Как научиться красиво и правильно фотографировать зеркалкой изделия ручной работы (для начинающих)

Как фотографировать рукоделие — съемка работы

Доброго времени суток!

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на такой вопрос, который рано или поздно возникает у любой рукодельницы: Как фотографировать рукоделие, как сделать фото своей работы максимально привлекательным, а возможно даже продающим. Ведь всегда приятно, когда глядя на твою работу, человек будет ей восторгаться и ему захочется стать ее обладателем!

Вот и я недавно озаботилась этим вопросом, обнаружив, что многие фото моих работ весьма далеки от совершенства. Я решила изучить эту тему и ознакомить с решением этой проблемы и вас.

Путешествуя по интернету в поисках материала, я обнаружила этот сайт профессионального фотографа, где можно найти настоящие качественные (=продающие) фотографии самых разных предметов — от еды до ювелирных украшений, от мебели до интерьеров зданий.

Давайте и мы попробуем разобраться как сделать качественное фото созданного вашими руками изделия (это не обязательно может быть вышивка, ведь многие увлекаются и другими видами рукоделия, а для них этот вопрос также будет актуальным).

Весь процесс создания можно разделить на две части — съемка работы и обработка фото. Сегодня я остановлюсь на первом вопросе.

[note]Не забудьте перед началом съемки привести свое изделие в надлежащий вид — если это вышитая картина, протрите стекло от отпечатков пальцев, если это какое-то вязаное изделие, постирайте, при необходимости прогладьте и т.д.[/note]

Съемка работы

В этой части я затрону несколько моментов, каждый из которых будет сопутствовать успеху создания качественного фото.

1. Профессиональная техника

Да, конечно, лучший вариант — это когда у вас есть зеркальная фотокамера. Но не у всех есть возможность ее приобрести, поэтому воспользуемся тем, что есть и даже в случае, когда вы снимаете обычной «мыльницей» возможно получить хорошее фото. Когда вы почувствуете, что вам не хватает обычной «мыльницы» — вы поймете, что пришла пора сменить технику на более профессиональную.

2. Свет и фон

Самым оптимальным вариантом фона будет светлый, однотонный фон. Вы можете купить белый лист ватмана или какой-то однотонный большой лист бумаги нужного цвета (матовый) в магазине для художников (а возможно даже и несколько разных цветов, вдруг какой-то подойдет больше).

Идеальным светом для съемки будет естественный свет. Поэтому выбираем не слишком солнечный день (лучше всего, если ваше окно выходит не на южную сторону), закрепляем лист на подоконнике таким образом, чтобы половина его лежала на подоконнике, а вторая  — служила фоном, опираясь на стенку справа или слева от подоконника.

Если от предмета образуется тень, можно использовать простейший отражатель (его легко сделать из фольги, закрепленной на плотном картоне),  направив свет на затемненную сторону изделия.

3. Декор и композиция

Вы можете проявить фантазию и добавить рядом с фото какой-то декор — главное не переборщить, чтобы само изделие не потерялось рядом с декором, а также следите, чтобы вещи, используемые в качестве декора, подходили по цвету и были сами по себе красивые.

Если вы собираетесь выставлять свои работы на каких-то продающих площадках или сайтах, обратите внимание на композицию (следите, чтобы объект съемки был в центре, т.к. при загрузке фотографий в режиме предварительного просмотра на таких сайтах они обрезаются до размера квадрата).

4. Коллажи

По возможности делайте несколько фотографий своей работы с разных ракурсов. Съемка деталей крупным планом даст представление о работе в целом и позволит сделать коллаж из фото.

Не так давно я увлеклась вязанием шалей и хотела бы представить вашему вниманию несколько фото работ одной моей знакомой Айгуль (судя по фото — это настоящий профессионал не только в плане вязания, но и в умении преподнести свою работу, уделив внимание всем составляющим успешного фото — от акцента на мелких деталях до удачно подобранных фона и декора).

Я просто в восторге и от ее шикарных работ, и от ее бесподобных коллажей!!!

Думаю, что эти фотографии можно использовать как образец идеального фото, способного не только привлекать, но и продавать! А это лучший показатель качества!

В следующей статье я остановлюсь на вопросе обработки своих фото в программе Фотошоп.

С наилучшими пожеланиями, Елена Юдина

Источник: http://vyshivayu.ru/kak-fotografirovat-rukodelie-semka-raboty

Как фотографировать ювелирные изделия

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке – тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность – понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного – вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю.

Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы.

В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы – хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива – 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать.

С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении.

Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Штатив позволяет сохранить неизменным кадрирование и контролировать изменение глубины резкости.

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки, рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью «Восемь отражателей у вас дома» для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух – замечательно, трёх – слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать.

Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы.

При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию – это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Читайте также:  Что надеть на 8 марта: модные идеи

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное – освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение.

Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-fotografirovat-yuvelirnyie-izdeliya.html

10 советов, как научиться правильно фотографировать зеркалкой профессионально

Доброго времени суток, уважаемые друзья! Рад снова приветствовать вас на страничках gimpart.org. Из сегодняшней небольшой статьи вы узнаете ответ на вопрос, как научиться фотографировать профессионально, на простых советах и красочных примерах.

Почему я решил поговорить про сам процесс получения фотографии? Да все просто, сама обработка фото в графических редакторах неразрывна связанна с самим процессом создания фотографических шедевров, и поэтому встречайте — 10 ингредиентов хорошого кадра.

Я надеюсь, что эти 10 простых советов, позволят поднять уровень вашего фотомастерства на новую ступень.

Как научиться правильно фотографировать зеркалкой?

Совет 1. Правило нечетности

Здесь все просто, старайтесь при фотографировании располагать на вашем кадре нечетное количество предметов, будь это простые фрукты (как на фото ниже), так и группы людей. Поверьте, нечетное количество объектов смотрится намного приятней, чем их четное количество. )

Четное количество ягод

а здесь всего три ягодки

Совет 2. Ограничение фокуса или малая глубина резкости

Это совет больше наверно относится к общим советам «как улучшить фото», но пусть будет до кучи. Смысл его заключается в использовании светосильных объективов с максимально открытой диафрагмой для данного объектива ( 1.2, 1.4, 1.8). Благодаря этому, у нас получится очень четкий фотографируемый объект, но при этом фон будет размыт, как и деревья на ниже представленном снимке

Данный совет помогает избавиться от лишнего «мусора» на заднем плане и создать основной акцент на фотографируемом объекте. Вот так, теперь вы знаете еще и секрет получения красивого размытого заднего фона.

Источник: https://www.gimpart.org/uroki-po-fotografii/10-sovetov-kak-nauchitsya-pravilno-fotografirovat-zerkalkoy-professionalno

Как научится правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом и стать профессионалом

Наверное, каждый начинающий фотограф, всерьез увлеченный своим делом, рано или поздно задумывается о покупке зеркальной камеры. Однако, не стоит думать, что одного только приобретение «зеркалки» достаточно для того, чтобы начать создавать шедевры.

<\p>

Конечно, большинство зеркальных камер оснащено неплохими автоматическими настройками, позволяющими сделать вполне приличные любительские снимки – но ведь куда приятнее использовать возможности вашего фотоаппарата по максимуму.

А он, поверьте, может многое – нужно только научиться им правильно пользоваться.

Итак, давайте начнём разговор о том, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Фокусировка и глубина резкости

Наверняка, рассматривая работы профессиональных фотографов в интернете или в журналах, вы обращали внимание на разницу в резкости между передним и задним планом. Основной объект снимка выглядит резким и четким, в то время, как задний план оказывается размытым.

Любительской камерой достигнуть такого эффекта практически невозможно, и связано это с меньшим размером матрицы. Резкость таких снимков равномерно распределена по всему экрану, то есть все детали обладают примерно одинаковой четкостью.

Это отнюдь не всегда плохо, и отлично подойдет для съемки пейзажей или архитектурных объектов, но при создании портретов хорошо проработанный фон отвлечет от основного объекта, и в целом фотография будет выглядеть плоско.

Зеркальная камера, обладая большим размером матрицы, позволяет регулировать глубину резкости.

Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) – диапазон между передней и задней границей резкого участка на фотографии, то есть именно та часть изображения, которую фотограф выделяет на снимке.

Что же влияет на ГРИП и как научиться ею управлять? Один из таких факторов – фокусное расстояние. Фокусировка – наводка объектива на объект, обеспечивающая ему максимальную резкость. Зеркальные камеры обладают несколькими режимами фокусировки, из которых вам предстоит выбрать наиболее подходящий в конкретных условиях съемки. Рассмотрим каждый в отдельности.

  • Одиночный автофокус – самый популярный и удобный в статичных условиях режим, при котором фокусировка осуществляется, как было сказано выше, полунажатием кнопки затвора. Его несомненное преимущество – возможность, не отрывая пальца от кнопки, изменять положение камеры по вашему усмотрению. Выбранный вами объект при этом останется в фокусе. Недостаток режима состоит в задержке, которую создает необходимость каждый раз заново фокусироваться на объекте.
  • Непрерывный автофокус – режим, подходящий для съемки движущихся объектов. Фокус перемещается одновременно с объектом, и вам не нужно каждый раз заново его наводить. Конечно, такой режим обладает рядом погрешностей: из-за смены скорости и расстояния не всегда у аппарата получается сфокусироваться нужным образом, и не каждый кадр выйдет удачным. Впрочем, шансы сделать хотя бы несколько хороших снимков тоже достаточно велики.
  • Смешанный автофокус – комбинация первых двух вариантов. При его активации камера снимает в первом режиме ровно до того момента, пока объект не начнет движение- и тогда автоматически переключится на второй. Такой режим съемки хорошо подходит новичкам, поскольку камера «берет» проблемы с фокусировкой на себя, предоставляя фотографу возможность сосредоточиться на создании композиции и других факторов.

Выдержка и диафрагма

Второй фактор, влияющий на глубину резкости – значение диафрагмы.

Диафрагма регулирует количество пропускаемых на линзу солнечных лучей, приоткрывая и закрывая створки отверстия объектива. Чем больше открыта створка, тем, соответственно, больше света она пропускает внутрь. Именно с ее помощью можно распределять резкость на снимке и достигать необходимого вам творческого эффекта.

Необходимо запомнить простое соотношение:

чем меньше отверстие диафрагмы, тем больше ГРИП.

Если диафрагма закрыта, резкость равномерно распределяется по всему кадру. Открытая же диафрагма как раз дает возможность размывать фон или иные не столь значимые объекты, оставляя резким лишь то, на чем вы захотите сфокусировать вашу камеру.

Выдержка – промежуток времени, в течение которого открыт затвор. Таким образом, от длительности этого промежутка зависит количество световых лучей, спевших пройти внутрь. Разумеется, это влияет на вид вашего снимка самым непосредственным образом. Чем больше выдержка, тем более «размытыми» будут объекты. Небольшая выдержка, напротив, придает им статичность.

При стабильном освещении выдержка и диафрагма прямо пропорциональны друг-другу: чем более открыта диафрагма, тем короче выдержка – и наоборот. Почему это так, догадаться не сложно. И то, и другое влияет на количество света, необходимое для вашего снимка. Если диафрагма широко открыта, количество света уже является достаточным, и длительная выдержка не требуется.

Светочувствительность

Светочувствительность (ISO) – восприимчивость матрицы к свету во время открытия диафрагмы.

Значение ISO тоже не обязательно выставлять самому – можно пользоваться автоматическим режимом, при котором камера подберет его сама. Но для того, чтобы понять, что такое светочувствительность и на что она влияет, лучше все же сделать хотя бы несколько кадров, повышая и понижая ISO и сравнивая результаты.

Высокое или максимальное его значение позволяет делать снимки в условиях слабой освещенности, являясь, таким образом, альтернативой вспышке. Это станет для вас идеальным выходом в ситуации, когда фотографировать со вспышкой запрещено – например, на концертах или других официальных мероприятиях.

Также, ISO выручит вас в ситуации, когда широко открытая диафрагма и небольшая выдержка в результате дают слишком темное изображение. Но экспериментируя с ISO, вы довольно быстро заметите, что увеличение его значения повышает так же количество шумов в кадре. Это неизбежный эффект, но сгладить его можно, например, при помощи графических редакторов.

Режимы съемки

Зеркальная фотокамера обладает большим ассортиментом режимов съемки, которые можно условно подразделить на ручные и автоматические. Последние примерно соответствуют аналогичным режимам на любительском фотоаппарате: они носят названия «Спорт», «Пейзаж», «Ночной портрет» и т.д.

При выборе такого режима камера автоматически подбирает настройки, необходимые для заданных условий, и больше вам не нужно ни о чем беспокоиться.

Это довольно удобно, и фотографии, сделанные в подобных режимах, вполне могут быть весьма удачными.

И все же, если настроить зеркальный фотоаппарат на ручные установки, то творческий простор вам обеспечен, и человеку, планирующему заниматься фотографией всерьез, необходимо быть с ними знакомым.

Итак, какие же ручные режимы съемки находятся в нашем распоряжении?

  • P (programmed) – режим, похожий на AUTO, но оставляющий больше простора для самостоятельных действий. Пользуясь им, вы можете самостоятельно менять ISOи баланс белого, а так же корректировать автоматически установленную фотоаппаратом выдержку и диафрагму. Все прочие настройки, как и в автоматическом режиме, заботливая камера подберет сама.
  • Av (aperture) – режим, позволяющий вам устанавливать значение диафрагмы по своему усмотрению, не беспокоясь о выдержке – ее камера подберет уже самостоятельно. Отлично подходит для съемки портретов и других экспериментов с глубиной резкости.
  • S(shutter) – в противоположность предыдущему варианту, это режим приоритета выдержки. Нетрудно догадаться, что в этом случае камера автоматически установит диафрагму. Подходит для съемки движущихся и динамичных объектов.
  • M (manual) – по-настоящему ручной режим, в который камера уже не вмешивается совсем. Здесь все настройки: и диафрагма, и выдержка, и ISO– остаются на ваше усмотрение. Пользуясь этим режимом, вы можете дать себе абсолютную творческую свободу и пробовать самые разные сочетания в необычных условиях съемки. Конечно, использовать данный режим стоит уже тогда, когда вы по-настоящему разберетесь в настройках вашего фотоаппарата и подойдете к делу со знанием.

В повседневных, естественных съемках лучше и проще всего использовать режим Av. Он является наиболее удобным для контроля глубины резкости и позволяет полностью отдаться художественному процессу создания наилучшей композиции.

Вспышка

Встроенная вспышка – верный помощник при съемке в условиях недостаточного освещения. Но ей, как и прочими возможностями зеркального фотоаппарата, нужно пользоваться с умом. При неправильном обращении велика вероятность испортить кадр, засветив его. Вот несколько советов, которые помогут вам этого избежать:

  • Используйте ручную регулировку мощности вспышки, значение которой при получении чересчур светлых кадров можно уменьшить.
  • Попробуйте переключить камеру на автоматический режим «Ночная съемка». В отличии от AUTO, при этом режиме действие вспышки «смягчается», и свет немного рассеивается вокруг объекта, не фиксируясь только на нем.
  • Экспериментируйте с рассеиванием света (как его сделать мы писали здесь). Для этого можно использовать белую ткань, бумагу или любой другой материал, который необходимо будет закрепить перед вспышкой. Но не стоит использовать для этой цели материалы, окрашенные в другие цвета – они могут придать коже неправильный оттенок и в целом плохо повлиять на снимок.
  • Используйте режимы вашей камеры, о которых речь шла выше – ISO, значения диафрагмы и выдержки. Попробовав разные варианты, вы сумеете найти именно тот, при котором ваши снимки получатся удачными.
Читайте также:  Колечко «божья коровка» в технике сухого валяния

Баланс белого

Матрица фотоаппарата чувствительнее человеческого глаза и чутко воспринимает цветовую температуру. Наверное, вам случалось видеть снимки со странными световыми эффектами: лица на них могут оказаться голубыми, зелеными, оранжевыми. Такое часто происходит при съемке в помещениях, освещаемых при помощи ламп накаливания. Исправить ситуацию поможет установка на вашей камере баланса белого.

Конечно, можно воспользоваться автоматической настройкой (AWB), но тогда все равно останется риск погрешности. Самое верное – «подсказать» фотоаппарату, какой цвет является белым, что можно сделать при помощи ручного режима (MWB). Для начала вам понадобится выбрать в меню вашего фотоаппарата ручную установку баланса белого.

После этого достаточно взять любой белый предмет, к примеру, лист бумаги, сфотографировать его, и зафиксировать цвет, как верный. Алгоритм может отличаться в зависимости от модели вашей камеры, но при возникновении сложностей вас выручит инструкция.

Советы

Если обилие сложных терминов не напугало вас, и вы по-прежнему полны энтузиазма, готовы работать и совершенствоваться, вперед! Несколько простых советов помогут вам на вашем творческом пути:

  • Для того, чтобы научиться профессионально фотографировать зеркалкой, необходима постоянная практика. Старайтесь взять фотоаппарат с собой, куда бы вы ни направлялись, и не упускайте возможности сделать удачный кадр. Развивайте в себе художественное мышление! Как фотографу, вам необходимо уметь выстраивать нужную композицию мысленно, отсекать интересные кадры от обыденных, уметь замечать то, на что другой и не обратил бы внимания.
  • Изучайте режимы вашей камеры, пробуйте различные комбинации. Не бойтесь приседать, принимать различные положения в поисках лучшего ракурса. Так вы во много раз увеличите свои шансы получить нужный результат!
  • Делайте выводы на основе готового материала. Отмечайте свои ошибки – можно даже завести для этого специальный блокнот – и старайтесь избегать их в будущем.
  • Рассматривайте работы знаменитых фотографов. Чем больше времени вы на это потратите, тем больше почерпнете идей и сделаете верных выводов. На начальных этапах нет ничего зазорного в том, чтобы подражать кому-то из профессионалов и копировать их работы. Со временем у вас непременно выработается собственный стиль, но поначалу чужим опытом пренебрегать не стоит.
  • Читайте соответствующую литературу, смотрите видеоуроки, посещайте курсы, общайтесь с профессиональными фотографами. Необходимо свободно разбираться в технической стороне процесса фотографирования, это сыграет вам на руку. Вы сами не заметите, как станете намного увереннее в обращении с камерой.

Зеркальная камера – ваш входной билет в мир возможностей профессиональной фотографии. Работая, экспериментируя, приобретая дополнительную технику – например, объективы и вспышки – вы можете достигнуть самых потрясающих результатов. Надеемся, что информация о том, как научиться пользоваться зеркальным фотоаппаратом будет Вам полезна.

Используйте ваш фотоаппарат по максимуму, и пусть он станет вам надежным другом и помощником в осуществлении ваших идей!

Источник: http://StuffOnly.net/uroki/osnovy-fotografii/teoriya/uchimsya-fotografirovat.html

Как удачно сфотографировать изделие ручной работы: полезные советы — Все о рукоделии. Техники, уроки, история, видео

Вопрос о том, как сделать качественные снимки своих работ, интересует любого творческого человека. Ведь именно через фото можно поделиться результатами своего труда с подписчиками в блоге и друзьями в соцсетях.

Хорошие фотоснимки способствуют успешной продаже ваших работ, а неудачная фотография, напротив, —  может «загубить» даже очень красивое изделие.

Поэтому сегодня побеседуем о том, как нужно снимать свои шедевры в домашних условиях: мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по фотосъемке, следовать которой сможет даже новичок.

Источник: https://www.pinterest.com/pin/335518240968216602/

Итак, начнем!

Шаг 1 — настройка камеры

Для того, чтобы получились красивые снимки, не обязательно иметь дорогущую камеру: оставим «модную» технику профессионалам-фотографам.

Подробно изучите характеристики своего фотоаппарата, если есть возможность почитать инструкцию – не пренебрегайте этим.

Именно с инструкции можно узнать про особенности разных режимов съемки, чтобы потом испробовать их все «в деле» — так вы поймете, в каком режиме получаются наиболее удачные кадры.

Источник: http://jakfoto.net

Кроме того, рекомендуем ознакомиться с такими опциями, как:

  • Баланс белого. Фото имеют неприятный желтый или синеватый оттенок? Значит, самое время выбрать другой режим баланса белого. Обычно, в современных фотоаппаратах их несколько: выбирать нужно в зависимости от освещения. Пример удачного и неудачного баланса можно увидеть на фото: слева и справа соответственно.Источник: http://s1.fotokto.ru

Если же подобрать подходящее значение баланса не удалось, не расстраивайтесь – его можно подправить при помощи фоторедактора.

  • Вспышка. Если у вас не зеркальный фотоаппарат, стандартную вспышку стоит отключить – она может испортить кадр неприятными бликами и резкими тенями. Лучше замените ее хорошим освещением.

Источник: http://www.tairtd.ru

  • Фокус. Если на вашей камере есть разные режимы фокусировки, испробуйте их все. Наилучшие снимки получаются в режиме ручного фокуса, но придется немного потренироваться. Яркий пример плохой фокусировки:

Источник: s.androidinsider.ru

Шаг 2 – подходящий свет

Наилучшим решением для домашней съемки является дневной свет: фотографируйте свои изделия предпочтительно у окна или, если есть возможность, на улице. Важно, чтобы на фотографируемое изделие не падала тень, и свет не был слишком ярким: это негативно скажется на качестве готовой фотографии.

Источник: www.pinterest.com/pin/120471358762053086/

Если же нет возможности снимать при дневном свете, существует иное решение: использовать несколько светильников с одинаковой световой температурой (проще говоря, цвет света, исходящего от всех ламп, должен быть одинаковым).

Источник: http://ooo-luch.com

Также, нельзя смешивать естественный свет (дневной) и искусственный (лампа). Можно разместить две лампы по бокам и одну сверху: так будет создаваться максимально приятная световая картина.

Источник: http://www.tairtd.ru

Шаг 3 – выбираем фон

Пожалуй, лучшим вариантом фона для домашней предметной съемки является обычный белый ватман. Кроме него может понадобиться бумага формата А3 пастельных оттенков – например, светло-голубого или серого цветов. Наша задача – подобрать такой цвет фона, который не будет отвлекать внимание и даст возможность сконцентрироваться на самом изделии.

Источник: http://www.takefoto.ru

Новичок в фотоделе, не  стоит спешить применять в качестве фона ткань – ее очень сложно разложить так, чтобы не образовывались складки.

Источник: http://cbu01.alicdn.com

Также, категорически не рекомендуем снимать:

  • На фоне обоев.
  • На подоконнике, где фоном выступает стеклопакет
  • На полотенцах, комнатных растениях и тому подобное
  • На слишком пестром фоне

Шаг 4 – идеальный ракурс

Попробуйте снимать с разных ракурсов, чтобы определить наиболее оптимальный. Сделайте несколько фотографий общих планов, а потом можете приступать к съемке мелких деталей изделия. Тут можно применить режим «макросъемка», который есть на многих фотоаппаратах. Такая опция делает акцент на мелкой детали, красиво размывая фон:

Источник: cs5.livemaster.ru

Композицию на фото можно дополнить всевозможными мелкими деталями: цветами, бусинами, лентами. Главное – не переборщить, ведь внимание должно акцентироваться именно на вашем изделии.

Источник: cs2.livemaster.ru

И напоследок, старайтесь сделать как можно больше кадров, чтобы потом можно было выбрать самые удачные.

Источник: https://blog.hmstudio.com.ua/stati/hobby-kak-biznes/kak-udachno-sfotografirovat-izdelie-ruchnoj-raboty-poleznye-sovety/

Как правильно и красиво фотографировать свои изделия?

Сегодня мы поговорим о том, как важно правильно фотографировать свои работы. Даже если вы делаете творческую поделку для себя, всё равно хочется похвастаться ей перед знакомыми, выложить на странице в социальной сети или в теме на форуме, получить отзывы, комментарии, а может быть и советы. Но, к сожалению, даже самое замечательное изделие можно загубить неумелыми фотографиями.

Иногда мы ищем мастеров, которые делают для нас фото мастер-классы в обмен на наши материалы. И иногда, к сожалению, нам приходится отказываться от сотрудничества: прекрасные работы, талантливые рукодельники, но фотографии искажают всё впечатление. Очень, очень важно уметь красиво отснять готовое изделие!

Конечно, если хобби давно уже стало вашей работой и вы ведёте свою группу или интернет-магазин — тогда самым правильным решением будет обратиться к профессиональному фотографу, работающему в студии и специализирующемуся на предметной фотосъёмке. 

Качественные фотографии ваших товаров — это залог успешных продаж и рекламы себя как мастера.

В этой статье мы постараемся дать несколько советов для начинающих рукодельников по съёмке своих работ, будь то декупаж, точечная роспись, живопись или вязание.

Постараемся обойтись без сложностей фотомастерства с выдержкой, диафрагмой и ISO (для этого существуют целые книги/форумы/курсы).

Мы уверены, что хорошо снять свою работу можно на самый обычный цифровой фотоаппарат «мыльницу» или даже на телефон, если соблюдать простые правила.

Настройки камеры

Как ни странно, камера — не самое главное в процессе фотографирования. Куда важнее научиться чувствовать и видеть кадр, познакомиться с основами композиции… Однако, свою камеру нужно знать и использовать её возможности по максимуму.

Первым делом изучите настройки. Если есть инструкция — почитайте её. Иногда там довольно просто излагаются особенности разных режимов съёмки. Лучше всего попробовать все, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, и что нужно именно вам.

Попробуйте разные режимы фокусировки, баланса белого, вспышки.

И, самое главное, поставьте максимально возможное разрешение фотографий! 

Баланс белого

Понять, что с балансом белого что-то не так очень просто. Если вдруг ваши фотографии приобрели нездоровый синюшный или жёлтый оттенок — время зайти в настройки камеры и посмотреть другие режимы.

Как правило, в камерах есть разные режимы баланса белого (авто, лампы накаливания, прямой солнечный свет, вспышка, облачно и др.). Выбирайте режим в зависимости от используемого освещения, который наиболее точно соответствует действительности.

Чаще всего есть и ручной режим, но для работы с ним нужен некоторый опыт. Если вы совсем новичок — пока можно обойтись стандартными режимами.

Также исправить баланс белого практически в любом фоторедакторе.

Вспышка

Вспышка — заманчивая, но очень опасная вещь, особенно если у вас не зеркалка. Чаще всего использование стандартной вспышки на мыльницах может только загубить всю работу лишними яркими бликами, или просто сделать её плоской и неинтересной, добавить резких теней и контрастов.

Конечно, ничто не мешает вам попробовать! Но мой совет — отключать вспышку и выставлять хороший свет.

Если у вас зеркальный фотоаппарат, то ситуацию можно немного выправить, если использовать рассеиватель для вспышки. Его можно купить, а можно почитать статьи о том, как сделать его своими руками.

Освещение

Итак, время за полночь и вы наконец-то закончили работу над лучшим творением всей вашей жизни. За окном темно, единственная лампочка в мастерской тускло мерцает. Но вы считаете, что грешно лишать человечество возможности увидеть ваше творение сейчас же и начинаете фотографировать. Лучше остановиться.

Слово «фотография» от др.-греч. φωτός «свет» и γράφω «пишу» означает «светопись», технику рисования, получения изображения с помощью света. Запомните первое правило — света должно быть много. Если его будет слишком много и будет получаться пересвет, всегда можно убрать лишний светильник или прикрыть свет какой-нибудь легкой полупрозрачной тканью.

Читайте также:  Подарок маме на 8 марта своими руками: сердце, плетеное из газетных трубочек

Лучше всего, чтобы на месте съёмки было несколько источников света. Очень важно, чтобы у них была одинаковая световая температура. Проще говоря, если с одной стороны будет светить голубоватая лампочка, а с другой — жёлтая, ничего хорошего не выйдет. Плохим тоном считается также смешивать естественное освещение (свет из окна) с искусственным (лампа). Выбираем что-то одно.

Убрать желтизну от светильников можно в любом фоторедакторе (зачастую с этим справится даже обычная обработка в Инстаграме).

Одна из самых простых схем для фотографирования предметов — два светильника по бокам, и один — сверху. 

В результате мы получим светлую яркую картинку, без глубоких провалов в тени.

 Важно понимать, что при таком освещении объект в кадре может получиться немного плоским, потому что свет заполняет пространство кадра практически со всех сторон, тени получаются едва заметными.

Поэтому здесь всегда стоит немного «поиграться», и какие-то светильники приближать, какие-то отдалять, один из боковых светильников я почти всегда ставлю намного дальше, чем другой.

Иногда, чтобы сгладить очень резкую тень, можно использовать отражатель: подойдет обычный лист бумаги. Располагаем его напротив самого яркого источника света, от которого на изделии получается тень. Отражатель отражает часть света от светильника и направляет его на тёмную сторону предмета, слегка подсвечивая его, придавая больше объёма.

В ясный день можно фотографировать прямо на солнышке. Но тут тоже есть свои нюансы. От яркого солнечного света получаются очень резкие, тёмные тени, а это не всегда хорошо.

Например, мне не очень нравится снимать на солнце изделия с точечной росписью: каждая объёмная точка оставляет за собой тень, и довольно сложно сфотографировать изделие так, чтобы яркий контраст света и тени передал всю прелесть работы и сочетаний цветов.

Лучше всего фотографировать с естественным освещением в лёгкую пасмурность, когда облака рассеивают солнечный свет. Тени получаются мягче, сглаженнее, цвета передаются точнее.

Фон

Использовать в качестве фона старое кухонное вафельное полотенце или мамин махровый халат, конечно, можно. Но чтобы сделать хорошую фотографию, стоит позаботиться о качественном фоне.

Самый простой вариант — обычный белый ватман. Он выручит вас в большинстве случаев.

Бумага в качестве фона гораздо проще, чем ткань, потому что с тканью неизбежно возникают проблемы со складками, которые нужно разложить красиво и естественно 🙂

Кроме белого ватмана неплохо запастись цветной бумагой для пастели размером не меньше А3. Хорошо подойдут нейтральные оттенки: серый, светло-голубой, коричневый, и, конечно, чёрный. Однотонный фон хорош тем, что не будет отвлекать на себя лишнее внимание, а позволит сконцентрироваться на вашем чудесном изделии, которое вы преподносите публике.

Если вы собираетесь использовать ткани в качестве фона, лучше купить несколько небольших отрезов, предназначенных специально для этого, а не использовать простыни или одежду 🙂 Для представления работ в стиле кантри или прованс прекрасно подойдут такие ткани, как лён или бязь. Нейтральные ткани — хлопок, сатин, габардин. Бархат и шёлк тоже можно использовать, но нужно учитывать, что они имеют свойство сильно бликовать на свету.

Используя ткань для фотосессии первым делом погладьте её утюгом. Неряшливые помятости сыграют против вашей работы!

Если у вас есть кусок стекла, можно иногда ставить ваше изделие на него (под стеклом должен быть однотонный фон), тогда можно добиться красивых отражений.

Важно, чтобы фон был по размеру большим и не кончался в кадре.

Штатив и таймер

У вас имеется штатив? Используйте его! Он спасет ваши фотографии от смазанности, если рука случайно дрогнет. Если штатива нет — поставьте камеру на стопку книг.

Многие фотографы используют в качестве стабилизатора мешочки с крупой: в них можно надежно и прочно зафиксировать положение камеры. Если на фотоаппарате есть режим таймера, попробуйте использовать и его: тогда за ручной тремор можно не опасаться.

Главное, не забывайте менять ракурсы и крупность кадра, чтобы получить разные фотографии.

Фокус 

Хорошо, если в вашем фотоаппарате есть возможно выбора разных режимов фокусировки. С ручным режимом, например, придется долго тренироваться, но можно будет добиться удивительных результатов.

Если у вас есть режим макросъемки — используйте его. Он позволяется сфокусироваться на небольшом участке и красиво размывает фон сзади. Конечно, всегда должна быть фотография, где всё изделие полностью в кадре и в фокусе, но дополнительные фотографии с красивыми деталями, крупным планом какого-нибудь красивого мазка, или рельефа, или фурнитуры — это большой плюс!

Если представляете на фотографии сразу несколько одинаковых изделий (например, пара бутылок с декупажем), попробуйте поставить их одно за другим, и сделать несколько фотографий — сначала с фокусом на ближнем, потом с фокусом на дальнем.

Ракурсы

Постарайтесь делать итоговые фотографии с разных ракурсов. Не бойтесь поднимать, или опускать камеру, отходить с ней в сторону, приближаться и отдаляться. Ничего, если изделие не полностью входит в кадр. Например, если большая часть декора находится на бокале, необязательно в каждой фотографии брать в кадр его ножку.

Чтобы показать предмет во всех деталях, стоит сделать с разных ракурсов несколько общих планов, где изделие видно целиком. Затем можно приступать к съёмке деталей крупным планом.

Детали

Иногда очень хочется поддержать готовое изделие, положив рядом с ним в кадр какой-нибудь предмет декора. Это могут быть цветы, ленты, камешки или стёклышки. Главное, чтобы эти детали не отвлекали на себя слишком много внимания.

Хорошо, если присутствие дополнительных предметов в кадре будет логически обусловлено. Если вы декорировали короб для хлеба — положите в него хлеб на итоговой фотографии (главное, смотрите, чтобы не было лишних крошек в кадре); если это была шкатулка для женских штучек — пусть из неё изящно свисает нитка жемчуга; если это ваза — цветы в ней будут более чем уместны.

Количество фотографий

Не останавливайте себя. Мы живем не в эпоху плёночных фотоаппаратов. Количество отснятых фотографий должно быть в разы больше чем то количество, которое вы хотите получить. Иногда ради нескольких итоговых кадров нужно потрудиться и снять несколько десятков.

Не стоит «разбирать» место съёмки до того, как отсмотрите полученные фотографии. А смотреть их лучше всего не  в окошке фотоаппарата, а на компьютере.

При просмотре на мониторе большинство фотографий окажется в корзине: где-то окажется не там фокус, где-то в кадре кончится фон, что-то получится смазанным. Не довольствуйтесь тем, что осталось. Если вам не нравится, снова берите камеру и идите снимать.

И немного об обработке фотографий

Безусловно, будет намного лучше, если вы овладеете хотя бы минимальным запасом знаний по обработке фотографий. Однако важно знать меру и не переусердствовать в ретуши. Иначе будет очень неловко, если после покупки вам предъявят претензию, что на фотографии изделие выглядело гораздо аккуратнее, чем оказалось в действительности. Старайтесь, чтобы ваши фотографии соответствовали истине.

Зато большим плюсом будет, если вы сможете обработать фон, убрать с него какие-нибудь пылинки, продлить или слегка размыть.

Знания об изменении яркости/контрастности, цветовом балансе, насыщенности, кадрировании фотографии совершенно необходимы в жизни даже начинающему фотографу.

К счастью, в интернете можно с лёгкостью найти множество простых уроков, которые помогут вам овладеть нужной информацией.

Учитесь фотографировать! Делайте фотографии достойные вашей работы.

Автор статьи — Мария Фалеева, фотограф компании «ТАИР».

Источник: http://www.tairtd.ru/information/blog/Fotosyemka-svoikh-izdeliy-Kak-pravilno-fotografirovat-svoi-raboty.html

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом

Покупка профессионального или полупрофессионального зеркального фотоаппарата (зеркалка) сейчас не проблема. В продаже оборудование на любой вкус.

Приобретение зеркалки – шанс стать настоящим мастером уникальных фото, только надо изучить ее многочисленные возможности, тонкости настройки, научиться применять их.

Постепенно связывая теорию с практикой, тренируясь, вы достигните с помощью аппарата желаемых высот в области фотосъемки.

1

Качество снимка зависит в большой степени от освещенности объектов съемки. Учитывая этот показатель, выставьте светочувствительность фотоаппарата (ИСО). При работе ночью, вечером, в затемненном помещении (в клубе, на концерте) поднимите этот показатель до 800.  В сумерках, в пасмурную, мрачную погоду – достаточно 400.

Ярким солнечным днем, при хорошем освещении – опустите показатель ИСО до 200 или даже 100. Учтите, чем выше устанавливаете показатель ИСО, тем больше «шума» получите на снимках. Высокий показатель светочувствительности при ярком освещении испортит снимок.

Снизьте показатель ИСО до минимума (100-200), если используете фотовспышку.

2

Следующий важный параметр «Баланс белого» (ББ). Он необходим, чтобы камера правильно воспринимала и отображала цвета. Заметьте, что разное освещение меняет естественные краски. Например, лампа накаливания может придать предметам оттенок желтизны.

Чтобы уменьшить влияние желтого освещения, придать краскам больше естественности, настройте ББ «лампа накаливания». Этим вы добавите больше синего, что нейтрализует желтый. Потренируйтесь, снимая на улице в разную погоду, в комнате с разным освещением.

Меняйте настройки ББ, сравнивайте результаты.

3

Научитесь использовать возможности диафрагмы в разных условиях. Диафрагма – отверстие в объективе, которое можно закрывать и открывать, контролируя потоки света. Фото тем светлее, чем больше открыта диафрагма и наоборот.

Кроме этого, она еще выполняет немаловажную функцию – регулирует глубину резкости (ГРИП). Закрыв диафрагму, вы получаете четкое фото, одинаково резкое по всей поверхности.

Если открыть ее – фокус установится на одном месте, все вне фокусировки размывается.

4

На вид изображения влияет также правильно выставленная выдержка. Именно от нее зависит, четким получится снимок или размазанным. Каким будет кадр – статичным или динамичным. Чем стремительнее движения объекта, чем короче выставляется выдержка. Кадр можно «заморозить» очень короткой выдержкой.

5

Выдержка не позволит получить качественный результат съемки движущихся объектов, если освещение слабое. Чтобы детали выглядели проработанными, необходима длинная выдержка. Для такой съемки лучше использовать штатив, так как камера будет улавливать во время выдержки даже кратковременные движения.

При съемке динамичных объектов на длинной выдержке можно добиться интересных эффектов. Например, снимая воду с короткой выдержкой, вы получите ярко прорисованные брызги, вода выглядит четко, звонко. Снимки воды на длинной выдержке делают ее мягкой, шелковой, плавной, похожей на текущее серебро.

6

Прежде чем начинать осваивать съемку зеркальной камерой, изучите ее инструкцию, она всегда прилагается к аппарату. Каждая модель устройства имеет свои особенности, хитрости, тонкости в настройке. На самом деле сделать стоящее фото – это искусство, постичь которое можно узнав как следует характер своей фотокамеры.

Проще всего сделать фото, используя автоматический режим. Не надо заботиться о настройке диафрагмы, устанавливать светочувствительность, выдержку. Сделать фото в автоматическом режиме – это просто сделать щелчок затвора. Все просто, доступно, быстро, но по настоящему уникальных, художественных фото не получится.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-fotografirovat-zerkalnym-fotoapparatom

Ссылка на основную публикацию