Винтаж в интерьере или как «состарить» пластиковую рамку своими руками

Игра в имитацию: делаем патину своими руками

Патиной называют естественный процесс старения и окисления, который проявляется на старинной мебели и предметах декора в виде налета или трещин. Патина нисколько не портит вещь, а напротив, увеличивает ее ценность. Она является неотъемлемым элементом стиля винтаж, также ее можно встретить в барочном интерьере и даже в лофте.

Патина в интерьере

  

Однако ждать, пока сам по себе состарится ваш комод или медная дверная ручка можно очень долго, особенно если ваши предметы не отличаются богатым прошлым. А ведь любоваться патиной в интерьере хочется уже сейчас, именно поэтому мы подобрали для вас несколько мастер-классов, как создать своими руками почти настоящую патину! Итак, выбирайте, что вам больше понравится!

Имитация патины с помощью красок-окислителей

Для этого способа нам понадобятся специальные краски-окислители с эффектом патины, грунт и какая-либо основа, которую вы хотите превратить в винтажный предмет. Это может быть, к примеру, рамка для фото или потолочная розетка. Сама основа может быть деревянной, пластиковой или металлической — материал не слишком важен.

Сначала вам потребуется покрыть основу грунтом, чтобы краска лучше легла. После этого аккуратно закрасьте всю поверхность золотой краской и, пока она не успела высохнуть, нанесите тонкой кистью окислитель бирюзового цвета. Окислитель наносится небольшими штрихами на те участки, которые вы хотите «состарить». 

Через некоторое время он начнет проявляться и создаст именно тот эффект патины, что нам нужен. В завершение рамку следует покрыть лаком. Наглядную последовательность действий смотрите здесь.

Имитация патины с помощью обычных красок

Если предыдущий вариант показался вам несколько сложным или же вы просто не хотите утруждаться поисками подобных красок, то вполне можно использовать и обычные, одновременно применяя фантазию и ловкость рук.

Для создания чудесной старинной рамки с эффектом патины вам потребуются краски синего, зеленого, красного и белого цвета, кисточка с жесткой щетиной, бронзовая паста медного цвета и лак для эффекта состаривания. Ну и, разумеется, сама рамка.

Покрываем рамку красной краской таким образом, чтобы не оставалось никаких «просветов».

Затем смешиваем оставшиеся краски, добиваясь цвета, максимально приближенного к естественному оттенку патины.

Наносим получившийся состав в углубления рамки, убирая излишки с выступающей поверхности. Выступающие завитки затем покрываем бронзовой пастой.

В завершение выбираем картинку или фото по душе, вставляем в рамку и наносим на него лак с эффектом состаривания. Готово!

Имитация патины с помощью красок и спрея: современный вариант

Если ваш интерьер далек от винтажного, однако эффект патины вам очень нравится и хочется его как-нибудь применить, то можно использовать все те же краски, но немного другим способом.

Приобретите акриловые краски бронзового и бирюзового цвета с эффектом «металлик», а также кисточки или губку и обычный спрей для воды.

С помощью кисти или губки (губкой можно добиться более плотного и структурного покрытия) покрасьте бронзовой краской обычные баночки и дайте им хорошенько просохнуть. 

После этого смешайте краску, имитирующую патину с водой и отведите душу, разбрызгивая ее на банки так, как вам вздумается. Современный элемент декора с привкусом старины готов! Кстати, подобным образом можно декорировать практически что угодно.

«Жатая» техника

Если вам хочется патинировать нечто более масштабное, то не стоит пугаться — это проще, чем кажется. Обычный стол темно-коричневого цвета легко превратить в старинный, покрытый почти настоящей патиной.

Для этого вам всего-то и потребуется смешать краски подходящего оттенка и вооружиться скомканной бумагой или полотенцем.

Обработайте всю поверхность и ножки стола в «мятом» стиле, дайте ему хорошенько просохнуть и — вуаля! — вы обладатель настоящего раритета. Ну, почти настоящего, тсс.

Источник: https://kvartblog.ru/blog/igra-v-imitatsiyu-delaem-patinu-svoimi-rukami/

Как покрасить рамку для картины?

Процесс покраски рамки для картины — достаточно творческое и необычное занятие. Обновить багет поможет применение некоторых приемов и секретов. Можно оформить как самостоятельно изготовленную рамку, так и дать вторую жизнь старому изделию. В этой статье мы рассмотрим  варианты, как покрасить рамку для картины своими руками.  

к содержанию ↑

Если вы приобрели новый багет для картины, который не окрашен, то его можно преобразить своими руками. Для покраски изделия применяют краску подходящего оттенка, а также бронзу или серебро.

Бронзовый порошок

Если используется бронзовый порошок, то необходимо произвести такие действия:

  1. Багет перекрывается алкидным лаком или краской нужного тона.
  2. После этого на липкий лак наносят бронзовую пудру.

Бронзовая краска

Чтобы покрасить багет для картин, применяют бронзовую краску, которую можно приобрести в готовом виде в строительных магазинах. Кроме того, можно самим приготовить такую краску из бронзовой пудры. Для этого бронзовый порошок размешиваем в составе алкидного лака, олифы. Даже обычное подсолнечное масло подходит для такой процедуры.

Состаренная бронза

Очень стильно и красиво смотрится рамка для картин, напоминающая состаренную бронзу. Такого эффекта можно добиться, если совершить несколько последовательных действий.

Как покрасить рамку для картины в стиле состаренной бронзы своими руками:

  • Сначала рамке придают темный оттенок, применяя черно-коричневый оттенок, коричнево-зеленый тон и другие цветовые решения.
  • Поле этого бронзовую краску из баллончика распыляем над поверхностью рамы скользящими движениями.

Имитация дерева

Современные технологические процессы позволяют создать на поверхности рамы имитацию ценной фактуры дерева. В этом случае необходимо произвести такие действия:

  1. Багет покрывают грунтовкой или обрабатывают матовой краской белого цвета.  
  2. Затем в лаке разводят красящий пигмент до нужной цветовой гаммы. В основном применяют темно-коричневый цвет с каким-нибудь оттенком. Состав приготовленной краски должен быть полупрозрачной консистенции.
  3. Эту краску наносим на поверхность рамы кистью с жесткой щетиной. Такая кисть царапает слой нанесенной краски и под ней неравномерно просматривается белая основа.

Покрытие фольгой

Существует еще один оригинальный метод покраски. Для этого рамку для картины покрывают фольгой. Как украсить рамку для картины фольгой своими руками:

  1. Перед этим багет обрабатывают клеем или лаком.
  2. Пока покрытие высыхает, к нему прикладывают фольгу или поталь и придавливают губкой. Наклеенная фольга повторяет рельеф рамки и плотно прилегает к багету.
  3. Полученную металлическую поверхность необходимо затонировать полупрозрачной краской.

Для самостоятельного декорирования багета необходимо широкое воображение, креативное мышление и разностороннее творчество. Экспериментируя и импровизируя можно придумывать новые техники, способы, и добиться интересных композиций в таком творческом процессе.  

к содержанию ↑

Как состарить рамку для картины?

От стиля интерьера зависит внешний вид находящихся в гостиной предметов. Так, интерьер в стиле Прованс, Винтаж и Шебби-шик подразумевает декорирование находящихся предметов мебели “под старину”. Старинный образ создает гарнитур мебели, дополняют состаренные стулья, столы и комоды.

В данном стиле декорируют кашпо для цветов, рамки для фотографий, всевозможные вазы, настенные часы, обрамление рам для зеркал. Совсем не обязательно приобретать такие вещи на рынках, поскольку находящиеся в квартире предметы можно преобразить до неузнаваемости самостоятельно.

Рассмотрим, как покрасить деревянную рамку для картины в старинном стиле акриловой краской своими руками.

Для этого нам понадобится:

  • обыкновенная деревянная рамка;
  • краска на основе акрила коричневого тона, которую используем в качестве основы;
  • акриловая краска белого оттенка;
  • акриловый кракелюрный лак;
  • кисточка.

Первый этап — покраска рамки краской, которая служит основой

Основная краска применяется для ярко выраженных трещин. Поэтому краска-основа и краска, которая имитирует потресканную поверхность, подбираются на контрастных цветах. Если для основного цвета используем коричневый тон, то значит он будет фигурировать на месте трещин.

Приступаем к покраске рамки акриловой краской. Коричневым цветом покрываем в один слой. Однослойного покрытия вполне достаточно, так как краска имеет плотный состав.

Если где-то слой не вполне густой, то вторым покрытием будет кратерный лак и белый цвет краски, которые благополучно закрывают любые дефекты основного коричневого фона. Около двух часов наша рамка должна высыхать.

Изделия, обработанные акриловой краской, сохнут очень быстро.

Второй этап — обработка рамки для картины кратерным лаком

Обрабатываем рамку для картин лаком. От толщины слоя зависит, какие будут трещины:

  • Если нанесенный слой тонкий, то трещины будут выглядеть мелкими.
  • При толстом слое лака — трещины будут иметь ярко выраженные очертания.

После покраски оставляем высыхать рамку не меньше, чем на 2 часа.

Третий этап — окрашивание багета акриловой краской белого цвета  

Быстрыми движениями прокрашиваем рамку акриловой краской белого цвета. В результате — буквально на глазах появляются трещины. Краска должна сохнуть около 2 часов. Когда изделие высохнет, трещины становятся четко выраженными и просматривается нужная фактура изделия.

При первом слое она уже проявилась, и если пройти второй раз, то очередной слой краски не трескается. Кроме того, вторичное прохождение в буквальном смысле смазывает рисунок.  

к содержанию ↑

Как покрасить рамку под конкретный стиль интерьера?

Стильно оформленные рамки могут подчеркнуть дизайн интерьера, поэтому нужно подбирать цветовое решение багета, в зависимости от стиля помещения. Как покрасить рамку для картины своими руками, в зависимости от стиля интерьера:

  • Настенные украшения из резных рамок в темно-золотистых или темно-бронзовых тонах дополняют модные гламурные интерьеры и подходят для классического варианта.  
  • Для винтажного стиля характерна композиция, где могут присутствовать  состаренные рамки, подсвечник и различные аксессуары типа зеркальца на подставке, статуэтки, шкатулки, старинных флаконов из-под духов.
  • Вычурные рамки, окрашенные в белый, черный и серебристый цвет, подчеркивают современный интерьер в стиле Фьюжн.  
  • При минималистичном интерьере прекрасно смотрятся стандартные квадратные рамки в белых тонах или любого цвета, который контрастен по отношению к стенам.

к содержанию ↑

Стиль рамки в зависимости от жанра картины

Рамка является “одеждой” для картины. Оформление багета не должно закрывать композицию полотна. Но бывают и исключения, в основном это касается небольших по размеру картин. Идеальным вариантом является соответствие фактуры багета и стиля картины:

  • Текстура рамки даже может повторять характерные мазки краски или орнамента, которые используются в картине.
  • При незамысловатом сюжете картины рамка должна быть в простом стиле. И наоборот — глубокая сюжетная линия картины должна оформляться интересным дизайнерским решением багета.
  • Современная абстракция не будет красиво смотреться в пышном позолоченном оформлении рамы. Поэтому для простого служит простое, а сложному соответствует сложное.
  • Очень красивая и современная техника расписывания багета. В этом случае изображение картины получает продолжение в рамке, в которую плавно “перетекает” .
  • Также очень эффектно смотрится способ оформления картины с использованием двух или нескольких составных профилей, разных по толщине. В этом случае немаловажно, чтобы составной профиль состоял из рамок различной ширины. Внутренний багет, расположенный около картины, играет роль паспарту, совершая при этом акцент на самой картине, но одновременно подчеркивает красивое оформление “внешней” рамки.

к содержанию ↑

Цвет багета

Если вы собрались покрасить рамку для картины своими руками, большую роль играет и цветовая гамма. Цвет рамки картины должен быть дополняющим, соответственно — оттенять картинное изображение. Кроме того, цветовое решение багета подразумевает отличие на тон от основного цвета либо в темную сторону, либо в светлую.

Читайте также:  Вязание спицами свитера с забавным мишкой для детей до года (описание)

к содержанию ↑

Ширина багета:

  • Чем больших размеров картина, тем шире должен быть багет для изображения. Такое соответствие выгодно подчеркивает значимость картины. Такие композиции размещают в центральной точке интерьера и делают их акцентными элементами.
  • Небольшие картины оформляют широкими рамками. При этом придерживаются соответствия, когда общая площадь багета больше площади изображения. Такой вариант выглядит очень эффектно. Но нужно учитывать, что такое  оформление требует стилистического подхода и для других изображений в помещении.
  • При подборе рамки для небольших изображений часто применяют тонкие багеты. Такой выбор смотрится стильно и современно, особенно подходит для целой группы картин.  

к содержанию ↑

Как украсить рамку?

При декорировании картин материалом может служить все что угодно: винные пробки, различные крупы, ткань, старые подшивки глянцевых журналов, всевозможные ракушки. Рассмотрим наиболее интересные варианты украшения рамки в домашних условиях.

Винные пробки

Такой метод декорирования багета является современным хэнд-мейд искусством. Чтобы оформить такую рамку, необходимо позаботиться об основе для багета:  

  1. Винные пробки нужно нарезать тонкими кружочками.
  2. Используя акриловые краски, придать соответствующий цвет. Получаются своеобразные пробковые пуговки.
  3. Теперь нужно включить креатив и творческую фантазию, чтобы осуществить декорирование. Нужно наклеить пробковые пуговички разнообразных цветов на основную часть рамки для картины.

Крупа

Существует очень интересный вариант декорирования рамок для картин, которые предназначены для размещения в кухонном помещении. Как украсить рамку для картины крупой своими руками:

  1. Основу рамки обрабатываем клеем ПВА.
  2. После этого обильно посыпаем поверхность багета выбранными крупами. Крупы можно использовать всевозможные. В основном в декорировании применяют  ячмень, гречку, рис, пшеницу.

Старые журналы

Даже из старых глянцевых журналов можно дизайнерски оформить рамки картин, которые создают удивительно красивый интерьер:

  1. Старые глянцевые журналы разрезать на тонкие полоски одинакового размера.
  2. Из нарезанных полосок необходимо накрутить тугие трубочки и зафиксировать их клеем.
  3. Такими трубочками нужно обклеить основу рамки для картины, и необычный дизайн готовый.

Природные материалы

Для процесса декорирования можно воспользоваться природными материалами:

  • Небольшие веточки кустарников можно применить для оформления устаревшей рамы картин.
  • Большие ветки подойдут для необычного и креативного оформления багета.

Техника декупаж

Также основу рамки для картин можно обклеить интересными фрагментами из старых журналов и комиксов. Для декорирования рамки своими руками можно применить специальную бумагу, которая характеризуется разнообразием сюжетных линий.

Ткань

Для истинных рукодельниц оформление рамки становится настоящим искусством, поэтому в ход идет и красивая ткань. Как украсить рамку для картины тканью своими руками:

  1. На плотном листе картона изготавливаем основу багета.
  2. Вырезаем ее по контурным линиям.
  3. Затем нужно задрапировать поверхность рамки красивой тканью.

Декоративный скотч

Просто и быстро можно оформить самодельную рамку, применив декоративный скотч или самоклеящуюся декоративную бумагу. Сегодня в магазинах существует огромный выбор всевозможных рисунков на декоративных скотчах. Поэтому каждый сможет подобрать интересный вариант для оформления рамки для картины.

к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы предложили вам массу интересных идей, как покрасить рамку для картины и затем украсить багет. Выбирайте те, что вам больше импонируют, и которое вы осилите во своим практическим навыкам декорирования, тогда и результат непременно вас впечатлит!

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-pokrasit-ramku-dlya-kartinyi.html

Декупаж рамок для фото — как состарить в стиле шебби шик

Автор: Эля Бакиева

Привет, друзья.

А Вы знаете, что в безграничном море аксессуаров у фоторамки весьма важная роль? Ведь она не только обрамляет дорогие сердцу воспоминания, но и является привлекательным элементом декора.
Украсить дамский столик в стиле шебби шик или добавить долю романтики в спальню, а может детям сделать своими руками яркую рамку с забавными образами и фигурками?

Сегодня, продолжая пополнять копилочку авторскими мастер-классами, для вас я подготовила  декупаж рамок для фото. В нем вы найдете пошагово описанную технику выполнения и возможно исполните свою рамку для фото в таком стиле, который ближе вам и вашему интерьеру. Ну что, поехали.

Материалы и инструменты

А вот что нам пригодится в работе:

  1. рамка (лучше деревянной)
  2. шпатлевка
  3. трафареты
  4. грунт Сонет (черный)
  5. акриловый лак
  6. белая меловая краска (это краски на основе гипса)
  7. клей пва
  8. салфетки для декупаж
  9. битумный лак
  10. кисти, губки,тряпочки.

Заготовки рамочек можно купить в магазине икея. Готовим ее к декорированию, для этого снимаем стекло, картон и откладываем в сторону, чтоб не запачкать.

Трафарирование

Моя идея, создать слегка потертые узоры с, проглядывающей сквозь потертостей, черной краской и с нежными цветами роз в уголочке. Посмотрим,  что получится, а пока наносим через трафарет шпатлевку.

Применяю акриловую финишную шпатлевку Парад (она очень мелко зернистая и хорошо шлифуется), а если у вас не оказалось таковой, можно заменить шпатлевкой  любой другой фирмы или использовать художественную текстурную пасту.

Наношу на одну сторону шпатлевку и даю ей слегка подсохнуть, чтоб не испортить, когда буду наносить на другую сторону рамки.

Трафарет у меня на клейкой основе и с ним очень удобно работать. Если все готово, даем узорам часик или больше хорошо высохнуть. После просушки слегка пройдемся шкуркой, чтоб удалить мелкие не закрепившиеся на поверхности частички. Они конечно все равно потом все отойдут, но лучше это сделать до покраски грунтом.

Грунтовка

Покрываем черным грунтом и подсушиваем.

После грунта я нанесла акриловый лак, наверное вам покажется это немного странным, но без лака грунт при создании потертостей легко сошел вместе с краской, которую я стирала. Если у вас достаточно времени, можно обойтись без дополнительной лакировки и дать грунту хорошо высохнуть, а лучше оставить на ночь.

Меловая краска

Теперь работаем меловой краской. Но хочу отметить, что для создания нежных потертостей, не обязательно применять меловую краску. Такого эффекта можно добиться и с художественными красками. Как это сделать можно прочитать по этой ссылке.

У меня вот такая декоративная белая краска для состаривания  Shabby Provence фирмы Borma Wachs.

Я немного ее тонирую, добавив каплю художественной краски ванильного цвета. Белый цвет приобретает более теплый, молочный оттенок.

Наношу его кистью на всю рамку.

Даем высохнуть и вооружаемся влажной тряпочкой. Натираем те участки, на которых будут эти самые следы времени, т.е. потертости.

Прохожусь по торцам, по трафаретным узорам и у меня получилась вот такая, пока что еще не завершенная, рамочка «шеби шик», но она мне уже нравится.

Декупаж

Для декупажа я выбрала вот такие розочки на белом фоне, которые распечатала на своем принтере.

Если у вас нет такой салфетки с белым фоном, то необходимо будет вырезать изображение из любой другой салфетки четко по контуру.

Клеем его на уголок рамочки. Клей я использую обыкновенный строительный ПВА фирмы Лакра. Пока еще ни разу не подводил, главное не желтит салфетку.

При помощи мягкой кисти начинаем клеить от середины салфетки.

Мне захотелось добавить рисунок еще на эту сторону. Пусть будет.

Мне картинка показалась очень яркой, насыщенной, поэтому высохшую ошкуренную салфетку я слегка покрасила прозрачной белой краской.

Ну вот, так цвета стали  более приглушенными и теперь можно нашу красоту закрепить лаком.

Я покрыла акриловым матовым лаком Dulux celko

Патинирование

Попачкать можно битумным лаком, как в этом случае. На небольшой кусок губки набираем битумный лак, отбиваем губку на листе бумаги так, что бы лака осталось совсем чуточку. Иначе лак будет ложиться очень насыщенным коричневым цветом, а нам нужно рамку только слегка затемнить. Наносим его, как показано на фотографии.

Битумный лак сохнет чуть дольше акрилового, примерно часик он будет оставаться еще липким.

Если вы переборщили  им, излишки с поверхности можно убрать уайт-спиритом.

Похвастушки

И вуаля, рамка готова!

Еще один мастер–класс по декору рамки под старину совсем скоро,следите за новостями.

А это кадры,как мы однажды с девочками творили на одном из мероприятий школы рукоделия «Берегиня».

А какие рамочки получились у вас? Удачи вам в творчестве, новых идей и вдохновения! Спасибо, что заглянули, до новых встреч.

Источник: http://blog-handmade.ru/dekupazh-ramok-dlya-foto/

Как состарить рамку для картины и фото, деревянную, своими руками

Как состарить рамку для картины и фото

Иногда стиль интерьера требует использования в нем определенных предметов. Например, стили прованс, винтаж, шебби-шик предполагают декорирование интерьера при помощи различных предметов «под старину».

Это может быть состаренная мебель: столы, стулья, комоды. Или предметы декора: вазы. цветочные кашпо. подсвечники, настенные часы, зеркальные рамы и фоторамки. И не обязательно покупать эти вещи, можно преобразить те, что уже есть в вашем доме.

Как это сделать, разберем на примере состаривания фоторамки .

Как состарить рамку для картины и фото

Что потребуется для состаривания деревянной рамки:

— простая деревянная рамка; — акриловая краска коричневого цвета, используемая в качестве основы; — акриловая краска белого цвета; — акриловый кракелюрный лак;

— кисть.

Шаг 1. Красим рамку краской-основой.

Краска-основа нужна для четкого выделения трещин, поэтому нужно подобрать контрастные цвета краски-основы и краски, которая будет растрескиваться. В нашем случае в качестве основы выбран коричневый цвет, то есть именно он «выглядывать» на месте трещин.

Укладываем рамку на газету или любую другую поверхность, которую будет не жалко испачкать краской.

Красим рамку акриловой краской коричневого цвета в один слой.

В нашем случае достаточно именно одного слоя — краска ложится вполне плотным слоем. Даже если где-то есть «проплешины», это нестрашно, поскольку сверху все равно будет нанесен кратерный лак и белая краска, которые и закроют любые дефекты основного темного покрытия.
Оставляем краску высыхать на 1-2 часа (акриловая краска сохнет очень быстро).

Шаг 2. Красим рамку кратерным лаком.

Кратерный лак — это покрытие, которое и обеспечивает трещины. Но трескается не он сам, а краска, которая наносится на него.

Выглядит он, как вполне обычный лак.

Наносим лак на рамку. Каким будет слой лака, решать только вам. Самое главное, что каким бы он ни был, трещины все равно будут. То есть даже новичок не ошибется. Если слой делать тонким, то и трещины будут мелкими, если потолще — они будут ярко выраженными.

Красим рамку и оставляем высыхать лак на 2 чл (не меньше).

Шаг 3. Наносим слой белой акриловой краски.

Красим рамку в белый цвет, быстро проводя по поверхности кистью.

Трещины проявляются моментально.

Важно суметь прокрасить рамку по всей ширине буквально одним мазком, не отрывая кисть. Лучше предварительно отработать эту «операцию» на любой другой поверхности.

Почему это так важно? Потому что при прохождении кистью по одному и тому же месту она нарушает рисунок трещин: они уже проявились, а мы, проходя вновь кистью, наносим очередной слой краски, который уже не трескается.

К тому же, проводя вторично по одному и тому же месту, можно буквально смазать рисунок.

Читайте также:  Как связать шарф спицами

Выглядит это следующим образом.

В данном случае такой небольшой смазанный участок даже придает бОльшую декоративность, но важно, чтобы подобный «декор» не преобладал над трещинами, то есть их должно быть больше, чем смазанных участков.

Краска сохнет 1-2 часа. После высыхания трещины становятся более отчетливыми, проявляется нужная нам фактура.

Теперь вы знаете, как состарить рамку для картины и фото своими руками, деревянную. К слову сказать, таким образом можно состаривать любые поверхности.

http://do-crafts.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/melkij-remont/70778-kak-sostarit-ramku-dlya-kartiny-i-foto-derevyannuyu-svoimi-rukami

Сам себе дизайнер: винтажный интерьер без лишних затрат

Как сделать, чтобы ваша едва ли не студенческого вида квартира наконец-то стала выглядеть солиднее? Предметы с историей — вот секрет глубокого, интеллектуального интерьера! Узнайте, как без покупки антиквариата, недорого и со вкусом внести благородный след времени даже в обычную квартиру.

Благородный след времени: дизайн под старину

Согласитесь, колонны, канделябры и избыток позолоты смотрятся нелепо в наших тесных типовых квартирах. Глупо пытаться наполнять малогабаритные комнаты убранством дворцовых залов — евроремонты 90х «под классику» оставим в сторонке.

Но внести в современный актуальный интерьер легкие штрихи истории можно и нужно — так дом станет интереснее, вы будто вскользь намекнете гостям на вашу интеллигентность и хороший вкус. Пусть гостиную украсит дедушкина хрустальная люстра или даже маленький на самом деле старинный столик: небольшая деталь должна привлечь внимание.

Здесь важно помнить: винтаж — это не воссоздание какой-то эпохи один в один, это ее переосмысление. Элементы «с возрастом» должны быть удачно вплетены в современный дизайн. Вы ведь не хотите жить в запыленном музее?

Вот вам главный секрет винтажного интерьера:

  • 1-2 на самом деле старых или старинных элемента;
  • 2-3 искусственно состаренных;
  • остальное — принципиально современное.

Причем элементы — это не только мебель. Светильники, текстиль, предметы искусства, даже рулон винтажных обоев, отлично сохранившийся на чердаке, может сотворить чудо. Лишь бы старое, состаренное и новое хорошо сочетались и обыгрывали друг друга.

И если с первым пунктом все ясно — вы возьмете что-то из бабушкиного наследства или приобретете на блошином рынке (а может, и правда в антикварном магазине), то о состаренных элементах интерьера нужно поговорить отдельно.

Способы состаривания

Выцветшие цвета и узоры, изящные трещины, пожухлость, легкий налет, затертость и изношенность — всю эту красоту позволяют искусственно придать предметам специальные техники состаривания.

1. Патинирование

Помните зеленоватый налет на медных поверхностях? Это патина — результат окисления, который образуется на некоторых сплавах за десятки лет. С помощью химических составов или просто художественной имитации процесс образования патины можно существенно сократить. Современные материалы позволяют создавать такой эффект не только на медных поверхностях.

2. Ржавчина

Самоокисляющиеся металлические панели уже стали модным трендом экстерьеров, и ничто не мешает использовать ржавчину и внутри домов. Специальные растворы позволяют создать металл покрыться красно-оранжевыми следами ржавчины всего за пару часов. А декоративные покрытия «под ржавчину» придадут стенам модный эффект не в ущерб уюту.

3. Известковый налет

Этот эффект чаще всего используют для придания дереву припыленного вида. Специальные суспензии высветляют волокна, заставляя деревянные поверхности выглядеть старше.

4. Кракелюр

Благородные трещины придаются поверхностям с помощью составов, нанесенных поверх декоративного материала или между 2 слоями краски разного цвета. Можно варьировать толщину и способ нанесения состава, добиваясь более смелых разрывов или наоборот тонких аккуратных трещинок.

5. Потёртости и механическое воздействие

Мода на роскошную потертость перешла отдельный стиль интерьера — шебби шик.

6. Состаривание краски

Существует множество способов состарить покрашенную поверхность и помимо кракелюра. Мастера наносят ее «не по правилам», добиваясь быстрого осыпания, снимают верхние слои краски — все для того, чтобы стена выглядела чуть обтрепанной и небрежной.

7. Состаривание дерева

Чтобы состарить дерево, используют либо привычные лазури и масла, которые ярче проявляют натуральную структуру древесины, либо делают браширование — механическое снятие мягких волокон дерева. Что может быть благороднее старой древесины?

Как состарить стены: декоративные штукатурки

Стоит ли изобретать велосипед, пытаясь состарить стены, если есть декоративные штукатурки? Практически все описанные выше эффекты можно создать с помощью штукатурок и лессировок, идущих в комплекте.

И не только стены: некоторые декоративные материалы, например Plasma 3D, можно наносить на поверхность полов, мебели или, скажем, бытовой техники.

Эффект потертого металла, облупленной краски, ржавчины, кракелюра — все это элементарно делается с помощью декоративных штукатурок.

Переживаете, что штукатурки это дорого, сложно и неуместно? Мы уже не раз разносили в щепки мифы о декоративных штукатурках, перечитайте эту статью, если терзают сомнения. А если возникают вопросы, как подобрать и как работать с этим материалом, обратитесь бесплатно к специалистам Loggia.

Сделайте свой интерьер душевнеe: паре винтажных предметов или элементам отделки всегда найдется место даже в самом современном интерьере.

Источник: http://www.diy.ru/blog/loggia-decor/post/8945/

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы

24.02.2015

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность. 

Рассмотрим варианты: 

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет. 

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию. 

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости. 

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов. 

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг). 

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются  излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

Видео-урок о применении битумного лака.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью. 

Мини-мастер-класс в блоге: патинирование акриловыми красками.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск. 

Более подробная статья о методах патинирования

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет. 

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности. 

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится. 

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг

Набрызг— капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения. 

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.  

Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине. 

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать. 

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Более подробная статья про технику набрызга.

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое. 

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия. 

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.  <\p>

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.                      

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра. 

Более подробная статья о техниках создания кракелюра

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.  

Читайте также:  Рисуем свою картинку счастья: вспоминаем детство или мечтаем от души!

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания. 

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени: 

• нежно-розовый; 

• цвет слоновой кости; 

• сливочный;

• гиацинтовый;

• лавандовый;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

• фисташковый;

• льняной.

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака. 

Травление

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала. 

Травление производят различными составами — протравами.

Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие  — тонировать деревянные поверхности.  

Процесс может происходить двумя способами: 

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти. 

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления. 

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой.

Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат.

В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Действие различных протрав на разные породы древесины

Медный  купорос, 1% Железный  купорос, 4-5% Железный  купорос, 1% Цинковый  купорос, 2,5% Калиевый  хромпик, 3% Калиевый  хромпик, 5%
Дуб, ива   Коричневый    Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый   Тёмно-коричневый
Орех   Коричневый Иссиня-черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-коричневый
Бук Черный Сиреневато-серый Красно-коричневый Светло-коричневый   Тёмно-коричневый
Клён Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый   Желто-коричневый Желтовато-золотистый
Берёза   Тёмно-серый Светлый сиреневато-серый   Тёмно-красный Зеленовато-желтый Желтовато-золотистый
Осина Тёмный серебристо-серый   Серебристо-серый
Липа Светло-коричневый   Розовый Тёмно-красный
Красное дерево Черный Серо-фиолетовый Красновато-коричневый тёмный Тёмно-коричневый
Сернокислый марганец, 2,5% Хлористый  кальций, 1% Английская  соль, 2% Хлорное  железо, 1% Хлорная  медь, 1% Калиевый  хромпик и  железный  купорос (по 1,5%)
Дуб, ива   Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Синевато-серый Светло-коричневый Оливково-коричневый
Орех   Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Тёмно-синий Потемнение
Бук Тёмно-коричневый Красно-коричневый Коричневый Серый Оливково-коричневый
Клён Серо-коричневый
Берёза   Коричневый Кофейный Фиолетовый Оливковый
Осина
Липа Коричневый Кофейный Фиолетовый
Красное дерево Серо-фиолетовый Потемнение

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush  — «щетка». 

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.  

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

• сосны;

• лиственницы;

• дуба;

• ясеня.

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

• тика;

• клена;

• вишни;

• бука;

• груши.

Браширование древесины с обжигом или подкуривание

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного.

Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой.

При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте. 

 
Еще способ – обжиг в горячем песке 

Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют.

Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней.

Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого. 

Обработанную щётками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

Дополнительное механическое воздействие

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата. 

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе. Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов.

Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась.

Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.   

Себилькова Анна

 

Источник: http://www.tairtd.ru/information/articles/Dekorativnoe-sostarivanie-predmetov-Tekhniki-i-sposoby.html

Как состарить рамку в стиле винтаж — Приколы kz

5 лет назад

www.sovetmasterov.ru Рукоделие Декорирование деревянной рамы своими руками эффектом кракелюра. Пошаговое руководство по созданию оригинального изделия. В свое время я сделал немало ошибок, осваивая технику создания трещин. Как жаль, что в тот момент не было подходящего, обучающего видео. У Вас есть возможность избежать многих ошибок, сразу начав с положительного опыта и результата.

4 лет назад

Еще один цикл программ мастер-классов посвященных созданию элементов декора своими руками. Сайт телеканала — www.zagorod-tv.ru Подписывайтесь на канал — http://www.youtube.com/user/ZagorodLifeTV

6 лет назад

Мебельная фабрика «Салмаст», www.salmast.am

8 лет назад

Видео-отчёт о работе преподавателей школы дизайна событий Букетио. Мы занимаемся обучением флористов и свадебных декораторов онлайн. Приходите учиться и вы! Бесплатный каталог цветов (PDF) — http://goo.gl/I1uIKp Каталог записей мастер-классов школы — http://goo.gl/QyGpud Бесплатные прямые эфиры онлайн — http://goo.gl/se43Tp

7 лет назад

Обучающее видео. С набором «Винтаж в интерьере» благородного цвета слоновой кости, любая вещь наполнится «историей», а значит, обретет благородство и уникальность. Следуйте своим идеям, создавайте эксклюзивные предметы, которые, как благородное вино, с возрастом становится все лучше!

8 лет назад

Видео мастер-класс о применении битумного лака от ООО ТАИР (http://www.tairtd.ru/). Битумный лак предназначен для искусственного старения поверхности, путем проявления рельефа поверхности и мелких трещин при помощи их затемнения.

8 лет назад

Простой способ имитации кожаной поверхности. Деревянная поверхность,акрил,битумный воск,кисть для набивки трафарета.

7 лет назад

Публикувано от http://www.ideahobby.bg Напукване с еднофазен напукващ медиум /еднофазно кракле/ Pentart http://ideahobby.bg/product/340/napukvasht-medium-100ml.

html и два контрастни цвята акрилни бои Pentart http://ideahobby.bg/product/35/akrilna-boya-glants-20ml.html и декупажна техника с декупажно лепило Pentart http://ideahobby.

bg/category/36/dekupazhno-lepilo-i-lak.html и декупажна хартия

2 лет назад

м. Кам'янець-Подільський т. 096 824 90 73 Александр 1. Mattlatex (Краска) 2. Vollton-und Abtonfarbe ( Колеровочная дисперсионная краска) 3. Metallic Farbe (Акриловая краска с металлическим перламутровым блеском)

3 лет назад

Создание видео: Юлия Горшкова http://yu-go.ru Зеркало в интерьере вещь необходимая, а зеркало в багетной раме — еще и красиво. Как вставить зеркало в багетную раму — мастер багетной мастерской покажет весь процесс от начала до конца. Если вы решили сделать раму самостоятельно, и вставить в нее зеркало, наше видео поможет вам. http://infanta-baget.ru/

3 лет назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

8 лет назад

Несложный но интересный вид декорирования.В результате получаем эффект,напоминающий роспись.

Источник: https://prikoly.kz/watch/kak-sostarit-ramku-v-stile-vintazh/xjtuHT3IKvM

Винтажные рамки своими руками

Дом и семья 31 декабря 2013

Винтаж сегодня снова в моде, поэтому не спешите расставаться с вещами, доставшимися вам по наследству. Прабабушкин шкаф, побывав на процедуре реставрации, станет предметом вашей гордости и зависти гостей.

Конечно, такие вещи следует грамотно вписать в интерьер, чтобы они не выглядели инородным пятном. Но не всем досталось такое наследство, а вот винтажные рамки, шкатулки и прочие безделицы есть практически в каждом доме.

Если же и такого вам не перешло в дар от родственников, то можно сделать кое-что самостоятельно. К тому же такое занятие может быть очень увлекательным и творческим.

Как сделать винтажные рамки для фотографий или картин

Например, взять уже готовую рамочку и искусственно ее состарить. Для начала всю ее поверхность необходимо покрыть белой акриловой краской, не забывая про ребра.

Наносить белила удобно кистью, при этом не нужно добиваться идеальной гладкости и ровного слоя, пусть будет видна фактура от прокрашивания ворсом, мы же создаем винтажные рамки, а они никогда не бывают идеальными. Если заготовка имеет резные детали или лепку, то похлопывающими движениями кисточки нужно прокрасить все ямки и выпуклости.

Краска должна хорошо просохнуть, только после этого следует приступать ко второму этапу. Когда база будет готова, берем грунтовку для металла (ее можно колорировать серой или коричневой краской) и щедро намазываем поверх белил. Движения кисточки при этом должны быть скользящими, легкими, не надо слишком тщательно замазывать рельеф.

В углах винтажные рамки можно прокрасить в два-три слоя, так результат будет более реалистичным, рельеф тампонируем кистью и помним про ребра. Ждем полного высыхания слоя. Для третьего этапа снова берем белую акриловую краску и новую поролоновую губку. Макаем ее в белила, снимаем излишки хлопками по бумаге, а потом такими же хлопками обрабатываем рамку.

Наносить краску следует на самые рельефные части. Когда вся заготовка будет обработана, губку можно перевернуть и пройтись жесткой стороной, словно размазывая слой. Все – винтажные рамки готовы. При желании можно нанести слой лака, предпочтительно выбирать матовые покрытия.

Прекрасные обрамления для картин или фотографий получаются из строительных пенопластовых плинтусов. Материал легко режется, клеится и красится. Богатый выбор узоров дает возможность для воплощения любого замысла.

Винтажные рамки из этого материала получаются словно настоящие, старинные. Комбинируя плоские и вогнутые плинтусы, вы можете делать объемные композиции, в которых состаренная репродукция будет походить на оригинал.

Используя лаки с эффектом кракелюра (трескающегося покрытия) и золотую акриловую краску, можно смастерить различные по размерам и рисункам, но одинаковые по дизайну винтажные золотые рамки. В таком обрамлении прекрасно может смотреться серия фотографий или картин одной тематики. В этом случае будут соблюдены правила композиции, однако каждый экземпляр получится особенным и неповторимым.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/20562/

Ссылка на основную публикацию