскутного шитья можно сшить кошельки, сумки, косметички.

Навык работы с тканью, со швейной машинкой, а также желание, трудолюбие, увлеченность и усидчивость помогут вам стать мастером лоскутного шитья. Лоскуток за лоскутком, стежок за стежком и пэчворк станет одним из любимых увлечений!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://sam.mirtesen.ru/blog/43780293002/prev

Необычные ромбы

Главная / Традиционные узоры лоскутной мозаики / Необычные ромбы

Узоры из ромбовидных лоскутиков обладают удивительными свойствами: по желанию мастерицы они могут превращаться и в пирамиды, и в диковинные цветы, и в многоконечные красочные звезды.

«Кубики». Это, пожалуй, один из самых интересных узоров. Из отдельных кубиков складывают объемные цветные пирамиды.

Эффект объема достигается за счет оптического обмана: берут три разных по цвету ромбовидных лоскутика и «освещают» сверху — справа или слева.

Например, если решили, что свет на кубик падает сверху справа, как на нашей пирамиде, то лоскутики по цвету распределяют так: сверху — светлый, справа — менее светлый, слева — темный.

Должны предупредить: чтобы избежать ошибок во время шитья, перед работой необходимо «поиграть» в кубики на клетчатой бумаге. Их рисуют в натуральную величину, раскрашивают и затем вырезают по ним шаблон — ромб с углом 60°.

Чтобы познать загадки лоскутной пирамиды, рекомендуем сшить небольшое панно (30×30 см) с изображением пирамиды из трех кубиков.

Приготовьте 9 ромбов (длина сторон 7 см с учетом припуска на шов 0,5 см): 3 ромба — светлые (а), 3 ромба — менее светлые (б), 3 ромба — темные (в) и лоскут пестрой ткани для фона 30×30 см.

  • Сшейте верхний кубик пирамиды: сложите ромбы (б) и (в) лицевыми сторонами внутрь — боковые стороны кубика и стачайте по одной из сторон. Шов загладьте «на ребро».
  • Присоедините верхний ромб (а) к боковым ромбам: наложите его лицевой стороной на лицевую сторону ромба (б) и стачайте, остановив иглу в точке соединения трех ромбов (до припуска на шов). Поднимите лапку, разверните на игле ромбы (б) и (в), не вынимая ее из ткани, совместите края ромбов (а) и (в). Опустите лапку и сострочите ромбы, швы загладьте в одну сторону.
  • Сшейте в «гармошку» боковые грани кубиков нижнего ряда пирамиды и пришейте к ним верхние. Загладьте швы в одну сторону и сшейте верхний кубик с двумя нижними: сострочите его две нижние грани с двумя верхними гранями кубиков. Загладьте на изнанку припуск на шов вокруг пирамиды, приколите ее к фону и пришейте впотайную.
Многоконечная звезда. Лучи такой звезды — лоскутики ромбовидной формы. Если она шестиконечная, то для раскроя можно использовать шаблон ромба от узора «кубики» (угол равен 60°), см. стр. 63.Приготовьте 12 ромбовидных лоскутиков (припуск на шов 0,5 см): 3 — темных, 3 — светлых, 6 — для светлого фона и пеструю ткань 30×30 см — для основного фона.
  • Сложите лицевыми сторонами внутрь темный и светлый лучи, сколите и прострочите, начиная от центра звезды. Притачайте третий (светлый) луч к предыдущим двум — половинка звезды готова. Заутюжьте швы в одну сторону и выполните вторую половинку.
  • Сложите обе половинки лицевыми сторонами внутрь, сколите, совместив углы ромбов, и сострочите по линии припуска на шов. Разгладьте шов на обе стороны, пристрочите лоскуты фона и, загладив на изнанку припуск, пришейте впотайную к пестрому фону.
  • Края звезды можно обработать по-другому. Для этого лучи звезды не дострачивают до края на 0,5 см, ткань загибают на изнанку, начиная с острого утла ромба, и прометывают внешний край звезды. Отутюжив, ее пришивают потайным швом.
  • Звезду из 8 лучей сшивают из ромбов с углами 45°. На схеме — последовательность сборки половины восьмиконечной звезды: детали фона (треугольники и квадраты) сшивают с лучами звезды (ромбами) и затем половинки соединяют

М. Максимова М. Кузьмина «Лоскутики»

Источник: http://www.pechwork.ru/wxeiw.html

QuiltStudio — Студия Квилта, Пэчворка и Лоскутного шитья

До сих пор мы с вами имели дело с блоками квадратной формы ( К ) или с половинчатыми блоками (1/2К). Ярким представителем последней группы является блок «Летят гуси».

К слову сказать,  получила относительно недавно комментарий на последнюю статью. Содержание оного говорит об утомлении автора от созерцания этого блока. Собственно говоря, я тут никого и не пытаюсь развлечь.

Если мне что-то не нравится, я это просто не ем. Но вернемся к нашей теме.

Сегодня мы как и прошлый раз режем ткань на полосы, но в итоге получим блоки новых для нас форм. Поехали…

1. Две полосы одинаковой ширины накладываем друг на друга лицом во внутрь и сшиваем вдоль длинного края с обех сторон. Полученную заготовку следует прогладить с обеих сторон.
2. Разрезаем полосу на одинаковые прямоугольники. Следует сказать что между шириной изначальных полос и длиной нарезанных прямоугольников есть некоторая зависимость, но об этом чуть позже. Для начала возьмите полосы шириной 7,5см, а нарежьте  их по 10,5см. Далее следует прямоугольники разрезать диагонально так, чтоб не повредить соединительные строчки.
3. На этом снимке ничего нового. Я тут решила показать как выглядит одна из шести полученных деталей в раскрытом виде. Все остальные буду на нее похожи как близнецы. Полученный двуцветный треугольник является равносторонним, т.е. все вершины у него по 60 градусов. Это получилось благодаря тому, что мы выдержали заданные размеры, о которых я говорила выше
4. Если сложить все шесть деталей двуцветной вершиной к центру, то получим вот такие блоки, за исключением самого меньшего. Его исполнение я оговорю отдельно.  Блоки такой формы принято называть «соты». Вероятно потому что  сетка, состоящая из таких блоков, очень напоминает пчелиную рамку, заполненную восковыми сотами. Если сшить между собой несколько блоков такой формы, то заметим, что они ложатся друг к другу так, что не образуют пространств. Это их свойство используется для образования целого ряда многоцветных узоров. Мы позже будем об этом говорить подробнее. Сшивать такие блоки несколько сложнее, но вполне возможно делать это не только вручную, но и на машинке.
5. Если те же двуцветные вершины направлять все время в одну и ту же сторону (только вправо или только влево), то получим соты с изображением звезды.
6. Если сложить те же вершины попарно друг к другу, то соты будут выглядеть так . В центре можно увидеть двуцветный треугольник. При желании этот треугольник может быть расположен на фоне третьего цвета, но тогда вам придется изначально нарезать полосы трех цветов. Как нибудь я покажу весь процесс.
7. Если наши прямоугольники разрезать несколько иначе, т.е. один из них разрезать по другой диагонали, получим 4  треугольникоа направленных в одну сторону и 2 зеркально отображенных. Имея такой комплект мы можем  создать блоки с другим дизайном. Вернее следует сказать что иметь надо не один, а 2 комплекта. А во втором разрезать их наоборот — так, чтоб в итоге получить по 6 треугольников направленных в одну сторону и 6 зеркальноотображенных.
8. Вот такой дизайн я подсмотрела в блоге у Марины Сохончук, если сделать веточку, то несложно увидеть лист дерева. Марина показала как сделать такой блок из лоскута прямоугольной формы. Я, зная, что не всегда удается подобрать нужный размер, решила показать как для него использовать остатки ткани в виде полосы. Имея еще один комплект нарезанных прямоугольников, вы можете сделать такой же блок поменяв местами цвет.
9. Еще один вариант дизайна блока «соты». Здесь все двуцветные вершины направлены в одну сторону, как и в случае со звездой (п.5), но так как у нас заготовки зеркально отображенные, то мы из просто чередуем. При желании «вертушку» можно направить и в другую сторону.Можно их сложить и иначе – направляя двуцветные вершины к центру, при этом также чередуя типы треугольных заготовок. Результат такой сборки можно увидеть в п.4 (самый меньший блок)
Давайте поговорим о том, как правильно подобрать нужное соотношение размеров. Для начала необходимо определиться с тем, какой размер должен занять готовый блок в лоскутном полотне. Здесь следует заметить, что блок соты гораздо удобнее вписать не в квадратную ячейку, а в прямоугольную. Поэтому мы за основу возьмем расстояние между основаниями треугольников, составляющих соты, а не между их вершинами – так легче производить необходимые расчеты. Предположим  это расстояние у вас равно 20см. Это значит, что на каждый треугольник потребуется по 10 см для его высоты. В нашем случае эта высота совпадает с линией шва, соединяющего два вида ткани в одной детали. Эти размеры будут в видимой части лоскутного слоя нашего изделия. Но давайте вспомним о припусках. На каждый треугольник потребуется дополнительных 2,5 см по линии этого же шва. И это при условии, что прямоугольники будут разрезаться диагонально именно так, как я показала в пунктах 3 и 7 )т.е. не пересекая линии шва. Мы уже определили длину нарезаемых из полос прямоугольников – 12,5см для блока в 20 см. Но нам надо знать и ширину нарезаемых изначально полос. Для этого нужно длину нарезанных прямоугольников разделить на 1, 73 и к результату прибавить 1,5 см для припусков. В нашем примере это составит – 12,5: 1,73 + 1,5 = 7,22 + 1,5 = 8,72см. Таким образом для блока шириной 20 см потребуются изначально полосы шириной 8,75 ( для удобства немного увеличила размер) Следовательно, ширина нарезаемых полосl = 1,5 + a:1,73где а – длина нарезаемых прямоугольников. В свою очередьа = h + 2,5где h это длина высоты каждого из шести треугольников, видимых на лоскутной части.Собрать треугольники на столе не составит труда, а вот как их сшить? Нужно сначала сшить между собой по 3 детали последовательно, а затем обе половинки, состоящие из трех треугольников сшить друг с другом. Это вовсе не сложно понять, если рассмотреть процесс сборки другого блока, который я привожу ниже
10. Если сшить одинаковые треугольники между собой двуцветным основанием друг к другу, то получим блок «ромб». В нашем случае ромб – «бантик». Два одинаковых ромба накладываем лицом друг на друга так как на фото и сшиваем по одной из четырех сторон. В результате получаем то, что можно увидеть на фото внизу.
11. Еще одно наложение, еще одна строчка – и половина блока выполнена.
12. Две половинки необходимо сшить по  центральной линии. Для этого накладываем их лицом друг на друга, фиксируем булавкой центры каждой детали и сшиваем.
13. В результате получаем вот таких красавиц. Звезды полученные таким образом можно использовать как декоративный элемент для тех же аппликаций например, кроме того, можно из них сделать подушечку, игрушку на елку, пояс и еще много разного. Если в одном полотне сшивать соты и звезды, то можно эти заготовки использовать и как сложные блоки. В этом случае не следует дошивать строчки до края, а надо оставлять не сшитые припуски.
Читайте также:  Искусство кинусайга: мастер-класс для начинающих

Следующий раз я расскажу как можно создать из полос блоки – соты с другим дизайном и за одно покажу как их можно сшивать между собой. А на сегодня все.

Рейтинг популярности статьи на сайте: 43%

Читать также:

Источник: http://quiltstudio.ru/?p=1925

Книга: Лоскутное шитье: Практическое руководство

Лоскутные изделия принято отделывать различными деталями, которые не только дополняют и разнообразят композиции, но и придают им декоративность. Сшитые из множества лоскутков, изделия имеют большое количество швов, которые закрывают подкладкой.

Для того чтобы лоскутное одеяло было практичным, а не только чисто декоративным и могло послужить и последующим поколениям, его необходимо простегать. Синонимом русского слова «стежка» является английское «килтинг».

Изначально слово «килт» обозначало одеяло, в первую очередь – американское, выполненное из лоскутков и простеганное с утепленной прокладкой. Позднее килтом стали называть все изделия, выполненные в этой технике.

Стежка, или килтинг, – это неотъемлемая часть в технике лоскутной мозаики. Стежка может быть обычной или фигурной, но в ней должна быть четкая размеренность: на 1 см ткани приходятся пять частых стежков ручного шва «вперед иголка».

Задача стежки – прочно соединить три слоя одеяла – лоскутный верх, утепляющую прокладку и подкладку. Классически «стежку» выполняют хлопчатобумажными нитками в цвет ткани и на руках.

Для этого используют короткие, прочные и тонкие иголки и обязательно – наперсток.

Со стороны работа по стежке, например лоскутного одеяла, кажется очень сложной и кропотливой. Но по мере работы, когда под руками начинает «оживать» задуманная вами композиция, стежка из нудной работы превращается в удовольствие.

Прошивая каждый узор, можно получить различные по фактуре фигуры, а часто и сама лоскутная вещь преображается и приобретает как бы дополнительное измерение: одни детали выдвигаются на первый план, другие притеняются, становятся фоном.

Очень красиво смотрится и стежка на пустых местах в орнаменте или по кайме – здесь можно выполнить любой рисунок и даже сделать надпись с добрыми пожеланиями. Часто, если получилась выдающаяся вещь, автор подписывает ее, вышивая свое имя на кайме или на одном из орнаментов.

Существуют и национальные стежки, которые создают паутинный ажур: «Амишкилтинг», японская техника килтинга «Сашико» – на однотонную ткань (синюю, белую, красную) наносится геометрический орнамент, который выполняется контрастными нитками (белые нитки на синем фоне). Очень сложное и элегантно-изысканное шитье.

Безусловно, ручная стежка выглядит намного красивее и, как бы сказать, подлиннее, чем машинная. Но она требует покоя в душе, умиротворения, а главное – времени. Ау кого оно сейчас есть! Поэтому очень многие мастерицы предпочитают простегивать свои изделия на швейной машинке – это экономит время.

До начала работы нужно определиться с будущим рисунком на изделии. Имейте в виду, что чем больше заполнится лоскутное полотно стежкой, тем плотнее получится окончательное полотно (и прочнее и долговечнее оно будет!).

Многие вещи можно сразу стегать на машинке, например «стежкой в шов», и тогда предварительный рисунок не нужен. Но сложные геометрические узоры все-таки лучше сначала нарисовать, чтобы во время стежки они не исказились.

Рисунок делается по лицевой стороне лоскутной вещи обмылком, цветным мелком или карандашом по шаблону или от руки. Можно перевести рисунок на кальку и, приметав ее к полотну, вести строчку через нее. После работы слегка смочите кальку – тогда ее легче будет удалить из швов.

Рисунок по кальке будет более точным, да и выглядеть изделие будет аккуратней, так как не нужно будет удалять следы от маркера или карандаша с ткани.

Вот несколько общих правил стежки.

? При стежке на машинке цвет верхней нити подбирайте так, чтобы он либо выделялся на работе, либо, наоборот, совпадал с цветом изделия. Нижняя нить должна быть на номер толще верхней и совпадать по цвету с цветом подкладки.

? Для машинной стежки основу, прокладку и подкладку лучше скалывать булавками, чем прометывать нитками. А если вы используете нитки – то берите яркие и контрастные, чтобы потом легче было их удалить. Помните, что нитки сложнее выпарывать из плотной стежки, и вид у изделия в этом случае может получиться неаккуратным.

Схема простегивания одеяла

? Любое изделие начинайте выстегивать от середины к краям. Сначала сделайте все самые общие и длинные линии и только потом выстегивайте детали.

? Обустройте рабочее место так, чтобы ваше одеяло не съезжало и не перекашивалось, иначе слои могут сдвинуться, и тогда исказится весь рисунок. Можно подставить стул, чтобы на него мягко, складками, спадало одеяло. Одеяло лучше скатать в рулон или сложить и закрепить специальными клипсами. Если вы стегаете вручную, то делать это нужно на полу или большом столе.

? Обязательно закрепляйте каждую линию стежки – и начало, и конец, делая несколько стежков назад. После того как простегаете всю линию, хвостик нитки проденьте в обыч ную иголку и протяните его в центр простеганного изделия, чтобы спрятать.

? Во время работы не тяните изделие, чтобы строчка не растягивалась. Придерживайте ткань с двух сторон руками, разглаживая материю около лапки.

? Как можно чаще проверяйте, нет ли складок на подкладке, и, если они появляются, тщательно их расправляйте, особенно перед проходом машинной иглы. Если вы все-таки простегали невзначай складку, то придется, как это ни грустно, шов распороть и прошить заново.

? Особый «шик» придает стежке непрерывность строчки на протяжении всего изделия, пусть даже двуспального одеяла.

Рассмотрим самые простые виды стежки.

Наиболее популярна стежка по контуру. Эта стежка делается на машинке на расстоянии 0,75 см от основного шва с двух сторон от него. Приблизительно это размер половины машинной лапки, и, приноровившись, можно дополнительно не размечать ткань под этот вид стежки. Она как бы с двух сторон очерчивает шов и делает фрагменты менее выпуклыми, чем при стежке «в шов».

Стежка «в шов» выполняется вдоль по линиям швов. Когда вы разглаживали швы, то припуски раскладывали в одну сторону от шва. Данная стежка делается по той стороне, где нет припусков, и вам не нужно прострачивать четыре слоя ткани. Ее делают как на машинке, так и на руках. После прошивки стежкой «в шов» мелкие фрагменты становятся более выпуклыми.

Большие куски ткани можно простегивать, применяя различные геометрические узоры, соединенные в решетки из ромбов или квадратов. Вместо прямых линий можно применять фигурные. Например, пунктирная стежка делается на машинке при помощи лапки для штопки. Эта техника подходит для обработки различных фигурных и абстрактных рисунков.

Фигурная стежка

Важно, чтобы рисунок, выполняемый стежкой, был красивым. Для этого швы не должны накладываться друг на друга, сливаться, а расстояния между ними по возможности должны быть равными. Ткань нужно подвигать очень плавно, чтобы стежка была равномерной.

Правильная (слева) и неправилъная (справа) фигурная стежка по спирали

При ручной стежке применяют следующие швы: шов «ручная строчка», крестообразный шов «козлик», петельный шов, редко – тамбурный шов.

Шов «ручная строчка» – разновидность шва «назад иголка», он дает аккуратную и прочную строчку, аналогичную машинной.

«Козликом» обшивают толстые несыпучие ткани, а также его используют для обрисовки аппликаций.

Шов «козлик» 

Петельный шов

Петельным швом обметывают петли для пуговиц, края одеял и аппликаций.

Тамбурный шов

Красивый тамбурный шов применяют в качестве декоративного дополнения. Им также можно обшивать аппликации или делать самостоятельный рисунок.

Источник: http://www.e-reading.club/bookreader.php/144735/Zaiiceva_-_Loskutnoe_shit%27e__Prakticheskoe_rukovodstvo.html

Лоскутная геометрия

Фестиваль закрылся, призы розданы, пора рассказать о совместном проекте нашей Лоскут-студии. Тем более, работа не осталась незамеченной жюри и мы стали обладателями Специального приза.

От меня лично огромное спасибо всем участникам, что поверили, доверились и с энтузиазмом принялись за работу.

  Наш дружный коллектив:

Бирюкова Елизавета, Дмитриева Виктория, Иванова Галина, Китайгора Галина, Кудрявцева Наталья, Лобанова Ольга, Машан Наталья, Токарь Александра, Фетюхина Нина, Швалева Татьяна и Шилина Елена. 

Как все начиналось?

С обрезочков и лоскутков.

За основу был взят один из дизайнов Джуди Мартин на основе log-cabin.
Видимо сказалось, что предыдущий фестиваль «Традиция», посвященный этой теме, по ряду причин был пропущен, а желание сшить квилт из множества полосочек осталось. 

Базовая схема была дополнена деталями, переработана, усложнена. 

Все получили первое задание: сделать  ревизию в закромах, выбрать все, что условно подходит под «осень» и нарезать полосы.
Длинные, короткие, отечественные, импортные — не важно. Все в дело. 

Все разложили в баночки, коробочки, пакетики. )

Далее, согласно схеме, поделили фронт работы: кому-то досталось шить «шахматки», кто-то делал наборные полосы, кто-то нашивал уголки. Схема дополнялась пометками и именами.

Волнительный момент, когда из несочетающихся на первый взгляд лоскутков и отдельных элементов  начинают вырисовываться блоки..

 Затем из полос разной длины и мелких треугольников — бордюр…

Видите —  были разные версии сборки. 

А вот с названием как-то не заладилось. 

Уже и топ был собран, и время поджимало, а работа была безымянной. 

«Правильное» название — половина успеха. Как корабль назовете, так он и поплывет. 

И тут, как  бывает  часто со мной, случилось проведение и господь-случай подсказал.

Сомневалась, стоит ли озвучивать, но расскажу. )

Работа для выставки, поэтому,  хотя ткани все из отходов, но наполнитель решили поставить качественный, достаточно дорогой. 

Выяснили, у кого самая большая скидка в магазине и поручили купить. 

А скидочная карта, на которую рассчитывали,  потерялась! 

Сообща вспомнили все уловки и заговоры при потере вещей (наверняка,  и у вас есть свои)).

Кто-то домового вспоминает, кто-то стулья переворачивает..)

Так всплыла фраза «Обретение вместе» (вообще-то в эзотерике при потере вещей она звучит «вместе обрести сейчас»).  

И, так как параллельно еще обсуждалось и название, то по ошибке эти слова были восприняты как вариант названия. 

Если честно, я сначала была против. А потом поразмыслив, примерив эти слова к работе, постепенно пришла к решению, что этот вариант наилучший.
По крайней мере заставляет задуматься. 

И все пошло как по маслу: — карточка не нашлась, но выдали второй экземпляр;

— при стежке НИ РАЗУ не оборвалась нить (более того, шпульная нить заканчивалась как раз тогда, когда это было нужно!);…

— опаздывали, но успели подшить бейку в последний день регистрации заявок;..

 

— нам дали №21 при регистрации — фартовое число!

А уж когда в первый день фестиваля на работе появилась призовая розетка — сомнений не осталось: конечно, «обретение вместе»!

фото В Константиновой из ВК

А это этикетка, которую, наверное, мало кто видел, поэтому показываю:

По секрету — мы начали собирать лоскутки для еще одного совместного проекта. В другом цвете, но тоже из остатков и обрезков.

Названия пока нет, но обязательно придумаем.

Или случай подскажет.  )

Организатор фестиваля «Традиция» Марина Концевая прикрепляет наградную розетку. (фото О.Исаковой)

Спасибо всем за поздравления от нашего коллектива!

Источник: http://roolen.blogspot.com/

Ссылка на основную публикацию